ЗУ автомобильного аккумулятора на ТС-180-2
|
|
| Сб, 07.12.2013, 20:15 | Сообщение # 1
|
pandrey0706
Постов: 321
ОК |
Здравствуйте! У меня имеется силовой транс ТС-180-2. Появилась необходимость изготовить ЗУ для автоаккумулятора, путем перемотки(домотки) вторички, не очень сложную но и не на одних диодах. Перелопатил очень много разных схем, остановился пока на одной. Хотелось бы услышать мнение разбирающихся в этом спецов по этой схеме. Рабочая ли она и какой принцип работы данной схемы. Может кто подскажет свою рабочую схему на ТС-180-2. Заранее спасибо!
|
|
| Вс, 08.12.2013, 13:45 | Сообщение # 2
|
щукарь2011
Постов: 24
ОК |
Цитата pandrey0706 ( ) Может кто подскажет свою рабочую схему на ТС-180-2. Зачем усложнять схему,только ради плавного регулирования.Прочитал ваш пост вчера и долго искал по записям свою схему,зарядник работает уже лет 12,из поломок,пару раз вылетал предохранитель на выходе.Заряжает 6\12 АКБ,с регулировкой всё просто,амперметр не помню от чего.Так как был один прибор,то сделал переключатель(амперметр или вольтметр),но практически не пользуюсь им.Провод взял от втягивающей стартера.При долгой работе на токах больше 4А,часа через 4-5 даю отдохнуть,но такие токи редкость,сейчас мало у кого АКБ 75А и больше Добавлено (08.12.2013, 14:45) --------------------------------------------- За качество фото извините,что было под рукой
|
|
| Вс, 08.12.2013, 14:24 | Сообщение # 3
|
pandrey0706
Постов: 321
ОК |
щукарь2011, Спасибо за совет! На мою схему почти все детали у меня есть, но я пока не определился окончательно. Не могли бы вы повторить текст (описание), так-как не все видно с фото листочка.
|
|
| Вс, 08.12.2013, 14:40 | Сообщение # 4
|
Fat_1971
Постов: 39
ОК |
Собирал подобную схему как у щукарь2011, работает без нареканий уже тоже лет 9-10. Если отводы делать лень, то предлагаю вот эту схемку. Она проверена на практике. ЗУ по такой схеме использует приятель уже лет 5.
|
|
| Вс, 08.12.2013, 15:41 | Сообщение # 5
|
pandrey0706
Постов: 321
ОК |
Fat_1971, Спасибо! Тоже хорошая схема и не сложная. У меня такой вопрос, например если я захочу заряжать аккумулятор ("55") медленно и на маленьком току (ну скажем 2-3 ампера), смогу ли я контролировать ток переменником R1 в этой схеме? И какое точно напряжение с вторички моего ТС-180-2 надо получить при ее перемотке? (провод 1,5мм медь)
|
|
| Вс, 08.12.2013, 16:51 | Сообщение # 6
|
Fat_1971
Постов: 39
ОК |
Да, R1 и будет регулировать ток от нуля до максимального значения. Минимальное напряжение на вторичной обмотке, которое нужно для нормальной работы ЗУ - 16 вольт. Максимальное -порядка 30 в. Регулятор работает нормально и выдаст, сколько нужно. На ТС-180 есть накальные обмоткина на 6,3в посчитай количество витков одной, умнож на четыре и столько мотай. Половину на одной бобине, половину на другой, потом обмотки соеденишь последовательно и получишь 24 в на вторичке. Тиристор желательно сразу заменить на ТС-25 и поставить его на радиатор. Но можно и оставить ку202. На 55...75-ые аккумуляторы хватит. PS. Перед намоткой необходимо смотать все вторичные обмотки. Оставить только сетевую.
|
|
| Вс, 08.12.2013, 18:17 | Сообщение # 7
|
pandrey0706
Постов: 321
ОК |
Fat_1971, Хорошо, а если оставить накальные на 6,3В не розматывая, а тупо домотать провод из расчета 3,3 витка на 1вольт (где не читал у всех почти такой же расчет), да и мотать думаю не розбирая транс, чтоб не гудел еще потом. И можно ли вместо стрелочного амперметра использовать китайский цифровой вот такого типа, он на 20А ?
|
|
| Вс, 08.12.2013, 18:38 | Сообщение # 8
|
Fat_1971
Постов: 39
ОК |
pandrey0706, 1. Да, можно домотать накальные до заполнения слоя, только там придется сматывать слаботочную обмотку на 6,3в. Правда при этом останутся остальные вторичные обмотки что не есть хорошо, но для первого раза можно и с ними. 2. Расчет верный 3,3 витка на 1 вольт. (не поленился посчитать витки на снятой катушке) 3. ТС-180 разбирается очень легко (достаточно раскрутить две гайки) и собирается тоже. Как такового гудения после сборки не бывает, ежели только витки в обмотке, а мотать гораздо удобнее. Потом обязательно стянуть витки изолентой. Ежели мотать не разбирая, то скрепить витки должным образом врятли удастся, и уж тут точно гудения не избежать. 4. Приборчик можно и такой поставить. Главное, чтоб можно было контролировать ток зарядки.
|
|
| Вс, 08.12.2013, 19:03 | Сообщение # 9
|
pandrey0706
Постов: 321
ОК |
Fat_1971, Ладно размотаю все до первички, ну пока все вроде как понятно, завтра займусь трансом если ниче не помешает, потом отпишусь. Спасибо огромное!
|
|
| Вс, 08.12.2013, 21:16 | Сообщение # 10
|
щукарь2011
Постов: 24
ОК |
Я бы ещё посоветовал собрать вот такой зарядник.Обалденная вещь,АКБ от него не закипает,даже за 5-6ч и даже слабенький аккумулятор,который светит жёлтым светом,после обычной зарядки,светит белым светом,если старый ,то стартер на машине может не потянет,а моцик и всё такое вроде ничё так ,описание я не записывал,так собрал года два назад,но если заинтересуешься,то в поисковик "Зарядное асинхронным током"
|
|