РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


  • Архив - только для чтения
    УМЗЧ Ланзар
    Вт, 22.10.2013, 17:11 | Сообщение # 321        
    aka
    аватар
      Постов: 3090   Друзья 
    nickolay78, на счет сгорания всего и вся ошибаешься - преды будут на входе каждого инвертора , с легкостью можно и термозащиту инвертороа , а работать будет так
    Термистор, с положительной зависимостью по температуре (при нагревании сопр термистора резко увеличивается) подключается последовательно резистору частотнозадающей цепи , сам термистор можно прилепить либо к теплоотводу преобраза, либо к теплоотводу усилителей,можно и два термистора последовательно, в случае перегрева одного из теплоотводов срывается генерация, а когда полевики вылетят , точнее пойдет кз - преды сделают свое дело - чет усложнять все ? термисторов пока не подключил, поскольку сам усил буду использовать дома - 90% автомобильных усилителей не имеют никакой защиты (редко имеется термозащита и стабилизация выходного напряжения), люди на паяльнике уже второе поколение делают схемы на таких инверторах - жалоб нет , и у меня тоже, вариант Корча работает стабильно, проблема лишь в просадке выходного напряжения под нагрузкой, но инвертор не имеет стабилизации и это вполне нормально, а на счет инверторов, напичканными защитами - ремонтировал автоиси от иволга, эксплод, магнад - у всех одна и та же проблема - полевики вылетают , почему не срабатывает термозащита - ответ прост - теплоотвод там гигантский и попросту термистор не успевает нагреваться, а тут у меня теплоотводы маленькие, думаю термозащита будет работать норм.

    Добавлено (22.10.2013, 18:11)
    ---------------------------------------------
    nickolay78 помимо этого ты забыл про эмиттерные резисторы транзисторов, у них вторая функция - защита, при кз ключей сгорят резисторы, так, что максимум, что тут может гореть это выходники и ключи инверторов, ну выходники горят редко, очень редко, а вот на счет полевиков этого не скажешь и в конце концов не реально создать 100% защищенный инвертор

    Вт, 22.10.2013, 18:12 | Сообщение # 322        
    N-удалён
    аватар
      Постов: 2270   Х 
    Все ты рассказываешь примерно правильно , но на практике несколько происходит иначе . Это уже давно пройденный этап . Когда понадобились в пол и более киловатт преобразуи пришлось подход сильно изменить.
    Цитата aka ()
    90% автомобильных усилителей не имеют никакой защиты
    Дешевый китай только . Все нормальные дорогие автоусилители имеют все возможные защиты.

    Цитата aka ()
    поскольку сам усил буду использовать дома
    А за чем дома такой агрегат с питанием от аккума ?? Или я что то не понял ??
    Вт, 22.10.2013, 20:53 | Сообщение # 323        
    aka
    аватар
      Постов: 3090   Друзья 
    Цитата nickolay78 ()
    Или я что то не понял ??

    все правильно понял, дело в том , что тачки пока нет...
    Раскрою один секрет начал проект тогда, когда задумал машину купить, к тому времени нашел хорошую тачку по выгодной цене, на 90% был уверен, что куплю, но видимо не судьба. Собственно и усилитель сделал в то же время, поэтому все на скорую руку изначально делал - плату не было времени разводить и конструировать.
    А пока он будет работать от мощного импульсника, вероятно в качестве бп буду использовать 3 параллельных АТХ350 ватт, катастрофически не хватает времени - дипломная....

    Цитата nickolay78 ()
    но на практике несколько происходит иначе

    А на практике все иначе, вот буквально пару часов назад принесли сварочный инвертор (импульсный) сделано во франции . Схема напичкана защитами всякими, но он так сгорел, что восстановить не реально, проще новый купить. Сгорело все - от генератора до ключей , самое интересное -входные преды живые, как всегда, они сгорают в последнюю очередь...хозяин жаловался, что успел воспользоваться лишь пару раз, выбрал такой инвертор как один из самых дорогих, следовательно хороший, но практика показала обратное.
    Вт, 22.10.2013, 23:54 | Сообщение # 324        
    N-удалён
    аватар
      Постов: 2270   Х 
    Цитата aka ()
    дело в том , что тачки пока нет...
    Ааа smile Ну тогда у тебя все еще впереди.
    Цитата aka ()
    но практика показала обратное.
    Это не известно куда он ее воткнул, как варил? Сварочником то же надо уметь пользоваться smile И серьезную поломку сварочника всегда было не выгодно ремонтировать..... У меня преобразуи легко выдерживают длительную КЗ и полную отдачу мощи, что в автоусилках, что в электроудочках , что в сварочниках ( когда было еще выгодно их изготавливать ) работают уже много лет и нет ни единого вылета преобразуя . Схема по которой ты собрал свой преобразователь не выдержит такой нагрузки и доли секунды, полетят полевики мгновенно smile
    Ср, 23.10.2013, 10:50 | Сообщение # 325        
    Арси
    аватар
      Постов: 218   Друзья 
    Добавлено (23.10.2013, 11:41)
    ---------------------------------------------
    Цитата Арси ()
    У меня преобразуи легко выдерживают длительную КЗ и полную отдачу мощи, что в автоусилках

    nickolay78, выложи тогда свой преоразуй или как всегда комерческая тайна? Хотел бы внедрить в свой аппарат .Как раз ищу .
    Добавлено (23.10.2013, 11:50)
    ---------------------------------------------
    aka, тоже еще не раз не видел чтоб вылетели выходники а за ними потянуло ключи . При этом нужно быть полным дебилом чтоб замыкать выхода . Это ж какие сопли надо иметь.Года два трудится в погрузчике на работе у друзей и зимой и летом на моноблоке этот преобразуй и зимой -40 и летом +35 не одного сбоя не было.В паре с ланзаром на 4 парах.Было дело и коротили выше указаные друзья и ничего жив пока преобраз.Защита по току бы не помешала конечно , но это не сильно критично . И так работает
    Ср, 23.10.2013, 13:19 | Сообщение # 326        
    N-удалён
    аватар
      Постов: 2270   Х 
    Цитата Арси ()
    или как всегда комерческая тайна?
    Ни какой тайны нет smile Все давно известно и тщательно разжёвано , просто желательно не только копировать устройство, а и знать его принцип работы и уметь оличать мух от котлет . Можно сходить на вегалаб, можно еще поискать схемы комповского БП с настоящими 600-1000 Ватт, посмотреть как там все организованно smile Как устроить токовую защиту стабилизацию напряжений и зачем оно нужно - расписано в каждом справочнике и на каждом сайте. Почему вылетают полевики и как и чем прокачивать ихние затворы - так же описано везде.
    Цитата Арси ()
    При этом нужно быть полным дебилом чтоб замыкать выхода
    Замыкать провода не обязательно и дебилом быть так же smile Достаточно разрядить аккумулятор ( чего с такой мощностью бывает часто ) Дать мощи и завести авто smile Почему в данном случае полетят полевики - так же описано везде , или что еще хуже ставить такие преобразуи в советские авто с полу рабочим РН, когда напряжения может скакать от 11 до 15 вольт. Вот как вариант не убиваемого преобразуя на МК с ТГР

    На какой частоте работает видно с рисунка smile

    Еще один , с защитами


    Ну и несколько картинок с организацией защит .







    Этих картинок более чем достаточно что бы собрать нормальный мощный преобразуй. smile
    Файлы: 9043941.png (90.9 Kb) · 5552906.gif (116.4 Kb) · 0097290.png (141.2 Kb) · 3671670.png (65.9 Kb) · 5950913.jpg (86.7 Kb)
    Ср, 23.10.2013, 16:48 | Сообщение # 327        
    Арси
    аватар
      Постов: 218   Друзья 
    спасиб будем разбираться. А конкретно под TL494 есть что нибудь?

    Добавлено (23.10.2013, 17:48)
    ---------------------------------------------

    Цитата nickolay78 ()
    просто желательно не только копировать устройство, а и знать его принцип работы и уметь оличать мух от котлет

    Согласен с тобой не которые вещи копирую и иногда даже не понимаю как оно работает.Но вникнуть пытаюсь иногда без чейто помощи тяжело ведь опыта толком нет.
    Чт, 24.10.2013, 18:07 | Сообщение # 328        
    N-удалён
    аватар
      Постов: 2270   Х 
    Цитата Арси ()
    А конкретно под TL494 есть что нибудь?



    А , чуть не забыл, в этой схеме есть ошибка smile Но сама идея рабочая и опробована.
    Файлы: 5122411.gif (64.0 Kb)
    Чт, 24.10.2013, 18:19 | Сообщение # 329        
    ГУБЕРНАТОР
    аватар
      Постов: 2114   Друзья 
    Вот это тема (последняя схема), ещё бы намоточные данные.
    где ошибка?
    Чт, 24.10.2013, 18:26 | Сообщение # 330        
    N-удалён
    аватар
      Постов: 2270   Х 
    Цитата ГУБЕРНАТОР ()
    где ошибка?
    На рисунке выделил


    Намоточные - силовой по расчетам. ТТ не большое ферритовое кольцо , вторичка витков сто. Первичка - выводы силового транса продеты встречно через это кольцо. При отладке смотреть что бы ТТ не насыщался , в случае насыщения - распилить.
    Файлы: 1984823.gif (65.0 Kb)
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA