|
Доработка детского автомобиля.
| |
| Пт, 30.08.2013, 14:45 | Сообщение # 141
|
Kovboi
Постов: 18
ОК |
Теперь о проблемах появившихся сразу. Для начало вот схема моего автомобильчика до дороботке: Если разобраться, то интересно на ней решена функция торможения - все тем же перемыканием концов проводов электродвигателей причем с помощью свободного контакта на педали газа.
Испытания проводил по следующей схеме:
Хочу победить некоторые неготивные моменты: 1е и самое важное: При пером пуске все работает как часы, отрабатывает ШИМ, после срабатывает P2. Вобщем все плавно и без рывков продолжительностью около 4сек. Если затем отпускаем педаль газа, "Пауза" или "Нет паузы" (не важно), снова нажимаем на газ - P2 срабатывает значительно ранише (примерно время сократилось вдвое). Отпускаем газ, еще нажимаем - P2 срабатывает еще быстрее. И так до бесконечности. Плавного старта не происходит из-за подхвата P2. Причем если оставить автомобильчик впокое минут на пять, перывый пуск вновь идеален. С этой проблемой очень прошу помочь.
2е и с чем можно жить: В случае, если на скорости отпустить газ и машинка по инерции катиться (моторы работают как генераторы), если еще в движение, до полной остановки снова нажать на газ, плавного пуска так же не происходит. Проверил - при движение по инерции P1 не выключается и тем самым С1 не разряжается. Как бороться не знаю.
|
|
| Пт, 30.08.2013, 15:00 | Сообщение # 142
|
Kovboi
Постов: 18
ОК |
Цитата (ear) Транзистор какой поставили, смотрю очень мощный, ему и радиатор не надо наверное если не трудно выложите печатку, может кого заинтересует такое расположение транзистора. Транзистор IRFP064N. При испытаниях вобще холодный был. Кому необходима печатка - во вложение. углы я специально освободил, чтобы плату можно было закрепить за них на болтики.
Добавлено (30.08.2013, 16:00) --------------------------------------------- Цитата (ear) И подключил ты не правильно. А в чем ошибка, у меня еще раньше по этому вопросы сомнения были, но как ступор - чувствую, а понять не могу?
|
|
| Пт, 30.08.2013, 17:45 | Сообщение # 143
|
Kovboi
Постов: 18
ОК |
Цитата (ear) если сегодня не успею то завтра к вечеру постараюсь нарисовать на твоей схеме что куда надо цеплять. Вобще моя схема испытательная, я хотел что-то придумать чтобы тормоз был реализован как в заводской схеме. Поэтому вашему варианту буду очень рад!
Добавлено (30.08.2013, 17:47) --------------------------------------------- Цитата (ear) У тебя не разряжается С1 проверь правильно ли ты все развел, Контакт первого реле должен при отпускании педели газа, разомкнуть цепь и замкнут С1 на массу для разрядки его. проверяшй схему.
Как раз таки в С1 я уверен, что он правильно работает,ведь ,если я отрубаю шунтирования ШИМа (убираю перемычку подачи питания на P2 между "+" и реле, как вы писали ранее), плавный пуск работает адекватно при любой частоте нажатия на газ. Проблема именно в том (не разряжается С4), что почему-то уменьшается время до момента шунтирования ШИМа. Первый пуск нормально t=norm,сек, второй раз t=norm/2,сек , третий t=norm/4,сек и т.д..
Кстати, если это важно - в данной части у меня применет транзистор КТ817Г.
Добавлено (30.08.2013, 18:45) --------------------------------------------- И еще один вопрос. Пытался найти ошибку в своей печатке. Не могу никак понять смысл на принципиальной схеме вот этого значка "земля"? Ведь, когда схема обесточена, даже на вашей печатке, данный участок не соединен ни с "В", ни с "-".
|
|
| Пт, 30.08.2013, 17:47 | Сообщение # 144
|
Kovboi
Постов: 18
ОК |
вот здесь
|
|
| Сб, 31.08.2013, 16:06 | Сообщение # 145
|
Kovboi
Постов: 18
ОК |
Немного подумал, доработал схему подключения, но проблема с уменьшением времени срабатывания реле шунтирования ШИМ осталась на том же месте (время уменьшается). Зато при такой схеме реализован тормоз, когда ничего не нажато и система обесточена. Добавлено (31.08.2013, 17:06) ---------------------------------------------
Цитата (ear) Сейчас занят немного, если сегодня не успею то завтра к вечеру постараюсь нарисовать на твоей схеме что куда надо цеплять. Пока не было времени? В чем всеже может быть причина неполного разряда С4?
|
|
| Вс, 01.09.2013, 10:12 | Сообщение # 146
|
Kovboi
Постов: 18
ОК |
Попробовал проверить следующим образом: принудительно разряжать после каждого пуска С4 - прямо местам ножек С4 припаял кнопку нормально открытую. Если после остановки нажать даже кратковременно на кнопку, С4 разряжается, старт затем происходит нормальный. Померил сопротикление между Базой и Эмитетром Q2 KT817Г - 800Ом - видимо много для нормальной разрядки конденсатора. Варианта 2: 1. Вместо кнопки поставить реле для принутительной разрядки С4, 2 Либо подобрать другой транзистор Q2, в чем я не особо силен. Но понимаю, что этот вариант более правельный.
|
|
| Вс, 01.09.2013, 11:06 | Сообщение # 147
|
Kovboi
Постов: 18
ОК |
Проверил все как в посте: http://radioskot.ru/_fr/1/6058347.jpg
ВЫПАЯЛ предварительно транзистор для чистоты эксперемента
красный щуп на базу, черный сперва на эмитетр, потом на коллектор - 808 Ом. Меняю местами щупы - наоборот не звониться. (вобще судя из поста транзистор в порядке).
А вот как С4 все же разряжается должен не понятно, за счет чего?
|
|
| Вс, 01.09.2013, 11:33 | Сообщение # 148
|
Kovboi
Постов: 18
ОК |
Поясните пожалуйста: за счет чего все же С4 должен разряжаться после снятия питания?
|
|
| Пн, 02.09.2013, 07:28 | Сообщение # 149
|
Kovboi
Постов: 18
ОК |
Подумал, подсчитал - получается: Сейчас время разряда С4 1000мкФ через база-эмитетр транзистора Q2:
на 50% T=RC = 10-3*800=0,8сек
на 95% 3T=2,4сек (это конечно не пять минут, преувеличил я - признаю, но всеже достаточно долго).
Думаю два пути уменьшения времени разряда:
1. Установка доп резистора R9 параллельно С4: Тогда получчаем RR9+Rбаза-эмитетр=308Ом
на 50% T=RC = 10-3*308=0,3сек
на 95% 3T=0,9сек (уже гораздо лучше, но пределу совершенства нет).
2. Пересчитать цепочку С4-R7-R8:
(есть сомнения что при сопротивление в 1000 кОм напряжение на базе транзистора будет слишком низкое для его открытия). В таком случае время разряда:
на 50% T=RC = 10-4*800=0,08сек
на 95% 3T=0,24сек (было бы очень даже неплохо).
Хочу услышать ваше мнение Ear?
|
|
| Ср, 04.09.2013, 06:55 | Сообщение # 150
|
Kovboi
Постов: 18
ОК |
Вобщем победил проблему! Оба предложенных мной варианта в "Сообщение # 286" не прошли практических испытаний: 1. По первому варианту попробовал поставить подстроечное сопротивление R9 параллельно С4 номиналом 500 Ом, даже при настройке на максимум R9 и на минимум R7 конденсатор С4 не мог зарядиться.
2. По второму варианту начал, как и планировал R7, R8 по 500кОм, С4 100мкФ. Тест - нет реакции P2. Уменьшаю до 0 Ом R7 - нет реакции. Меняю R8 на 57 кОм, R7 на нуле - P2 срабатывает через 0,5 сек. Понемногу добавляю R7 (благо многооборотистый) - время срабатывания доходит до 2 секунд (недостаточно),но более менее стабильно. При дальнейшем увеличение номинала R7 реакции нет. Провожу повторные манипуляции с R7 - 2сек- предел, далее видимо сильно падает напржение для открытия Q2. Выпаиваю сопротивления, меряю: R7=75 kOm + R8=57 kOm Итого 132 kOm при 12вольтовом питание, порог при котором Q2 еще открывается.
Выпиваю кружку чая и снова в бой: Возвращаю С4 1000мкФ х 16в, R7 47 kOm, R8 57 kOm - по первым испытаниям лучший вариант. На всякий случай меняю Q2 и С4 на новые. Испытываю - первый пуск - отлично, последующие с уменьшением времени срабатывания P2. Не долго думаю, на кусочке макетной платы монтирую маленькое реле и резистор 100 Ом, питание реле завожу параллельно Р1, нормально сомкнутые контакты через сопротивление 100 Ом на ножки C4. Испытываю - работает без нареканий! Время очень стабильно даже при частом нажатие на педаль.
Позже выложу все фото и доработанную схему и печатку.Добавлено (04.09.2013, 07:55) --------------------------------------------- Не подскажет кто-нибудь. Делал ли кто-нибудь автоматическое зарядное устройство для электромобильчика 12v 12ah, тоесть с зарядным током 1-3A? Интересует был ли у кого удачный опыт или все пользуются стандартными? Хочу эту тему подробней для себя развернуть.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|