РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Автомобильные зарядки
    Автомобильные зарядки
    Пт, 09.12.2011, 16:41 | Сообщение # 41        
    PILIGRIM
    аватар
      Постов: 146   ОК 
    СПАСИБО ЗА ПОДМКАЗКУ!!!! cry
    Сб, 10.12.2011, 16:46 | Сообщение # 42        
    PILIGRIM
    аватар
      Постов: 146   ОК 
    Распайку производил согласно этих рисунков... правильно или нет... рисунок прикрепляю..
    Файлы: 7616199.bmp (565.3 Kb)
    Вс, 11.12.2011, 12:34 | Сообщение # 43        
    Gromov
    аватар
      Постов: 169   Друзья 
    всё правильно
    Вс, 11.12.2011, 17:48 | Сообщение # 44        
    novokainum
    аватар
      Постов: 51   ОК 
    три последних транзистора надо ставить на теплоотвод. корпус примененных в схеме транзисторов соединен с выводом коллектора. Но в твоей схеме коллекторы обьеденены-все три транзистора можно ставить на один теплоотвод
    Вс, 01.01.2012, 15:36 | Сообщение # 45        
    invertor
    аватар
      Постов: 591   ОК 
    К 3 посту.Всё правильно ток заряда 1/10 от ёмкости АКБ-норма.
    Чт, 26.01.2012, 21:08 | Сообщение # 46        
    тамик
    аватар
      Постов: 1   ОК 
    Добрый вечер! Хочу купить зарядное устройсво. На что обратить внимание. (емкость 60Ач.)
    Пт, 27.01.2012, 10:46 | Сообщение # 47        
    invertor
    аватар
      Постов: 591   ОК 
    чтоб ток заряда(для данногоАКБ) был не менее 6А и напряжение соответствовало АКБ
    Пт, 10.02.2012, 15:11 | Сообщение # 48        
    reanimaster
    аватар
      Постов: 196   Друзья 
    Ещё такой вариант:



    Характеристики устройства:
    Напряжение сети -220Вольт.
    Вторичное напряжение 2 * 16 Вольт
    Ток заряда 1-10 Ампер
    Ток разряда 0,1-1 Ампер.
    Форма тока заряда –однополупериодный выпрямитель.
    Ёмкость аккумуляторов 10-100 А/час.
    Напряжение аккумуляторов 3.6-12 Вольт.

    Регуляторы тока представляют ключевые регуляторы на мощных полевых транзисторах VT1,VT2.

    В цепях обратной связи установлены оптопары U1,U2, необходимые для защиты транзисторов от перегрузки. При больших токах заряда влияние конденсаторов C3,C4 минимальное и почти однополупериодный ток длительностью 5 мс с паузой в 5 мс ускоряет восстановление пластин аккумуляторов, за счёт паузы в цикле восстановления, не возникает перегрева пластин и электролиза, улучшается рекомбинация ионов электролита с полным использованием в химической реакции атомов водорода и кислорода.

    Конденсаторы С2,С3 работая в режиме умножения напряжения, при переключении диодов VD1,VD2, создают дополнительный импульс для расплавления крупнокристаллической сульфатации и переводе окисла свинца в аморфный свинец.

    Регуляторы тока обеих каналов R2, R5 питаются от параметрических стабилизаторов напряжения на стабилитронах VD3, VD4. Резисторы R7, R8 в цепях затворов полевых транзисторов VT1, VT2 ограничивают ток затвора до безопасной величины.

    Транзисторы оптопар U1, U2 предназначены для шунтирования напряжения затвора полевых транзисторов при перегрузке зарядным или разрядным токами. Напряжение управления снимается с резисторов R13, R14 в цепях стока, через подстроечные резисторы R11, R12 и через ограничительные резисторы R9, R10 на светодиоды оптопар. При повышенном напряжении на резисторах R13, R14 транзисторы оптопар открываются и снижают напряжение управления на затворах полевых транзисторов, токи в цепи сток-исток понижаются.

    Для визуального определения токов заряда или разряда, в цепях стока дополнительно установлены гальванические приборы – амперметры PA1, PA2 с внутренними шунтами на десять ампер.

    Режим заряда устанавливается переключателями SA1, SA2 в верхнее положение, разряда в нижнее положение.

    Аккумуляторы подключаются к зарядно-разрядному устройству многожильными проводами сечением 2,5- 4 мм в виниловой изоляции с зажимами типа «Крокодил».

    Полевые транзисторы крепятся для охлаждения на отдельные радиаторы.
    Силовой трансформатор T1 по мощности не критичен, в данном варианте используется трансформатор от старого лампового телевизора с перемоткой на два напряжения 16-18 вольт. Сечение провода выбрано не менее 4мм/кв.

    Резисторы R13, R14 выполнены из отрезка провода из нихрома диаметром 1.8 мм длиной 10см, закреплённых на резисторе типа ПЭВ -50.

    По возможности использовать силовые трансформаторы типа ТН59- ТН63,ТПП.
    Светодиоды HL1, HL2 индицируют правильную полярность подсоединения аккумуляторов в зарядную цепь.

    После подключения аккумулятора переключатель режима SA1или SA2 переводится в режим разряда. Регулятором тока, при включенной сети, устанавливается ток разряда в указанных выше пределах. После снижения тока разряда до нулевого значения через 6-10 часов переключатель режима переводится в верхнее положение – заряд, регулятором тока устанавливается рекомендуемое значение зарядного тока.

    Через 6-10 часов заряда ток должен упасть до величины подзаряда.
    Далее провести повторный разряд. При полной ёмкости 10 -ти часового разряда ( напряжение не ниже 1,9 Вольта на элемент ), провести повторный 10-ти часовой заряд.
    Хорошее состояние аккумулятора позволяет провести восстановление характеристик за один цикл.

    Проводить зарядно-разрядный цикл аккумулятора рекомендуется даже при отличном его состоянии, легче кристаллизацию устранить в начале эксплуатации и не ждать когда она перейдёт в «застарелую» сульфатацию с ухудшением всех параметров аккумулятора.
    Файлы: 0306395.png (34.5 Kb)
    Вт, 21.02.2012, 22:54 | Сообщение # 49        
    in_sane
    аватар
      Постов: 96   Друзья 
    Доброго всем время суток! Я тут решил собрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. на ЭЛВО нашел вот такую схемку http://elwo.ru/publ....1-0-329
    Почему именно ее, потому что у меня есть траф на 36 вольт у которого я вынес среднюю точку, когдато хотел делать усилок, а там без двухполярки никуда. Ну тут начал а грузить МАЭСТРО вопросами, и он меня на форум отослал, ну вобщем не суть важно. Вопросы таковы : Какой тиристор ставить, и какие теристоры из зарубежных подходят. Расскажите поподробнее что регулирует подстроичник? Амплитуду, тоесть ток зарядки? и при каком тогда токе заряжать? А что тогда будит показывать амперметр, ток потребления всего устройства? тогда почему он стоит перед диодом, а не после обоих? Тогда получается что податроичник ограничивает ток зарядки? вот smile
    Вт, 21.02.2012, 23:02 | Сообщение # 50        
    MAXIMUS
    аватар
      Постов: 1378   Х 
    in_sane, там на форуме есть типа такой моя схема - полный автомат (похожа на эту но доработанная) - посмотри.

    Добавлено (22.02.2012, 00:02)
    ---------------------------------------------
    вот - http://el-shema.ru/forum/10-3-11 (блин это другой форум) но я собирал эту.

    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Автомобильные зарядки
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA