ЗУ автомобильного аккумулятора на ТС-180-2
|
|
| Пт, 20.12.2013, 19:33 | Сообщение # 41
|
pandrey0706
Постов: 321
ОК |
Fat_1971, У меня тут такой еще возник вопросец: Мой транс со вторички выдает переменки ровно 30В. (2 по 15В), после диодного моста 26,5-27В постоянки. Но в статье (сообщение №4) указано,что при напряжении вторички 28-36В можно вообще отказаться от выпрямителя, его роль будет одновременно играть тринистор VS1(выпрямление однополупериодное) или все-же выпрямитель при моем постоянном напряжении выполнить по стандартной двуполупериодной схеме на двух диодах?? Как правильнее поступить?
|
|
| Сб, 21.12.2013, 07:37 | Сообщение # 42
|
Fat_1971
Постов: 39
ОК |
pandrey0706, Так, как очевидно, это твоя первая конструкция, то не надо мудрить. Делай по стандартной двухполупериодной. Переменник можно поставить 22к. Изменений в схему вносить не надо.
|
|
| Чт, 26.12.2013, 22:27 | Сообщение # 43
|
pandrey0706
Постов: 321
ОК |
Fat_1971, Решил уточнить, выпрямитель делать по стандартной двухполупериодной на двух или четырех диодах?
|
|
| Чт, 26.12.2013, 23:07 | Сообщение # 44
|
Fat_1971
Постов: 39
ОК |
Лучше на четырех. Как на схеме.
|
|
| Вс, 29.12.2013, 20:34 | Сообщение # 45
|
pandrey0706
Постов: 321
ОК |
Fat_1971, Сергей-78, Я закончил со сборкой, но в корпус еще не помещал. Возможно ли проверить работу ЗУ без подключения аккумулятора? Что можно использовать в качестве нагрузки? И какую простенькую защиту от КЗ посоветуете?
|
|
| Пн, 30.12.2013, 08:59 | Сообщение # 46
|
Fat_1971
Постов: 39
ОК |
Цитата pandrey0706 ( ) Возможно ли проверить работу ЗУ без подключения аккумулятора? Что можно использовать в качестве нагрузки? Возможно. Подключи резюк ом на 50-100 вместо нагрузки. Подключи параллельно тетстер в режиме измерения напряжения и покрути резюк регулировочный и посмотри как меняется напряжение на выходе. Ток через нагрузку правда будет небольшой, порядка 0,5А, так что стрелочный прибор (если такой установлен) может его и не показать.
Цитата pandrey0706 ( ) И какую простенькую защиту от КЗ посоветуете? Если честно, то в данном случае не вижу смысла в ней. Но если уж так хочется, то поставь предохранитель на 15А.
|
|
| Пн, 30.12.2013, 11:48 | Сообщение # 47
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
Цитата pandrey0706 ( ) И какую простенькую защиту от КЗ посоветуете? самая простая защита - это реле включенное через диод, и от КЗ и от переполюсовки сразу
|
|
| Пн, 30.12.2013, 19:20 | Сообщение # 48
|
pandrey0706
Постов: 321
ОК |
nickolay78, Спасибо, диод Д226 пойдет сюда? или какой лучше? И какое там реле поставить?
|
|
| Пн, 30.12.2013, 19:38 | Сообщение # 49
|
pandrey0706
Постов: 321
ОК |
Fat_1971, Подключил вместо нагрузки резистор 100ом (2Вт), но переменник как-то странно регулирует напряжение. С начала до половины почти никакого напряжения не добавилось, и где-то с половины начало постепенно добавляться до 18 В, и почти в самом конце при минимуме вращения резко переходит так 18-22-24,5в. Амперметр действительно показал примерно 0,5А и нагрузочный резистор сильно нагрелся. Может что с переменником не так (брал б/у от телека) подпаял вот так:
|
|
| Пн, 30.12.2013, 21:58 | Сообщение # 50
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
Цитата pandrey0706 ( ) диод Д226 пойдет сюда? или какой лучше? И какое там реле поставить? Учитесь думать на конец то, две детали и то вопросов куча возникает Через контактную группу реле постоянно будет течь не малый ток , следовательно реле должно быть рассчитано на такой ток , идеально подходит 30-ти амперная автомобильная реллюха, лучше всего высокоомная с иномарок , диод любой поставь
|
|