РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


  • Архив - только для чтения
    Доработка детского автомобиля.
    Пн, 08.04.2013, 13:45 | Сообщение # 81        
    vitaliybrv
    аватар
      Постов: 27   ОК 
    Забыл сказать, что у меня почему-то нет плавной остановки, двигатель не отключается от схемы, кажется это уже обсуждалось в этой теме что в схеме заложено это, но у меня что-то останавливается резко

    Добавлено (08.04.2013, 14:45)
    ---------------------------------------------
    Двигатель работает нормально, я и только-что проверял прямо от аккума и через плату управления машинки, но без шима, работает нормально, немойму, толи это запах идёт от шима, хотя сразу показалось что от двигателя. Как можно проверить, что можно замерять???
    Пн, 08.04.2013, 14:07 | Сообщение # 82        
    vitaliybrv
    аватар
      Постов: 27   ОК 
    проверил только-что редуктор через шим без платы управления, вроде-бы работает нормально есть плавный пуск, ничего странного не замечаю. Ear, а может быть надо обрывать на плате управления и минус (презвать связь с 6В акумом), или подключать выход с шима прямо на контакты реле? У меня было сразу подключён на плату и "-" акума (на один контакт "-" с 6В, "-" с 12В, и выход шима), так запах пошёл буквально сразу. Отключил минус 12В на плате управления, не так воняет
    Пн, 08.04.2013, 15:51 | Сообщение # 83        
    vitaliybrv
    аватар
      Постов: 27   ОК 
    Ear, большое спасибо за помощь. Подключил всё как Вы описали в постах 137, 147, но только не припаивал -12В на плату машинки. Всё работает. Я извиняюсь, возможно я немного запаниковал, наверное то был запах от искры на електродвигателе (похоже на ионизацию cool ). Если припаивать и -12В на плату управления, вот тогда плавного пуска нет (и лампочка тоже загорается резко), ощущение что вроде и шим включается, а обходит его стороной. Так что осталось всё это перенести со стола в кузов машины biggrin . Ещё раз спасибо!!!!!
    Пн, 08.04.2013, 17:13 | Сообщение # 84        
    kiawolf
    аватар
      Постов: 8   ОК 
    Цитата (ear)
    по этому можно отделить только вокруг ножек, и их соединить перемычкой, и подавать туда (В) с шима

    Так?

    У меня еще вопрос. А как у меня происходит управление влево/вправо? С транзисторов?
    Спасибо.
    Файлы: 9908180.jpg (148.2 Kb)
    Ср, 10.04.2013, 23:18 | Сообщение # 85        
    vitaliybrv
    аватар
      Постов: 27   ОК 
    Добрый вечер! Собрал я машину, покатался по комнате и через пару минут взорвался конденсатор на плате управления

    Что это может быть???

    Заметил, что последние разы езды, двигатель стартовал через некоторое время после нажатия на педаль!!!
    Перепаял конденсатор С2 на 10 нанофарад, писк существенно снизился, почти неслышно

    Добавлено (11.04.2013, 00:18)
    ---------------------------------------------
    Попробывал запустить машину так как есть, работает, но двигатель пытается стартовать где-то пол секунды плавно, а потом резко набирает 100% мощьности не зависимо от положения переменного резистора. От чего может быть это всё, единственное что сделал перед установкой, то перепаял конденсатор C2 (на что влияет C2???)
    Чт, 11.04.2013, 07:48 | Сообщение # 86        
    vitaliybrv
    аватар
      Постов: 27   ОК 
    Я понял, сегодня куплю и попробую заменить С2. А от чего мог выстрелить конденсатор на плате управления, и что они там делают. Они там два одинаковых стоят последовательно между выходом на двигатель
    Чт, 11.04.2013, 10:50 | Сообщение # 87        
    vitaliybrv
    аватар
      Постов: 27   ОК 
    И ещё, заметил, что почему-то не всегда срабатывает 12В реле, после плавного пуска (не всегда, но бывает). И всё это как-то совпало, или начало происходить после перепайки С2, до этого, намного больше игрался, проверял (когда всё было просто накидано в машину) и всё было нормально sad

    Добавлено (11.04.2013, 11:50)
    ---------------------------------------------
    Нашёл статью по частоте шима и вот с неё выдержка
    Частота импульсов регулятора. Оптимальная частота регулирования зависит от параметров используемого электродвигателя. Если частота много выше оптимальной, - растут потери на коммутацию ключей в регуляторе. Эти потери связаны с тем, что даже самый быстрый ключ не открывается и не закрывается мгновенно. В то время, когда он переходит из одного состояния в другое, на нем теряется энергия. Если же частота много ниже оптимальной, - растут индуктивные потери в моторе.

    И выходит, если у нас С2 задаёт частоту шима то уменьшая ёмкость конденсатора, мы меняем частоту шима, на которой субьективно работа електродвигателя была лучше (после перепайки С2 с 0,1mf на 0,01mf как бы правильно сказать, двигатель потерял тягу во время плавного пуска, такое в принцыпе возможно???). Наверное попробую вернуть всё на места, а там посмотрим

    А кто-то ещё менял номиналы С2, или всё чётко по схеме 0,1mf?
    Чт, 11.04.2013, 11:50 | Сообщение # 88        
    vitaliybrv
    аватар
      Постов: 27   ОК 
    Да я просто в более ранних сообщения нашёл советы, что кто-то поменял на 0,01 mf и писк пропал, но я то думал (так как не вникал в это всё) что он влияет тольно на писк biggrin , а тепер картина немного прояснилась. Буду пробывать. только вот всё равно непонятно от чего взорвался конденсатор на родной плате, от не той частоты шима может это произойти или нет, просто если от питания, так там стоят конденсатори на 25В!!! dry

    Добавлено (11.04.2013, 12:27)
    ---------------------------------------------
    И ещё хочу спросить, а может ли быть такое, что через общий минус (- 6В и Виход шима посажено на один контакт) на питание радио приёмника попадают какие-то импульсы и из-за этого плохо принимается сигнал (с перебоями)?. Раньше радиуса хватало метров на 20, а сейчас по квартире 2-3 метра пропадает sad . Может нужно както изолировать выход шима, подавать прямо на контакты реле???

    Добавлено (11.04.2013, 12:50)
    ---------------------------------------------
    Вот ещё одна выдержка из статьи

    А что будет, если частота генератора ниже оптимальной?

    Энергии, запасенной в индуктивности обмоток двигателя в течение импульса, не будет хватать для сглаживания пульсаций тока в паузе между импульсами. Появится заметное дрожание ротора. Но это не страшно. Плохо другое: - уменьшится мощность двигателя, поскольку полезную работу совершает только постоянная компонента импульсного тока. Переменная же будет рассеиваться на магнитопроводе двигателя, нагревая его. Упадет КПД в связке регулятор хода - электродвигатель. Причем виновным окажется неправильно подобранный регулятор хода, а греться будет двигатель.

    Получается это у меня и происходит. Буду возвращать всё на свои места, пускай пищит biggrin

    Пт, 12.04.2013, 10:08 | Сообщение # 89        
    vitaliybrv
    аватар
      Постов: 27   ОК 
    Та менял, может тоже попались давние, попробую.

    Добавлено (11.04.2013, 21:24)
    ---------------------------------------------
    Проверил с нормальными батарейками, таже ситуация.

    Добавлено (11.04.2013, 21:38)
    ---------------------------------------------
    Вернул всё на места, перепаял конденсаторы, и всё стало работать по прежнему.
    Так а если всё таки изолиравать, оборвать дорожки минуса на родной плате и бросить выход шима напрямую на контакты реле, ситуацию не спасёт с пультом, если нет, то что тогда делать, куда копать

    Добавлено (12.04.2013, 11:08)
    ---------------------------------------------
    Проблема с радиусом пульта управления осталась. Нормально достаёт только с места водителя sad А может такое быть, что наводки дают достаточно длинные провода подключения и шима и питания 12В? (так как платы стоят удалённо друг от друга, где было место). Может стоит попробовать екранировать все провода фольгой? Это может помочь???

    Ср, 17.04.2013, 21:52 | Сообщение # 90        
    vitaliybrv
    аватар
      Постов: 27   ОК 
    В смысле от падения напряжения ухудшается сигнал??? Оно было бы так если бы было общее питание, а так у меня же плата радиоуправления и 6В реле на шиме получается питаются от отдельного 6В аккумулятора, а всё остальное от 12В и я не думаю что проседание питания от нагрузки двигателя на них влияют. Или я ошибаюсь? А провода у меня от старого блока питания компа, их достаточно??? И какое оптимально сечение??? Правда только 6В реле шима подключено тонкими проводами, но там нагрузки помоему никакой.

    Добавлено (17.04.2013, 22:52)
    ---------------------------------------------
    Добрый вечер! После полевых испытаний електромобиля выяснилось что радиус пульта падает только во время плавного пуска (сигнал неустойчив, постоянно пропадает в зависимости от направления антены), а после, когда реле переключает напрямую сигнал устойчив, проверял до 10 м. Как это можно побороть???

    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA