Как сделать лампочку со светодиодами
|
|
| Пт, 26.10.2018, 20:07 | Сообщение # 51
|
Igoran
Постов: 3056
U |
Цитата 17071987 ( ) может дать 5 Ватт? Может, только греться он будет знатно, нужен хороший теплоотвод. Если бы отражатель был бы металл, было бы немного проще, а так придётся что то мастерить дополнительно. Со светодиодом 3 Вт радиатор нужен не столь массивный, можно сделать например алюминиевый круг а к нему уже подобрать подложку под светодиод, вариантов можно придумать массу.
|
|
| Сб, 27.10.2018, 00:08 | Сообщение # 52
|
17071987
Постов: 281
Друзья |
Не могу найти обзор этих конкретно лампочек с Али, там мужик вроде сказал что разницы особой не видит между 1 и 3 или 3 и 5 не помню( Дело пахнет лютым радиатором и там лепи уже что хочешь, как я понял.
Цитата ur5rnp ( ) впиливаем радиатор упустил момент, а где такой прикупить можно?
|
|
| Сб, 27.10.2018, 03:24 | Сообщение # 53
|
ur5rnp5346
Постов: 4
ОК |
17071987, смотри на али или региональные инет магазины, радиатор для 1-3 ваттного светодиода
|
|
| Сб, 27.10.2018, 09:18 | Сообщение # 54
|
17071987
Постов: 281
Друзья |
Нашёл видос
|
|
| Сб, 27.10.2018, 10:11 | Сообщение # 55
|
Nik_4el
Постов: 331
Друзья |
Я так понимаю ,что в фонаре есть регулировка яркости ,которую можно регулировать от 2500 до 20000 люкс.
Это очень большое значение ,которое получается в тандеме (ГАЛОГЕНКА + рассчитанный для неё отражатель). У галогенки нити накала светят (излучают свет) почти в круговую ,поэтому для максимального сбора излучаемого света с неё специально рассчитывают отражатель с точкой выноса фокуса где будет находится светящая нить галогенки(т.е.нить накала располагается внутри отражателя). У светодиода угол излучения порядка 120 градусов,поэтому для него нужен уже другой отражатель,без выноса фокуса (т.е. излучающий свет-кристалл светодиода должен находится в нижней части отражателя). Поэтому замена галогенки на светодиод в этом фонаре даст заметную потерю яркости освещения ,так как не полностью будет работать отражатель и есть вероятность того,что не удастся создать узкий луч (где наиболее максимальна яркость освещения). Если и менять на светодиод ,то на те ,которые используют для фонарей(с самой большой на данный момент светоотдачей на 1вт)....это светодиоды Cree 5-10Вт с драйверами до 2.6-3.0А ,которые имеют несколько уровней яркости и стробоскоп(мигание). Поэтому старую плату можно будет выкинуть из фонаря.
|
|
| Сб, 27.10.2018, 10:57 | Сообщение # 56
|
Igoran
Постов: 3056
U |
Цитата Nik_4el ( ) Если и менять на светодиод ,то на те ,которые используют для фонарей(с самой большой на данный момент светоотдачей на 1вт)....это светодиоды Cree По применению светодиодов в фонариках я для себя уже давно использую только CREE светодиоды в больших и средних фонарях, у них очень хорошая и широкая светоотдача при сравнительно небольших токах в 350-700 мА. При использовании различных отражателей путём регулировки расположения в нём планки со светодиодом можно подобрать нужный световой поток от широкого до узкого, какой нужен, или применить коллиматор на нужный фокус. Помимо этого, под него легко можно подобрать любой драйвер для управления светодиодом, как готовый так и имеющихся на форуме в теме по драйверам. Помимо этого, фонари можно усовершенствовать, убрав из него не надёжный громоздкий и тяжёлый гелевый аккумулятор заменив его на легкий и ёмкий литиевый, зарядка которых намного удобней. С такими переделками фонари становятся намного долговечней и надёжней в плане работы, ну и меньший вес тоже сказывается положительно.
|
|
| Сб, 27.10.2018, 13:32 | Сообщение # 57
|
Nik_4el
Постов: 331
Друзья |
Да,с литием лучше,но у лития (Li-ion)есть существенный недостаток,его нельзя заряжать при минусе и при минусе отдача ёмкости сильно падает.Поэтому,если нужна работа такого фонаря при минусе,то должны учесть меньшее время его работы .
|
|
| Сб, 27.10.2018, 22:19 | Сообщение # 58
|
dsfas
Постов: 703
Друзья |
Свинцовые АКБ тип тоже не желательно на минусе заряжать и емкость у них падает.
|
|
| Сб, 27.10.2018, 23:33 | Сообщение # 59
|
Igoran
Постов: 3056
U |
Цитата Nik_4el ( ) Да,с литием лучше,но у лития (Li-ion)есть существенный недостаток,его нельзя заряжать при минусе и при минусе отдача ёмкости сильно падает. Так в чём проблема, если нужно использовать в холода то можно применить Литий-железо фосфатные аккумуляторы (LiFePo4) с диапазоном рабочих температур от -30 до +60, зарядки к ним такие же простые и есть в продаже не Али.
|
|
| Сб, 27.10.2018, 23:39 | Сообщение # 60
|
Nik_4el
Постов: 331
Друзья |
Цитата dsfas ( ) Свинцовые АКБ тип тоже не желательно на минусе заряжать и емкость у них падает. Но миллионы авто со свинцовыми АКБ ездят зимой заряжаясь во время движения и достаточно хорошо отдают большой ток при запуске двигателя,так как при этом стартёр кушает токи более 100 А. Только при минус 20 и ниже со свинцовыми АКБ может быть проблема ,а что при минусе ёмкость АКБ падает-то это да,но у Li-ion это падение большее.
Цитата Igoran ( ) Так в чём проблема, если нужно использовать в холода то можно применить Литий-железо фосфатные аккумуляторы (LiFePo4) с диапазоном рабочих температур от -30 до +60. Тогда проще и дешевле будет купить готовый фонарь с мощным Cree светодиодом и аккумуляторами 26650 LiFePo4 ,чем городить доработку с участием тех же Cree и LiFePo4 .
|
|