РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Архив - только для чтения
Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
Сообщение # 31        
fil220671
аватар
  Постов: 16   ОК 
Есть еще один вариант, который был бы самым, на мой взгляд правильным - это DC-DC бустер. Но существующие варианты слишком дохлые по входным напряжениям и выходным токам. В мототехнике на холостых оборотах генеры развивают до 150 вольт, а на выходе токи до 15 ампер...

Добавлено (14.02.2020, 15:37)
---------------------------------------------
msmmmm,
спасибо, конечно! но это я еще 5 лет назад прошел.... у меня есть своя неплохая шунтирующая схема, но хочу нешунтирующий вариант сварганить. либо - бустер...

Добавлено (14.02.2020, 16:13)
---------------------------------------------

Цитата msmmmm ()
Это испытано, или только догадка? Такого не должно быть.

Не то, что испытано - я их на протяжении 5 лет не один десяток сделал и на разных мотах испытывал! На среднекубовых может и более-менее нормально работать, а на мощных - как паровоз порой..... теплу-то деваться надо куда-нибудь....

Добавлено (14.02.2020, 16:16)
---------------------------------------------
Может кто схему DC-DC бустера рабочего может предложить на пробу? Но с высоким входным напряжением и большим выходным током

Сообщение # 32        
46БРАТ46
аватар
  Постов: 582   ОК 
Тиристоры,симисторы,а если вот такую схемку рассмотреть?


1)генератор+диодный мост
2)схема регулятора
Файлы: 9891284.png (36.6 Kb)
Сообщение # 33        
PVladimir
аватар
  Постов: 514   Друзья 
Цитата 46БРАТ46 ()
если вот такую схемку рассмотреть

если память не изменяет ,по моему эта схема регулятора иж-5,что то знакомое 90 годах пришлось с такими заниматься
Сообщение # 34        
46БРАТ46
аватар
  Постов: 582   ОК 
Цитата PVladimir ()
схема регулятора иж-5

Урал smile был когда-то...ностальгия после упоминания мощных smile
Сообщение # 35        
fil220671
аватар
  Постов: 16   ОК 
Цитата 46БРАТ46 ()
Тиристоры,симисторы,а если вот такую схемку рассмотреть?

Господа! Если вы умеете читать схемы - то это генератор автомобильного типа с обмоткой возбуждения. Эра этих генераторов в мототехнике закончилась в середине 90-х! Нынче 90% всех мотогенераторов не имеют обмотки возбуждения. Они роторного типа - катушка+магнит, который вокруг нее вращается на коленвале. Раньше это называлось МАГНЕТО, ставились на слабенькие мотоциклы и не выдавали большой мощности (чисто для горстки лампочек и катушки зажигания). Нынче роторные генераторы вырабатывают электроэнергию до 500W и требуют правильного преобразования переменного тока в постоянный. Производители ревностно хранят схемотехнические нюансы своих реле-регуляторов, но принцип у них у всех одинаков. Только в отличии от производства, где мосты и тиристоры "сварены" одним модулем и вварены в корпус для идеального охлаждения, то мы, русские "кулибины" пытаемся все это реализовать на обычной элементной базе. Порой это получается и неплохо! Но прогресс на месте не стоит и хочется сделать более "живучее" устройство, о котором я и говорил выше.
Мой совет: не ищите нормальные схемы регуляторов в интернете, их там просто нет!!! Все, что выложено, то простое дилетанство! Работает, но не так, как положено.... Поверьте, человеку, который более пяти лет занимается диагностикой систем зарядки.
У кого есть мысли, как правильно реализовать идею, базу которой я выложил, то пишите.
Сообщение # 36        
46БРАТ46
аватар
  Постов: 582   ОК 
Цитата fil220671 ()
Нынче роторные генераторы вырабатывают электроэнергию до 500W

Странно как-то....я всегда думал что на Урале генератор именно такой мощности,а он там оказывается для
Цитата fil220671 ()
горстки лампочек и катушки зажигания
Сообщение # 37        
fil220671
аватар
  Постов: 16   ОК 
Цитата 46БРАТ46 ()
Странно как-то....я всегда думал что на Урале генератор именно такой мощности,а он там оказывается для
Цитата fil220671 ()

В Урале генератор в стандартном исполнении на 150W. Но есть более новые на 300 и даже на 500W. Если рассудить, то какие у Урала потребители? Лампа ближнего света 55W, катушка, 5 лампочек на панели да стоп с поворотниками. Реле - электромеханическое РР-302. У него даже релюшек на свет нет, так как все на механических выключателях. Так чему там потреблять??? У современных Уралов уже стоят инжектора и электробензонасосы, мозги и всякие релюшки. И то, 300 W за глаза!...
Сообщение # 38        
46БРАТ46
аватар
  Постов: 582   ОК 
Но как ты пишешь что
Цитата fil220671 ()
В мототехнике на холостых оборотах генеры развивают до 150 вольт, а на выходе токи до 15 ампер...

То ставить там надо трансформатор потому что даже не представляю что твориться при 10.000об\мин.
Сообщение # 39        
fil220671
аватар
  Постов: 16   ОК 
Цитата 46БРАТ46 ()
То ставить там надо трансформатор потому что даже не представляю что твориться при 10.000об\мин.

Да! Есть такие спорт-байки. Но я не правильно выше выразился - не на холостых оборотах, а на ненагруженном генераторе. Т.е., не подключенным к нагрузке. А нагрузкой его является реле и АКБ с бортсетью. Когда генератор в цепи нагрузки, то напряжение на обмотках больше 20 вольт не бывает, а как правило, 12-13 вольт, потому, что "усажено" релюхой.....
Сообщение # 40        
vrytsev
аватар
  Постов: 475   Друзья 
Цитата fil220671 ()
Все, что выложено, то простое дилетанство!

Ну да та схема что в начале топика, от какого мотоцикла генератор и какая схема регулятора использовалась. Делать DC-DC на 20 ампер, наверно не стоит.
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA