РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Архив - только для чтения
Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
Сообщение # 21        
fil220671
аватар
  Постов: 16   ОК 
Всем спасибо за комментарии! НО!
1. От жигулей регулятор не поставишь, т.к. там принцип другой (регулировка обмоткой возбуждения).
2. Резисторы R1-R3 менял на 1К и сейчас 75 ом стоят. Не помогает.
3. Не могу понять, что формирует импульс на закрытие тиристоров?
И для наглядности выкладываю параметры реальной работы схемы без симуляторов и рассуждений.
Стенд измеряет токи на каждой фазе генератора (верхние головки, шкала 30А);
фазовые напряжения (нижние головки, шкала 100В);
синий мультиметр - напряжение на АКБ;
средний мультиметр - напряжение на коллекторе VT2;
правый мультиметр - напряжение на одном из УЭ...
НАГЛЯДНЕЕ НЕ БЫВАЕТ!!!!
Видео по ссылке https://youtu.be/03Gia1KfTcM
P.S. если видос не открылся могу на почту сбросить, если интересно....
Сообщение # 22        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
fil220671, пишет "видео недоступно".
Цитата fil220671 ()
НАГЛЯДНЕЕ НЕ БЫВАЕТ!!!!
Бывает. Такие схемы с осциллографом настраивать нужно.
Цитата fil220671 ()
Не могу понять, что формирует импульс на закрытие тиристоров?
Нет импульса на закрывание, есть только на открывание. Я уже писал. Смотри на схему Пока напряжение ниже порогового (6,8+6,8) ток через стабилитроны не идет, VT1 закрыт, VT2 открыт и тиристоры тоже открыты. Если напряжение превышает 13,6В стабилитроны начинают пропускать ток и при еще большем повышении напряжения (+ еще около 0,5В) начнет открываться VT1. VT1 собой шунтирует переход ЭБ VT2 и он закрывается. Управляющее напряжение с тиристоров снимается, но они остаются включенными до изменения полярности напряжения анод-катод на обратную.
Если аккумулятор способен сглаживать импульсы напряжения до 100В длительностью 5-10мс, схема будет работать нормально. Если у аккумулятора высокое внутреннее сопротивление - будет перерегулирование и вряд ли с этим можно что-то сделать с таким принципом работы.
Пробовал в симуляторе поставить вместо стабилитронов ТЛ431 - результат аналогичный. Поставил параллельно выпрямителю конденсатор на миллион мкФ - регулирование почти идеальное, разница при включенных и выключенных тиристорах всего пару десятых вольта.
Сообщение # 23        
fil220671
аватар
  Постов: 16   ОК 
Цитата msmmmm ()
пишет "видео недоступно".

Могу на ящик сбросить. Там все очень наглядно! При просмотре можно пошагово все процессы отследить....
Можно, конечно, попробывать мощный электролит подкинуть...
А так получается, что тиристоры в этой схеме нормально работать не могут. Может мосфетами заменить? Там уже или открыт, или закрыт....
Сообщение # 24        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
fil220671, я в мототехнике, мягко говоря, не очень. И о генераторах мотоциклов мне известно мало. Но, судя по выявленной проблеме, сюда нужен шунтирующий регулятор. Он тоже тиристорный, но глушит выход генератора при превышении напряжения выхода.
Сообщение # 25        
Fazotron
аватар
  Постов: 849   Друзья 
fil220671, реле-регулятор от ВАЗ 2106 прекрасно работает.Отсекает реле ровно 14,4 вольта.
В сети нашел схему для мотоцикла.
Файлы: 5609155.jpg (40.0 Kb)
Сообщение # 26        
vrytsev
аватар
  Постов: 475   Друзья 
Цитата Fazotron ()
В сети нашел схему для мотоцикла.

Вот и в журнале радио было.

Цитата derba ()
Зачем?

Чтобы проверить на симуляторе.

Цитата fil220671 ()
Видео по ссылке https://уoutu.be/03Gia1KfTcM
P.S. если видос не открылся могу на почту сбросить, если интересно....

Зачем на почту в облако какое нибудь выложи. А то есть подозрение топик создан для привлечения просмотров ютуба.
Цитата fil220671 ()
Может мосфетами заменить?

Тиристоры надо заменить диодами, а потом уже думать что делать с излишками напряжения.
Файлы: 5310940.jpg (88.6 Kb)
Сообщение # 27        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Fazotron выложил на вид вполне работоспособную схему шунтирующего регулятора. Единственное, что вызывает сомнение - ZD1. Я бы его резистором заменил.
Сообщение # 28        
fil220671
аватар
  Постов: 16   ОК 
Цитата Fazotron ()
fil220671, реле-регулятор от ВАЗ 2106 прекрасно работает.Отсекает реле ровно 14,4 вольта.
В сети нашел схему для мотоцикла.

Знаю прекрасно эту схему. Да, она работает, только шунтирует обмотки генаратора, т.е. замыкает его обмотки, но в то же время этот коротыш вызывает большие токи в обмотках и перегрев самого генератора + разогрев самого реле до состояния кипятильника. Этот метод совсем не добавляет "здоровья" системе зарядки. Хороша только на малокубовых мотах, где ток генератора до 15 ампер.
Я же хочу добиться обратного процесса

Добавлено (14.02.2020, 15:03)
---------------------------------------------

Цитата vrytsev ()
Зачем на почту в облако какое нибудь выложи. А то есть подозрение топик создан для привлечения просмотров ютуба.

Подозрение очень напрасное! Исходя из здравой логики, для привлечения я бы приглашал какое-нибудь мотосообщество, а не радиолюбителей и инженеров.... Просто с облаками как-то не работал. А файл весит 256мег. Ссылка уже работает!
Сообщение # 29        
Fazotron
аватар
  Постов: 849   Друзья 
Цитата fil220671 ()
генератор развивает почти максимальное переменное напряжение (порядка 70В) и ток порядка 20А

Если не шунтировать обмотки,то надо ставить внешнее сопротивления для ограничения тока.
Сообщение # 30        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Цитата fil220671 ()
только шунтирует обмотки генаратора, т.е. замыкает его обмотки, но в то же время этот коротыш вызывает большие токи в обмотках и перегрев самого генератора + разогрев самого реле до состояния кипятильника
Это испытано, или только догадка? Такого не должно быть.

Добавлено (14.02.2020, 15:23)
---------------------------------------------
fil220671, сбросил ссылку в ЛС.

  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA