Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
|
|
| Пт, 14.02.2020, 14:33 | Сообщение # 31
|
fil220671
Постов: 16
ОК |
Есть еще один вариант, который был бы самым, на мой взгляд правильным - это DC-DC бустер. Но существующие варианты слишком дохлые по входным напряжениям и выходным токам. В мототехнике на холостых оборотах генеры развивают до 150 вольт, а на выходе токи до 15 ампер...Добавлено (14.02.2020, 15:37) --------------------------------------------- msmmmm, спасибо, конечно! но это я еще 5 лет назад прошел.... у меня есть своя неплохая шунтирующая схема, но хочу нешунтирующий вариант сварганить. либо - бустер... Добавлено (14.02.2020, 16:13) ---------------------------------------------
Цитата msmmmm ( ) Это испытано, или только догадка? Такого не должно быть.
Не то, что испытано - я их на протяжении 5 лет не один десяток сделал и на разных мотах испытывал! На среднекубовых может и более-менее нормально работать, а на мощных - как паровоз порой..... теплу-то деваться надо куда-нибудь....Добавлено (14.02.2020, 16:16) --------------------------------------------- Может кто схему DC-DC бустера рабочего может предложить на пробу? Но с высоким входным напряжением и большим выходным током
|
|
| Пт, 14.02.2020, 15:57 | Сообщение # 32
|
46БРАТ46
Постов: 582
ОК |
Тиристоры,симисторы,а если вот такую схемку рассмотреть?
1)генератор+диодный мост 2)схема регулятора
|
|
| Пт, 14.02.2020, 16:27 | Сообщение # 33
|
PVladimir
Постов: 514
Друзья |
Цитата 46БРАТ46 ( ) если вот такую схемку рассмотреть если память не изменяет ,по моему эта схема регулятора иж-5,что то знакомое 90 годах пришлось с такими заниматься
|
|
| Пт, 14.02.2020, 16:31 | Сообщение # 34
|
46БРАТ46
Постов: 582
ОК |
Цитата PVladimir ( ) схема регулятора иж-5 Урал был когда-то...ностальгия после упоминания мощных
|
|
| Пт, 14.02.2020, 17:04 | Сообщение # 35
|
fil220671
Постов: 16
ОК |
Цитата 46БРАТ46 ( ) Тиристоры,симисторы,а если вот такую схемку рассмотреть? Господа! Если вы умеете читать схемы - то это генератор автомобильного типа с обмоткой возбуждения. Эра этих генераторов в мототехнике закончилась в середине 90-х! Нынче 90% всех мотогенераторов не имеют обмотки возбуждения. Они роторного типа - катушка+магнит, который вокруг нее вращается на коленвале. Раньше это называлось МАГНЕТО, ставились на слабенькие мотоциклы и не выдавали большой мощности (чисто для горстки лампочек и катушки зажигания). Нынче роторные генераторы вырабатывают электроэнергию до 500W и требуют правильного преобразования переменного тока в постоянный. Производители ревностно хранят схемотехнические нюансы своих реле-регуляторов, но принцип у них у всех одинаков. Только в отличии от производства, где мосты и тиристоры "сварены" одним модулем и вварены в корпус для идеального охлаждения, то мы, русские "кулибины" пытаемся все это реализовать на обычной элементной базе. Порой это получается и неплохо! Но прогресс на месте не стоит и хочется сделать более "живучее" устройство, о котором я и говорил выше. Мой совет: не ищите нормальные схемы регуляторов в интернете, их там просто нет!!! Все, что выложено, то простое дилетанство! Работает, но не так, как положено.... Поверьте, человеку, который более пяти лет занимается диагностикой систем зарядки. У кого есть мысли, как правильно реализовать идею, базу которой я выложил, то пишите.
|
|
| Пт, 14.02.2020, 17:22 | Сообщение # 36
|
46БРАТ46
Постов: 582
ОК |
Цитата fil220671 ( ) Нынче роторные генераторы вырабатывают электроэнергию до 500W Странно как-то....я всегда думал что на Урале генератор именно такой мощности,а он там оказывается для Цитата fil220671 ( ) горстки лампочек и катушки зажигания
|
|
| Пт, 14.02.2020, 17:30 | Сообщение # 37
|
fil220671
Постов: 16
ОК |
Цитата 46БРАТ46 ( ) Странно как-то....я всегда думал что на Урале генератор именно такой мощности,а он там оказывается для Цитата fil220671 () В Урале генератор в стандартном исполнении на 150W. Но есть более новые на 300 и даже на 500W. Если рассудить, то какие у Урала потребители? Лампа ближнего света 55W, катушка, 5 лампочек на панели да стоп с поворотниками. Реле - электромеханическое РР-302. У него даже релюшек на свет нет, так как все на механических выключателях. Так чему там потреблять??? У современных Уралов уже стоят инжектора и электробензонасосы, мозги и всякие релюшки. И то, 300 W за глаза!...
|
|
| Пт, 14.02.2020, 17:31 | Сообщение # 38
|
46БРАТ46
Постов: 582
ОК |
Но как ты пишешь чтоЦитата fil220671 ( ) В мототехнике на холостых оборотах генеры развивают до 150 вольт, а на выходе токи до 15 ампер... То ставить там надо трансформатор потому что даже не представляю что твориться при 10.000об\мин.
|
|
| Пт, 14.02.2020, 17:42 | Сообщение # 39
|
fil220671
Постов: 16
ОК |
Цитата 46БРАТ46 ( ) То ставить там надо трансформатор потому что даже не представляю что твориться при 10.000об\мин.
Да! Есть такие спорт-байки. Но я не правильно выше выразился - не на холостых оборотах, а на ненагруженном генераторе. Т.е., не подключенным к нагрузке. А нагрузкой его является реле и АКБ с бортсетью. Когда генератор в цепи нагрузки, то напряжение на обмотках больше 20 вольт не бывает, а как правило, 12-13 вольт, потому, что "усажено" релюхой.....
|
|
| Пт, 14.02.2020, 18:04 | Сообщение # 40
|
vrytsev
Постов: 475
Друзья |
Цитата fil220671 ( ) Все, что выложено, то простое дилетанство! Ну да та схема что в начале топика, от какого мотоцикла генератор и какая схема регулятора использовалась. Делать DC-DC на 20 ампер, наверно не стоит.
|
|