РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
    Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
    Чт, 13.02.2020, 20:00 | Сообщение # 1        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Собрал реле-регулятор для мотоцикла, но столкнулся с одной проблемой: на оборотах двигателя до 5000 схема работает прекрасно, зарядка стабильная, но при увеличении оборотов до 5000 и выше происходит скачек напряжения сверх 15 вольт и выше. Предполагаю, что тиристоры начинают тупо открываться. Подбор запирающих резисторов R1-R3 не помогает.... Может у кого есть мысли о более корректном способе управления тиристорами в данной схеме? Тиристоры на ток 40A и напряжение 1200В (вроде с запасом). Ток генератора до 25А.
    Файлы: 7999229.jpg (76.6 Kb)
    Чт, 13.02.2020, 21:56 | Сообщение # 2        
    derba
    аватар
      Постов: 707   U 
    Мне кажется, у Вас не верная схема. При малых оборотах транзистор ВТ1 закрыт, следовательно ВТ2 открыт, есть ток на управляющий электрод и открыты тиристоры. Если обороты большие, то ВТ транзистор открывается, ВТ2 закрывается, и нет тока на управляющий электрод, тиристоры зарыты.
    Чт, 13.02.2020, 22:10 | Сообщение # 3        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Все правильно! В момент превышения порогового значения стабилитронов тиристоры закрываются. НО! Вся эта система прекрасно и стабильно работает, пока генератор не развивает обороты до 5000, а это ток около 20А. Вот в этот момент и начинается "Открытие" тиристоров, которые должны быть закрыты (напряжение вместо 14,4В начинает ползти до 18-20В)!!! В том-то и дело, что не обеспечивается надежное удержание тиристоров в закрытом состоянии. Я с ними работал мало, потому и возник вопрос об способе их более надежного запирания....
    Чт, 13.02.2020, 22:41 | Сообщение # 4        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    derba, схема работоспособная, но на 24В smile . Это во-первых. А во вторых - схема ограничивает напряжение "снизу", т.е. если напряжение опускается ниже порогового - открываются тиристоры и идет ток в сеть пока не снимется управляющее напряжение и не развернется фаза напряжения на анодах тиристоров. Т.е. на нормальном аккумуляторе будет нормально работать. На изношенном с большой вероятностью будут импульсы перерегулирования.
    Чт, 13.02.2020, 23:03 | Сообщение # 5        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    И почему схема работать будет на 24В? Она изначально заточена под 12в, на коих и работает... но не очень корректно в некоторый момент. А испытывалась на абсолютно новом акуме! Все "бешенство" начинается на больших оборотах, когда генератор развивает почти максимальное переменное напряжение (порядка 70В) и ток порядка 20А. Вот большие токи, походу и раскупоривают тиристоры в этот момент. Опять вопрос: как их правильно закупорить?... Может УЭ оптронами "отвязать" от схемы управления?
    Чт, 13.02.2020, 23:09 | Сообщение # 6        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    fil220671, см. D7 и D8 - суммарное напряжение 24В. Сейчас схема ничего не регулирует, все льется в аккумулятор, ограничиваясь только внутренними сопротивлениями генератора и аккумулятора.
    Чт, 13.02.2020, 23:15 | Сообщение # 7        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Сорри! Схема действительно с ошибками в наименовании стабилитронов! Исправил! Теперь точно на 12 Вольт (13,4 В пороговое).....
    Чт, 13.02.2020, 23:23 | Сообщение # 8        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Теперь тиристоры будут переключаться при напряжении около 14В, но опять же выхлоп будет зависеть от напряжения генератора: на малых оборотах будет работать плавнее, на больших - с "бешенством". Тиристор нельзя принудительно закрыть, он только открывается током УЭ, закрывается сам после снятия напряжения К-А.
    Чт, 13.02.2020, 23:28 | Сообщение # 9        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Так что, получается, что и вариантов нет??? Его просто от тока "сквозит"? или через запирающие резаки ток на УЭ попадает?...
    Чт, 13.02.2020, 23:44 | Сообщение # 10        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Не спеши. Может кто чего посоветует. Нужно на блоке питания отрегулировать порог, может завышен или гистерезис имеется (например из-за падения напряжения на недостаточно толстых проводах).
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA