РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


  • Архив - только для чтения
    Доработка детского автомобиля.
    Пт, 30.08.2013, 14:45 | Сообщение # 141        
    Kovboi
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Теперь о проблемах появившихся сразу.
    Для начало вот схема моего автомобильчика до дороботке:

    Если разобраться, то интересно на ней решена функция торможения - все тем же перемыканием концов проводов электродвигателей причем с помощью свободного контакта на педали газа.

    Испытания проводил по следующей схеме:


    Хочу победить некоторые неготивные моменты:
    1е и самое важное:
    При пером пуске все работает как часы, отрабатывает ШИМ, после срабатывает P2. Вобщем все плавно и без рывков продолжительностью около 4сек.
    Если затем отпускаем педаль газа, "Пауза" или "Нет паузы" (не важно), снова нажимаем на газ - P2 срабатывает значительно ранише (примерно время сократилось вдвое).
    Отпускаем газ, еще нажимаем - P2 срабатывает еще быстрее. И так до бесконечности. Плавного старта не происходит из-за подхвата P2.
    Причем если оставить автомобильчик впокое минут на пять, перывый пуск вновь идеален.
    С этой проблемой очень прошу помочь.

    2е и с чем можно жить:
    В случае, если на скорости отпустить газ и машинка по инерции катиться (моторы работают как генераторы), если еще в движение, до полной остановки снова нажать на газ, плавного пуска так же не происходит. Проверил - при движение по инерции P1 не выключается и тем самым С1 не разряжается. Как бороться не знаю.
    Файлы: 3706325.jpg (39.3 Kb) · 6139197.jpg (41.1 Kb)
    Пт, 30.08.2013, 15:00 | Сообщение # 142        
    Kovboi
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Цитата (ear)
    Транзистор какой поставили, смотрю очень мощный, ему и радиатор не надо наверное если не трудно выложите печатку, может кого заинтересует такое расположение транзистора.

    Транзистор IRFP064N. При испытаниях вобще холодный был.
    Кому необходима печатка - во вложение.

    углы я специально освободил, чтобы плату можно было закрепить за них на болтики.

    Добавлено (30.08.2013, 16:00)
    ---------------------------------------------
    Цитата (ear)
    И подключил ты не правильно.

    А в чем ошибка, у меня еще раньше по этому вопросы сомнения были, но как ступор - чувствую, а понять не могу?
    Файлы: 3017962.jpg (185.5 Kb) · 6885954.lay (96.5 Kb)
    Пт, 30.08.2013, 17:45 | Сообщение # 143        
    Kovboi
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Цитата (ear)
    если сегодня не успею то завтра к вечеру постараюсь нарисовать на твоей схеме что куда надо цеплять.

    Вобще моя схема испытательная, я хотел что-то придумать чтобы тормоз был реализован как в заводской схеме. Поэтому вашему варианту буду очень рад!

    Добавлено (30.08.2013, 17:47)
    ---------------------------------------------
    Цитата (ear)
    У тебя не разряжается С1 проверь правильно ли ты все развел, Контакт первого реле должен при отпускании педели газа, разомкнуть цепь и замкнут С1 на массу для разрядки его. проверяшй схему.


    Как раз таки в С1 я уверен, что он правильно работает,ведь ,если я отрубаю шунтирования ШИМа (убираю перемычку подачи питания на P2 между "+" и реле, как вы писали ранее), плавный пуск работает адекватно при любой частоте нажатия на газ.
    Проблема именно в том (не разряжается С4), что почему-то уменьшается время до момента шунтирования ШИМа. Первый пуск нормально t=norm,сек, второй раз t=norm/2,сек , третий t=norm/4,сек и т.д..

    Кстати, если это важно - в данной части у меня применет транзистор КТ817Г.

    Добавлено (30.08.2013, 18:45)
    ---------------------------------------------
    И еще один вопрос. Пытался найти ошибку в своей печатке. Не могу никак понять смысл на принципиальной схеме вот этого значка "земля"? Ведь, когда схема обесточена, даже на вашей печатке, данный участок не соединен ни с "В", ни с "-".
    Пт, 30.08.2013, 17:47 | Сообщение # 144        
    Kovboi
    аватар
      Постов: 18   ОК 

    вот здесь
    Файлы: 1259507.jpg (103.1 Kb)
    Сб, 31.08.2013, 16:06 | Сообщение # 145        
    Kovboi
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Немного подумал, доработал схему подключения, но проблема с уменьшением времени срабатывания реле шунтирования ШИМ осталась на том же месте (время уменьшается). Зато при такой схеме реализован тормоз, когда ничего не нажато и система обесточена.

    Добавлено (31.08.2013, 17:06)
    ---------------------------------------------

    Цитата (ear)
    Сейчас занят немного, если сегодня не успею то завтра к вечеру постараюсь нарисовать на твоей схеме что куда надо цеплять.

    Пока не было времени?
    В чем всеже может быть причина неполного разряда С4?
    Файлы: 9217442.jpg (53.9 Kb)
    Вс, 01.09.2013, 10:12 | Сообщение # 146        
    Kovboi
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Попробовал проверить следующим образом:
    принудительно разряжать после каждого пуска С4 - прямо местам ножек С4 припаял кнопку нормально открытую. Если после остановки нажать даже кратковременно на кнопку, С4 разряжается, старт затем происходит нормальный.
    Померил сопротикление между Базой и Эмитетром Q2 KT817Г - 800Ом - видимо много для нормальной разрядки конденсатора. Варианта 2:
    1. Вместо кнопки поставить реле для принутительной разрядки С4,
    2 Либо подобрать другой транзистор Q2, в чем я не особо силен. Но понимаю, что этот вариант более правельный.
    Вс, 01.09.2013, 11:06 | Сообщение # 147        
    Kovboi
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Проверил все как в посте: http://radioskot.ru/_fr/1/6058347.jpg

    ВЫПАЯЛ предварительно транзистор для чистоты эксперемента

    красный щуп на базу, черный сперва на эмитетр, потом на коллектор - 808 Ом. Меняю местами щупы - наоборот не звониться.
    (вобще судя из поста транзистор в порядке).

    А вот как С4 все же разряжается должен не понятно, за счет чего?
    Вс, 01.09.2013, 11:33 | Сообщение # 148        
    Kovboi
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Поясните пожалуйста: за счет чего все же С4 должен разряжаться после снятия питания?
    Пн, 02.09.2013, 07:28 | Сообщение # 149        
    Kovboi
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Подумал, подсчитал - получается:
    Сейчас время разряда С4 1000мкФ через база-эмитетр транзистора Q2:

    на 50%
    T=RC = 10-3*800=0,8сек

    на 95%
    3T=2,4сек (это конечно не пять минут, преувеличил я - признаю, но всеже достаточно долго).

    Думаю два пути уменьшения времени разряда:

    1. Установка доп резистора R9 параллельно С4:

    Тогда получчаем
    RR9+Rбаза-эмитетр=308Ом

    на 50%
    T=RC = 10-3*308=0,3сек

    на 95%
    3T=0,9сек (уже гораздо лучше, но пределу совершенства нет).

    2. Пересчитать цепочку С4-R7-R8:


    (есть сомнения что при сопротивление в 1000 кОм напряжение на базе транзистора будет слишком низкое для его открытия).
    В таком случае время разряда:

    на 50%
    T=RC = 10-4*800=0,08сек

    на 95%
    3T=0,24сек (было бы очень даже неплохо).

    Хочу услышать ваше мнение Ear?
    Файлы: 8795713.jpg (47.5 Kb) · 2799084.jpg (44.6 Kb)
    Ср, 04.09.2013, 06:55 | Сообщение # 150        
    Kovboi
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Вобщем победил проблему!
    Оба предложенных мной варианта в "Сообщение # 286" не прошли практических испытаний:
    1. По первому варианту попробовал поставить подстроечное сопротивление R9 параллельно С4 номиналом 500 Ом, даже при настройке на максимум R9 и на минимум R7 конденсатор С4 не мог зарядиться.

    2. По второму варианту начал, как и планировал R7, R8 по 500кОм, С4 100мкФ. Тест - нет реакции P2. Уменьшаю до 0 Ом R7 - нет реакции. Меняю R8 на 57 кОм, R7 на нуле - P2 срабатывает через 0,5 сек. Понемногу добавляю R7 (благо многооборотистый) - время срабатывания доходит до 2 секунд (недостаточно),но более менее стабильно. При дальнейшем увеличение номинала R7 реакции нет. Провожу повторные манипуляции с R7 - 2сек- предел, далее видимо сильно падает напржение для открытия Q2. Выпаиваю сопротивления, меряю:
    R7=75 kOm + R8=57 kOm Итого 132 kOm при 12вольтовом питание, порог при котором Q2 еще открывается.

    Выпиваю кружку чая и снова в бой:
    Возвращаю С4 1000мкФ х 16в, R7 47 kOm, R8 57 kOm - по первым испытаниям лучший вариант.
    На всякий случай меняю Q2 и С4 на новые. Испытываю - первый пуск - отлично, последующие с уменьшением времени срабатывания P2.
    Не долго думаю, на кусочке макетной платы монтирую маленькое реле и резистор 100 Ом, питание реле завожу параллельно Р1, нормально сомкнутые контакты через сопротивление 100 Ом на ножки C4.
    Испытываю - работает без нареканий! Время очень стабильно даже при частом нажатие на педаль.

    Позже выложу все фото и доработанную схему и печатку.

    Добавлено (04.09.2013, 07:55)
    ---------------------------------------------
    Не подскажет кто-нибудь. Делал ли кто-нибудь автоматическое зарядное устройство для электромобильчика 12v 12ah, тоесть с зарядным током 1-3A? Интересует был ли у кого удачный опыт или все пользуются стандартными?
    Хочу эту тему подробней для себя развернуть.

    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA