|
УМЗЧ Ланзар
| |
| Вт, 22.10.2013, 17:11 | Сообщение # 321
|
aka
Постов: 3090
Друзья |
nickolay78, на счет сгорания всего и вся ошибаешься - преды будут на входе каждого инвертора , с легкостью можно и термозащиту инвертороа , а работать будет так Термистор, с положительной зависимостью по температуре (при нагревании сопр термистора резко увеличивается) подключается последовательно резистору частотнозадающей цепи , сам термистор можно прилепить либо к теплоотводу преобраза, либо к теплоотводу усилителей,можно и два термистора последовательно, в случае перегрева одного из теплоотводов срывается генерация, а когда полевики вылетят , точнее пойдет кз - преды сделают свое дело - чет усложнять все ? термисторов пока не подключил, поскольку сам усил буду использовать дома - 90% автомобильных усилителей не имеют никакой защиты (редко имеется термозащита и стабилизация выходного напряжения), люди на паяльнике уже второе поколение делают схемы на таких инверторах - жалоб нет , и у меня тоже, вариант Корча работает стабильно, проблема лишь в просадке выходного напряжения под нагрузкой, но инвертор не имеет стабилизации и это вполне нормально, а на счет инверторов, напичканными защитами - ремонтировал автоиси от иволга, эксплод, магнад - у всех одна и та же проблема - полевики вылетают , почему не срабатывает термозащита - ответ прост - теплоотвод там гигантский и попросту термистор не успевает нагреваться, а тут у меня теплоотводы маленькие, думаю термозащита будет работать норм.Добавлено (22.10.2013, 18:11) --------------------------------------------- nickolay78 помимо этого ты забыл про эмиттерные резисторы транзисторов, у них вторая функция - защита, при кз ключей сгорят резисторы, так, что максимум, что тут может гореть это выходники и ключи инверторов, ну выходники горят редко, очень редко, а вот на счет полевиков этого не скажешь и в конце концов не реально создать 100% защищенный инвертор
|
|
| Вт, 22.10.2013, 18:12 | Сообщение # 322
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
Все ты рассказываешь примерно правильно , но на практике несколько происходит иначе . Это уже давно пройденный этап . Когда понадобились в пол и более киловатт преобразуи пришлось подход сильно изменить. Цитата aka ( ) 90% автомобильных усилителей не имеют никакой защиты Дешевый китай только . Все нормальные дорогие автоусилители имеют все возможные защиты.
Цитата aka ( ) поскольку сам усил буду использовать дома А за чем дома такой агрегат с питанием от аккума ?? Или я что то не понял ??
|
|
| Вт, 22.10.2013, 20:53 | Сообщение # 323
|
aka
Постов: 3090
Друзья |
Цитата nickolay78 ( ) Или я что то не понял ?? все правильно понял, дело в том , что тачки пока нет... Раскрою один секрет начал проект тогда, когда задумал машину купить, к тому времени нашел хорошую тачку по выгодной цене, на 90% был уверен, что куплю, но видимо не судьба. Собственно и усилитель сделал в то же время, поэтому все на скорую руку изначально делал - плату не было времени разводить и конструировать. А пока он будет работать от мощного импульсника, вероятно в качестве бп буду использовать 3 параллельных АТХ350 ватт, катастрофически не хватает времени - дипломная....
Цитата nickolay78 ( ) но на практике несколько происходит иначе А на практике все иначе, вот буквально пару часов назад принесли сварочный инвертор (импульсный) сделано во франции . Схема напичкана защитами всякими, но он так сгорел, что восстановить не реально, проще новый купить. Сгорело все - от генератора до ключей , самое интересное -входные преды живые, как всегда, они сгорают в последнюю очередь...хозяин жаловался, что успел воспользоваться лишь пару раз, выбрал такой инвертор как один из самых дорогих, следовательно хороший, но практика показала обратное.
|
|
| Вт, 22.10.2013, 23:54 | Сообщение # 324
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
Цитата aka ( ) дело в том , что тачки пока нет... Ааа Ну тогда у тебя все еще впереди. Цитата aka ( ) но практика показала обратное. Это не известно куда он ее воткнул, как варил? Сварочником то же надо уметь пользоваться И серьезную поломку сварочника всегда было не выгодно ремонтировать..... У меня преобразуи легко выдерживают длительную КЗ и полную отдачу мощи, что в автоусилках, что в электроудочках , что в сварочниках ( когда было еще выгодно их изготавливать ) работают уже много лет и нет ни единого вылета преобразуя . Схема по которой ты собрал свой преобразователь не выдержит такой нагрузки и доли секунды, полетят полевики мгновенно
|
|
| Ср, 23.10.2013, 10:50 | Сообщение # 325
|
Арси
Постов: 218
Друзья |
Добавлено (23.10.2013, 11:41) --------------------------------------------- Цитата Арси ( ) У меня преобразуи легко выдерживают длительную КЗ и полную отдачу мощи, что в автоусилках nickolay78, выложи тогда свой преоразуй или как всегда комерческая тайна? Хотел бы внедрить в свой аппарат .Как раз ищу . Добавлено (23.10.2013, 11:50) --------------------------------------------- aka, тоже еще не раз не видел чтоб вылетели выходники а за ними потянуло ключи . При этом нужно быть полным дебилом чтоб замыкать выхода . Это ж какие сопли надо иметь.Года два трудится в погрузчике на работе у друзей и зимой и летом на моноблоке этот преобразуй и зимой -40 и летом +35 не одного сбоя не было.В паре с ланзаром на 4 парах.Было дело и коротили выше указаные друзья и ничего жив пока преобраз.Защита по току бы не помешала конечно , но это не сильно критично . И так работает
|
|
| Ср, 23.10.2013, 13:19 | Сообщение # 326
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
|
|
| Ср, 23.10.2013, 16:48 | Сообщение # 327
|
Арси
Постов: 218
Друзья |
спасиб будем разбираться. А конкретно под TL494 есть что нибудь?Добавлено (23.10.2013, 17:48) ---------------------------------------------
Цитата nickolay78 ( ) просто желательно не только копировать устройство, а и знать его принцип работы и уметь оличать мух от котлет Согласен с тобой не которые вещи копирую и иногда даже не понимаю как оно работает.Но вникнуть пытаюсь иногда без чейто помощи тяжело ведь опыта толком нет.
|
|
| Чт, 24.10.2013, 18:07 | Сообщение # 328
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
Цитата Арси ( ) А конкретно под TL494 есть что нибудь?
А , чуть не забыл, в этой схеме есть ошибка Но сама идея рабочая и опробована.
|
|
| Чт, 24.10.2013, 18:19 | Сообщение # 329
|
ГУБЕРНАТОР
Постов: 2114
Друзья |
Вот это тема (последняя схема), ещё бы намоточные данные. где ошибка?
|
|
| Чт, 24.10.2013, 18:26 | Сообщение # 330
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
Цитата ГУБЕРНАТОР ( ) где ошибка? На рисунке выделил
Намоточные - силовой по расчетам. ТТ не большое ферритовое кольцо , вторичка витков сто. Первичка - выводы силового транса продеты встречно через это кольцо. При отладке смотреть что бы ТТ не насыщался , в случае насыщения - распилить.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|