Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
|
|
| Пт, 14.02.2020, 10:04 | Сообщение # 21
|
fil220671
Постов: 16
ОК |
Всем спасибо за комментарии! НО! 1. От жигулей регулятор не поставишь, т.к. там принцип другой (регулировка обмоткой возбуждения). 2. Резисторы R1-R3 менял на 1К и сейчас 75 ом стоят. Не помогает. 3. Не могу понять, что формирует импульс на закрытие тиристоров? И для наглядности выкладываю параметры реальной работы схемы без симуляторов и рассуждений. Стенд измеряет токи на каждой фазе генератора (верхние головки, шкала 30А); фазовые напряжения (нижние головки, шкала 100В); синий мультиметр - напряжение на АКБ; средний мультиметр - напряжение на коллекторе VT2; правый мультиметр - напряжение на одном из УЭ... НАГЛЯДНЕЕ НЕ БЫВАЕТ!!!! Видео по ссылке https://youtu.be/03Gia1KfTcM P.S. если видос не открылся могу на почту сбросить, если интересно....
|
|
| Пт, 14.02.2020, 10:41 | Сообщение # 22
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
fil220671, пишет "видео недоступно".Цитата fil220671 ( ) НАГЛЯДНЕЕ НЕ БЫВАЕТ!!!! Бывает. Такие схемы с осциллографом настраивать нужно.
Цитата fil220671 ( ) Не могу понять, что формирует импульс на закрытие тиристоров? Нет импульса на закрывание, есть только на открывание. Я уже писал. Смотри на схему Пока напряжение ниже порогового (6,8+6,8) ток через стабилитроны не идет, VT1 закрыт, VT2 открыт и тиристоры тоже открыты. Если напряжение превышает 13,6В стабилитроны начинают пропускать ток и при еще большем повышении напряжения (+ еще около 0,5В) начнет открываться VT1. VT1 собой шунтирует переход ЭБ VT2 и он закрывается. Управляющее напряжение с тиристоров снимается, но они остаются включенными до изменения полярности напряжения анод-катод на обратную. Если аккумулятор способен сглаживать импульсы напряжения до 100В длительностью 5-10мс, схема будет работать нормально. Если у аккумулятора высокое внутреннее сопротивление - будет перерегулирование и вряд ли с этим можно что-то сделать с таким принципом работы. Пробовал в симуляторе поставить вместо стабилитронов ТЛ431 - результат аналогичный. Поставил параллельно выпрямителю конденсатор на миллион мкФ - регулирование почти идеальное, разница при включенных и выключенных тиристорах всего пару десятых вольта.
|
|
| Пт, 14.02.2020, 11:00 | Сообщение # 23
|
fil220671
Постов: 16
ОК |
Цитата msmmmm ( ) пишет "видео недоступно". Могу на ящик сбросить. Там все очень наглядно! При просмотре можно пошагово все процессы отследить.... Можно, конечно, попробывать мощный электролит подкинуть... А так получается, что тиристоры в этой схеме нормально работать не могут. Может мосфетами заменить? Там уже или открыт, или закрыт....
|
|
| Пт, 14.02.2020, 11:09 | Сообщение # 24
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
fil220671, я в мототехнике, мягко говоря, не очень. И о генераторах мотоциклов мне известно мало. Но, судя по выявленной проблеме, сюда нужен шунтирующий регулятор. Он тоже тиристорный, но глушит выход генератора при превышении напряжения выхода.
|
|
| Пт, 14.02.2020, 11:17 | Сообщение # 25
|
Fazotron
Постов: 849
Друзья |
fil220671, реле-регулятор от ВАЗ 2106 прекрасно работает.Отсекает реле ровно 14,4 вольта. В сети нашел схему для мотоцикла.
|
|
| Пт, 14.02.2020, 11:57 | Сообщение # 26
|
vrytsev
Постов: 475
Друзья |
Цитата Fazotron ( ) В сети нашел схему для мотоцикла. Вот и в журнале радио было.
Цитата derba ( ) Зачем? Чтобы проверить на симуляторе.
Цитата fil220671 ( ) Зачем на почту в облако какое нибудь выложи. А то есть подозрение топик создан для привлечения просмотров ютуба.
Цитата fil220671 ( ) Может мосфетами заменить? Тиристоры надо заменить диодами, а потом уже думать что делать с излишками напряжения.
|
|
| Пт, 14.02.2020, 12:37 | Сообщение # 27
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Fazotron выложил на вид вполне работоспособную схему шунтирующего регулятора. Единственное, что вызывает сомнение - ZD1. Я бы его резистором заменил.
|
|
| Пт, 14.02.2020, 13:59 | Сообщение # 28
|
fil220671
Постов: 16
ОК |
Цитата Fazotron ( ) fil220671, реле-регулятор от ВАЗ 2106 прекрасно работает.Отсекает реле ровно 14,4 вольта. В сети нашел схему для мотоцикла.
Знаю прекрасно эту схему. Да, она работает, только шунтирует обмотки генаратора, т.е. замыкает его обмотки, но в то же время этот коротыш вызывает большие токи в обмотках и перегрев самого генератора + разогрев самого реле до состояния кипятильника. Этот метод совсем не добавляет "здоровья" системе зарядки. Хороша только на малокубовых мотах, где ток генератора до 15 ампер. Я же хочу добиться обратного процессаДобавлено (14.02.2020, 15:03) ---------------------------------------------
Цитата vrytsev ( ) Зачем на почту в облако какое нибудь выложи. А то есть подозрение топик создан для привлечения просмотров ютуба.
Подозрение очень напрасное! Исходя из здравой логики, для привлечения я бы приглашал какое-нибудь мотосообщество, а не радиолюбителей и инженеров.... Просто с облаками как-то не работал. А файл весит 256мег. Ссылка уже работает!
|
|
| Пт, 14.02.2020, 14:12 | Сообщение # 29
|
Fazotron
Постов: 849
Друзья |
Цитата fil220671 ( ) генератор развивает почти максимальное переменное напряжение (порядка 70В) и ток порядка 20А Если не шунтировать обмотки,то надо ставить внешнее сопротивления для ограничения тока.
|
|
| Пт, 14.02.2020, 14:22 | Сообщение # 30
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата fil220671 ( ) только шунтирует обмотки генаратора, т.е. замыкает его обмотки, но в то же время этот коротыш вызывает большие токи в обмотках и перегрев самого генератора + разогрев самого реле до состояния кипятильника Это испытано, или только догадка? Такого не должно быть.Добавлено (14.02.2020, 15:23) --------------------------------------------- fil220671, сбросил ссылку в ЛС.
|
|