Зарядное устройство для авто аккумулятора
|
|
| Вс, 23.06.2013, 09:52 | Сообщение # 21
|
КУЗЬМИЧ
Постов: 86
Друзья |
Maestro, Интересно получается.Без нагрузки транс гудит 50 гц.Стоит по немногу добавлять ток,частота гудения увеличивается.Видимо с частотой генератора открывания тиристора.Вот схемка.Часть на микросхемах не собирал.Поставил стрелочные головки по току и напряжению.А так,схемка работает чудесно.Главное,защита от короткого и переполюсовки присутствует.
|
|
| Чт, 01.08.2013, 23:59 | Сообщение # 22
|
DAN
Постов: 6
ОК |
ребята, помогите разобраться. на выходе зарядного устройства 14в. на клеммах акб (от бесперебойника) 13в. подключаю зарядку к акб. напряжение почему то сразу подскакивает 16,5 в откуда такое напряжение? схема простая- транс с тремя обмотками вторичными. они через галлетник подключаются к мосту. все.
|
|
| Пт, 02.08.2013, 07:35 | Сообщение # 23
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
DAN, 14 вольт это среднее напряжение на зарядке.Пиковое напряжение будет из коефициента 1.4,то есть 19 с копейками вольт.Если подключить на выход зарядного кондер,то сможеш воочию это проверить.А акум сродни кондесатору.
|
|
| Пт, 02.08.2013, 08:50 | Сообщение # 24
|
DAN
Постов: 6
ОК |
с этим нада что то делать? с тем, что напряжение растет. или это не страшно и главное ток зарядки?
|
|
| Пт, 02.08.2013, 09:30 | Сообщение # 25
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Обычно напряжение ни в одной зарядке не контролируется - только ток.
|
|
| Пт, 02.08.2013, 09:58 | Сообщение # 26
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата (DAN) или это не страшно и главное ток зарядки? Это не страшно.В такой простой зарядке так и должно быть.В зарядках по круче,там есть контроль заряжености акумулятора.Через определенный промежуток времени,зарядное напряжение отключается,к акуму подключается нагрузочный резистор и сравнивается напряжение на акумуляторе с образцовым.По достижении на акумуляторе 14.4 вольта,зарядка или отключается или переходит в режим дозарядки маленьким током.В таких устройствах перезаряд исключен.В твоем же зарядном,это все надо контролировать вручную.
|
|
| Пт, 02.08.2013, 11:15 | Сообщение # 27
|
Ник
Постов: 174
Друзья |
Надо не только контролировать но и АБ должен находится в хорошо проветриваемом нежилом помещении!!!!! Стоял у меня АБ на зарядке в небольшом помещении всю ночь, утром я зашел посмотреть что и как, через пару менут зашел водила с сигаретой, видите ли он спешит с выездом и табличка на дверях С ОГНЕМ НЕ ВХОДИТЬ про...л, рвануло так что от АБ то ко куски осталиь, повезло что калеками не остались
|
|
| Пт, 02.08.2013, 14:37 | Сообщение # 28
|
DAN
Постов: 6
ОК |
ну все понятно. спасибо.
|
|
| Сб, 07.09.2013, 10:11 | Сообщение # 29
|
MAXIMUS
Постов: 1378
Х |
вопрос по зарядке АКБ - можно ли в этой зарядке тирик заменить полевиком - если можно то как? вся фишка в том что есть готовый транс с мостом на выходе которого 15 вольт, а падение напруги на тирике не даст полноценной зарядки АКБ, в то время как сопротивление сток -исток полевика очень низкое и ток в 20А не создаст большого падения напряжения
|
|
| Сб, 07.09.2013, 12:35 | Сообщение # 30
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
MAXIMUS, По моему на тиристоре очень ничтожное падение напряжения,как на открытом транзисторе.По своей сути это и есть два транзистора.Цытирую даные из справочника:- В момент открытия тиристора,его дифиренционное сопротивление равно нулю.
|
|