РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 3 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
    Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
    Пт, 14.02.2020, 10:04 | Сообщение # 21        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Всем спасибо за комментарии! НО!
    1. От жигулей регулятор не поставишь, т.к. там принцип другой (регулировка обмоткой возбуждения).
    2. Резисторы R1-R3 менял на 1К и сейчас 75 ом стоят. Не помогает.
    3. Не могу понять, что формирует импульс на закрытие тиристоров?
    И для наглядности выкладываю параметры реальной работы схемы без симуляторов и рассуждений.
    Стенд измеряет токи на каждой фазе генератора (верхние головки, шкала 30А);
    фазовые напряжения (нижние головки, шкала 100В);
    синий мультиметр - напряжение на АКБ;
    средний мультиметр - напряжение на коллекторе VT2;
    правый мультиметр - напряжение на одном из УЭ...
    НАГЛЯДНЕЕ НЕ БЫВАЕТ!!!!
    Видео по ссылке https://youtu.be/03Gia1KfTcM
    P.S. если видос не открылся могу на почту сбросить, если интересно....
    Пт, 14.02.2020, 10:41 | Сообщение # 22        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    fil220671, пишет "видео недоступно".
    Цитата fil220671 ()
    НАГЛЯДНЕЕ НЕ БЫВАЕТ!!!!
    Бывает. Такие схемы с осциллографом настраивать нужно.
    Цитата fil220671 ()
    Не могу понять, что формирует импульс на закрытие тиристоров?
    Нет импульса на закрывание, есть только на открывание. Я уже писал. Смотри на схему Пока напряжение ниже порогового (6,8+6,8) ток через стабилитроны не идет, VT1 закрыт, VT2 открыт и тиристоры тоже открыты. Если напряжение превышает 13,6В стабилитроны начинают пропускать ток и при еще большем повышении напряжения (+ еще около 0,5В) начнет открываться VT1. VT1 собой шунтирует переход ЭБ VT2 и он закрывается. Управляющее напряжение с тиристоров снимается, но они остаются включенными до изменения полярности напряжения анод-катод на обратную.
    Если аккумулятор способен сглаживать импульсы напряжения до 100В длительностью 5-10мс, схема будет работать нормально. Если у аккумулятора высокое внутреннее сопротивление - будет перерегулирование и вряд ли с этим можно что-то сделать с таким принципом работы.
    Пробовал в симуляторе поставить вместо стабилитронов ТЛ431 - результат аналогичный. Поставил параллельно выпрямителю конденсатор на миллион мкФ - регулирование почти идеальное, разница при включенных и выключенных тиристорах всего пару десятых вольта.
    Пт, 14.02.2020, 11:00 | Сообщение # 23        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Цитата msmmmm ()
    пишет "видео недоступно".

    Могу на ящик сбросить. Там все очень наглядно! При просмотре можно пошагово все процессы отследить....
    Можно, конечно, попробывать мощный электролит подкинуть...
    А так получается, что тиристоры в этой схеме нормально работать не могут. Может мосфетами заменить? Там уже или открыт, или закрыт....
    Пт, 14.02.2020, 11:09 | Сообщение # 24        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    fil220671, я в мототехнике, мягко говоря, не очень. И о генераторах мотоциклов мне известно мало. Но, судя по выявленной проблеме, сюда нужен шунтирующий регулятор. Он тоже тиристорный, но глушит выход генератора при превышении напряжения выхода.
    Пт, 14.02.2020, 11:17 | Сообщение # 25        
    Fazotron
    аватар
      Постов: 849   Друзья 
    fil220671, реле-регулятор от ВАЗ 2106 прекрасно работает.Отсекает реле ровно 14,4 вольта.
    В сети нашел схему для мотоцикла.
    Файлы: 5609155.jpg (40.0 Kb)
    Пт, 14.02.2020, 11:57 | Сообщение # 26        
    vrytsev
    аватар
      Постов: 475   Друзья 
    Цитата Fazotron ()
    В сети нашел схему для мотоцикла.

    Вот и в журнале радио было.

    Цитата derba ()
    Зачем?

    Чтобы проверить на симуляторе.

    Цитата fil220671 ()
    Видео по ссылке https://уoutu.be/03Gia1KfTcM
    P.S. если видос не открылся могу на почту сбросить, если интересно....

    Зачем на почту в облако какое нибудь выложи. А то есть подозрение топик создан для привлечения просмотров ютуба.
    Цитата fil220671 ()
    Может мосфетами заменить?

    Тиристоры надо заменить диодами, а потом уже думать что делать с излишками напряжения.
    Файлы: 5310940.jpg (88.6 Kb)
    Пт, 14.02.2020, 12:37 | Сообщение # 27        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Fazotron выложил на вид вполне работоспособную схему шунтирующего регулятора. Единственное, что вызывает сомнение - ZD1. Я бы его резистором заменил.
    Пт, 14.02.2020, 13:59 | Сообщение # 28        
    fil220671
    аватар
      Постов: 16   ОК 
    Цитата Fazotron ()
    fil220671, реле-регулятор от ВАЗ 2106 прекрасно работает.Отсекает реле ровно 14,4 вольта.
    В сети нашел схему для мотоцикла.

    Знаю прекрасно эту схему. Да, она работает, только шунтирует обмотки генаратора, т.е. замыкает его обмотки, но в то же время этот коротыш вызывает большие токи в обмотках и перегрев самого генератора + разогрев самого реле до состояния кипятильника. Этот метод совсем не добавляет "здоровья" системе зарядки. Хороша только на малокубовых мотах, где ток генератора до 15 ампер.
    Я же хочу добиться обратного процесса

    Добавлено (14.02.2020, 15:03)
    ---------------------------------------------

    Цитата vrytsev ()
    Зачем на почту в облако какое нибудь выложи. А то есть подозрение топик создан для привлечения просмотров ютуба.

    Подозрение очень напрасное! Исходя из здравой логики, для привлечения я бы приглашал какое-нибудь мотосообщество, а не радиолюбителей и инженеров.... Просто с облаками как-то не работал. А файл весит 256мег. Ссылка уже работает!
    Пт, 14.02.2020, 14:12 | Сообщение # 29        
    Fazotron
    аватар
      Постов: 849   Друзья 
    Цитата fil220671 ()
    генератор развивает почти максимальное переменное напряжение (порядка 70В) и ток порядка 20А

    Если не шунтировать обмотки,то надо ставить внешнее сопротивления для ограничения тока.
    Пт, 14.02.2020, 14:22 | Сообщение # 30        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Цитата fil220671 ()
    только шунтирует обмотки генаратора, т.е. замыкает его обмотки, но в то же время этот коротыш вызывает большие токи в обмотках и перегрев самого генератора + разогрев самого реле до состояния кипятильника
    Это испытано, или только догадка? Такого не должно быть.

    Добавлено (14.02.2020, 15:23)
    ---------------------------------------------
    fil220671, сбросил ссылку в ЛС.

    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
    • Страница 3 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA