РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



Архив - только для чтения
Зарядное устройство для авто аккумулятора
Сообщение # 21        
КУЗЬМИЧ
аватар
  Постов: 86   Друзья 
Maestro, Интересно получается.Без нагрузки транс гудит 50 гц.Стоит по немногу добавлять ток,частота гудения увеличивается.Видимо с частотой генератора открывания тиристора.Вот схемка.Часть на микросхемах не собирал.Поставил стрелочные головки по току и напряжению.А так,схемка работает чудесно.Главное,защита от короткого и переполюсовки присутствует.
Файлы: 6497732.gif (19.5 Kb)
Сообщение # 22        
DAN
аватар
  Постов: 6   ОК 
ребята, помогите разобраться. на выходе зарядного устройства 14в. на клеммах акб (от бесперебойника) 13в. подключаю зарядку к акб. напряжение почему то сразу подскакивает 16,5 в
откуда такое напряжение?
схема простая- транс с тремя обмотками вторичными. они через галлетник подключаются к мосту. все.
Сообщение # 23        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   U 
DAN, 14 вольт это среднее напряжение на зарядке.Пиковое напряжение будет из коефициента 1.4,то есть 19 с копейками вольт.Если подключить на выход зарядного кондер,то сможеш воочию это проверить.А акум сродни кондесатору.
Сообщение # 24        
DAN
аватар
  Постов: 6   ОК 
с этим нада что то делать? с тем, что напряжение растет. или это не страшно и главное ток зарядки?
Сообщение # 25        
Maestro
аватар
  Постов: 7398   * 
Обычно напряжение ни в одной зарядке не контролируется - только ток.
Сообщение # 26        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   U 
Цитата (DAN)
или это не страшно и главное ток зарядки?

Это не страшно.В такой простой зарядке так и должно быть.В зарядках по круче,там есть контроль заряжености акумулятора.Через определенный промежуток времени,зарядное напряжение отключается,к акуму подключается нагрузочный резистор и сравнивается напряжение на акумуляторе с образцовым.По достижении на акумуляторе 14.4 вольта,зарядка или отключается или переходит в режим дозарядки маленьким током.В таких устройствах перезаряд исключен.В твоем же зарядном,это все надо контролировать вручную.
Сообщение # 27        
Ник
аватар
  Постов: 174   Друзья 
Надо не только контролировать но и АБ должен находится в хорошо проветриваемом нежилом помещении!!!!! Стоял у меня АБ на зарядке в небольшом помещении всю ночь, утром я зашел посмотреть что и как, через пару менут зашел водила с сигаретой, видите ли он спешит с выездом и табличка на дверях С ОГНЕМ НЕ ВХОДИТЬ про...л, рвануло так что от АБ то ко куски осталиь, повезло что калеками не остались surprised
Сообщение # 28        
DAN
аватар
  Постов: 6   ОК 
ну все понятно. спасибо.
Сообщение # 29        
MAXIMUS
аватар
  Постов: 1378   Х 
вопрос по зарядке АКБ - можно ли в этой зарядке тирик заменить полевиком - если можно то как? вся фишка в том что есть готовый транс с мостом на выходе которого 15 вольт, а падение напруги на тирике не даст полноценной зарядки АКБ, в то время как сопротивление сток -исток полевика очень низкое и ток в 20А не создаст большого падения напряжения
Файлы: 3226157.jpg (93.4 Kb)
Сообщение # 30        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   U 
MAXIMUS, По моему на тиристоре очень ничтожное падение напряжения,как на открытом транзисторе.По своей сути это и есть два транзистора.Цытирую даные из справочника:- В момент открытия тиристора,его дифиренционное сопротивление равно нулю.
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA