РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 4 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
    Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
    Пт, 14.02.2020, 14:33 | Сообщение # 31        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Есть еще один вариант, который был бы самым, на мой взгляд правильным - это DC-DC бустер. Но существующие варианты слишком дохлые по входным напряжениям и выходным токам. В мототехнике на холостых оборотах генеры развивают до 150 вольт, а на выходе токи до 15 ампер...

    Добавлено (14.02.2020, 15:37)
    ---------------------------------------------
    msmmmm,
    спасибо, конечно! но это я еще 5 лет назад прошел.... у меня есть своя неплохая шунтирующая схема, но хочу нешунтирующий вариант сварганить. либо - бустер...

    Добавлено (14.02.2020, 16:13)
    ---------------------------------------------

    Цитата msmmmm ()
    Это испытано, или только догадка? Такого не должно быть.

    Не то, что испытано - я их на протяжении 5 лет не один десяток сделал и на разных мотах испытывал! На среднекубовых может и более-менее нормально работать, а на мощных - как паровоз порой..... теплу-то деваться надо куда-нибудь....

    Добавлено (14.02.2020, 16:16)
    ---------------------------------------------
    Может кто схему DC-DC бустера рабочего может предложить на пробу? Но с высоким входным напряжением и большим выходным током

    Пт, 14.02.2020, 15:57 | Сообщение # 32        
    46БРАТ46
    аватар
      Постов: 582   ОК 
    Тиристоры,симисторы,а если вот такую схемку рассмотреть?


    1)генератор+диодный мост
    2)схема регулятора
    Файлы: 9891284.png (36.6 Kb)
    Пт, 14.02.2020, 16:27 | Сообщение # 33        
    PVladimir
    аватар
      Постов: 514   Друзья 
    Цитата 46БРАТ46 ()
    если вот такую схемку рассмотреть

    если память не изменяет ,по моему эта схема регулятора иж-5,что то знакомое 90 годах пришлось с такими заниматься
    Пт, 14.02.2020, 16:31 | Сообщение # 34        
    46БРАТ46
    аватар
      Постов: 582   ОК 
    Цитата PVladimir ()
    схема регулятора иж-5

    Урал smile был когда-то...ностальгия после упоминания мощных smile
    Пт, 14.02.2020, 17:04 | Сообщение # 35        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Цитата 46БРАТ46 ()
    Тиристоры,симисторы,а если вот такую схемку рассмотреть?

    Господа! Если вы умеете читать схемы - то это генератор автомобильного типа с обмоткой возбуждения. Эра этих генераторов в мототехнике закончилась в середине 90-х! Нынче 90% всех мотогенераторов не имеют обмотки возбуждения. Они роторного типа - катушка+магнит, который вокруг нее вращается на коленвале. Раньше это называлось МАГНЕТО, ставились на слабенькие мотоциклы и не выдавали большой мощности (чисто для горстки лампочек и катушки зажигания). Нынче роторные генераторы вырабатывают электроэнергию до 500W и требуют правильного преобразования переменного тока в постоянный. Производители ревностно хранят схемотехнические нюансы своих реле-регуляторов, но принцип у них у всех одинаков. Только в отличии от производства, где мосты и тиристоры "сварены" одним модулем и вварены в корпус для идеального охлаждения, то мы, русские "кулибины" пытаемся все это реализовать на обычной элементной базе. Порой это получается и неплохо! Но прогресс на месте не стоит и хочется сделать более "живучее" устройство, о котором я и говорил выше.
    Мой совет: не ищите нормальные схемы регуляторов в интернете, их там просто нет!!! Все, что выложено, то простое дилетанство! Работает, но не так, как положено.... Поверьте, человеку, который более пяти лет занимается диагностикой систем зарядки.
    У кого есть мысли, как правильно реализовать идею, базу которой я выложил, то пишите.
    Пт, 14.02.2020, 17:22 | Сообщение # 36        
    46БРАТ46
    аватар
      Постов: 582   ОК 
    Цитата fil220671 ()
    Нынче роторные генераторы вырабатывают электроэнергию до 500W

    Странно как-то....я всегда думал что на Урале генератор именно такой мощности,а он там оказывается для
    Цитата fil220671 ()
    горстки лампочек и катушки зажигания
    Пт, 14.02.2020, 17:30 | Сообщение # 37        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Цитата 46БРАТ46 ()
    Странно как-то....я всегда думал что на Урале генератор именно такой мощности,а он там оказывается для
    Цитата fil220671 ()

    В Урале генератор в стандартном исполнении на 150W. Но есть более новые на 300 и даже на 500W. Если рассудить, то какие у Урала потребители? Лампа ближнего света 55W, катушка, 5 лампочек на панели да стоп с поворотниками. Реле - электромеханическое РР-302. У него даже релюшек на свет нет, так как все на механических выключателях. Так чему там потреблять??? У современных Уралов уже стоят инжектора и электробензонасосы, мозги и всякие релюшки. И то, 300 W за глаза!...
    Пт, 14.02.2020, 17:31 | Сообщение # 38        
    46БРАТ46
    аватар
      Постов: 582   ОК 
    Но как ты пишешь что
    Цитата fil220671 ()
    В мототехнике на холостых оборотах генеры развивают до 150 вольт, а на выходе токи до 15 ампер...

    То ставить там надо трансформатор потому что даже не представляю что твориться при 10.000об\мин.
    Пт, 14.02.2020, 17:42 | Сообщение # 39        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Цитата 46БРАТ46 ()
    То ставить там надо трансформатор потому что даже не представляю что твориться при 10.000об\мин.

    Да! Есть такие спорт-байки. Но я не правильно выше выразился - не на холостых оборотах, а на ненагруженном генераторе. Т.е., не подключенным к нагрузке. А нагрузкой его является реле и АКБ с бортсетью. Когда генератор в цепи нагрузки, то напряжение на обмотках больше 20 вольт не бывает, а как правило, 12-13 вольт, потому, что "усажено" релюхой.....
    Пт, 14.02.2020, 18:04 | Сообщение # 40        
    vrytsev
    аватар
      Постов: 475   Друзья 
    Цитата fil220671 ()
    Все, что выложено, то простое дилетанство!

    Ну да та схема что в начале топика, от какого мотоцикла генератор и какая схема регулятора использовалась. Делать DC-DC на 20 ампер, наверно не стоит.
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
    • Страница 4 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA