РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
iMAX B6 - правильный заряд авто АКБ 12 В
Сообщение # 1        
Maestro
аватар
  Постов: 7398   * 
Всем владельцам знаменитого iMAX B6 привет! Кто-то в курсе как правильный заряд автомобильных свинцовых АКБ 12 В делать? Просто обычный режим Pb (6 ячеек) если поставить - то оно не даёт установленный ток 3 А, сразу скидывает его на 0,6 А подзаряда и показывает уже 14,7 В, хотя АКБ почти севший снял с машины, и так с двумя разными аккумуляторами. Приходится выставлять в настройках 7 ячеек - вот тогда ток идёт как установлен, но это же не нормально...
Сообщение # 2        
Михалыч0287
аватар
  Постов: 213   Друзья 
проверьте плотность электролита для начала... у меня без проблем 5А нагружает...
Сообщение # 3        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
В ноль севший акк не сразу ток набирает если напряжение стабилизировано , его оставить и ток должен подняться ... Ну это в случае если на выходе действительно 14.7в ... Если нет то думаю смотреть корректировку показаний напряжения ...
Сообщение # 4        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
Цитата Tygra ()
его оставить и ток должен подняться ...

Не все аккумуляторы выходят из "нирваны" smile ,особенно кислотные,предлагаю ознакомиться с полезной статьёй,есть много интересного
Файлы: 2688680.pdf (720.2 Kb)
Сообщение # 5        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Все эти графики заряда , рекомендуемые токи , все это разбивается об один единственный факт ( для стартерных свинцовых акков) , машине нет узла зарядки ! Есть только источник стабильного напряжения в пределах паспортного тока генератора , а это зачастую около 90-100а .... Подключаем разряженный акк , заводим , акк получает люлей сразу на весь возможный ток генератора и так много раз каждый день .... На кой тогда вся эта теория про "правильный" заряд , нет в ней никакого смысла в практике эксплуатации автомобиля ...
Сообщение # 6        
Maestro
аватар
  Постов: 7398   * 
Вот именно! Да и все простые советские зарядки (даже заводские) просто дают некий выставляемый переключателем ток, не смотря на напряжения. Мой брат всегда шестерку заряжал давая 3 ампера и не глядя на напряжения (на зарядке вольтметра просто не было).
Сообщение # 7        
46БРАТ46
аватар
  Постов: 582   ОК 
Цитата Tygra ()
Подключаем разряженный акк , заводим , акк получает люлей сразу на весь возможный ток генератора и так много раз каждый день

Я с этим не согласен! В каждом генераторе есть так называемый регулятор напряжения и он не даст 100А smile в принципе и генератор тоже сам по себе на это способен при 6000об\мин и то врядли.... smile
Файлы: 4388387.jpg (98.4 Kb)
Сообщение # 8        
боб
аватар
  Постов: 456   U 
Дорогие! Давайте без графиков, на простом языке оговорим работу зарядного устройства (ЗУ) и АБ.
Лучшие ЗУ, в том числе и реле регуляторы (РР) при заряде АБ начинают работать в режиме СТ-стабилизатора тока, выставляемого под подключенный аккум и при достижении уровня заряда, переходит в режим работы СН-стабилизатор напряжения.
В реле регуляторах нет СТ, но это ограничение лишь требует не цеплять на автомобиль АБ на 210Ач, т. к. при полностью разряженой АБ в 210 Ач предположим на ВАЗ, от перегруза -
Цитата 46БРАТ46 ()
не даст 100А
сгорит не подготовленный под него РР. Но все ЗУ кроме самых простых в паспорте которого написано время заряда АБ, в конце должны переходить в стабилизацию по напряжению, так называемый - буферный режим, Для АБ авто, это 14в.
АБ при подключении к ЗУ, чем больше емкостью и процентом разряда, имея низкое напряжение на клеммах поглощает первоначально большой ток и заряжаясь - напряжение повышается, а ток падает.
Делаем выводы.
1. Если
Цитата Maestro ()
сразу скидывает его на 0,6 А подзаряда и показывает уже 14,7 В,
значит АБ малой остаточной емкостью, а это либо долить воды (сухая), либо там вода
Цитата Михалыч0287 ()
проверьте плотность электролита
, либо разбирать и варить свинец (так делал в АБ 1960х, новые не ремонтируются) - большое внутреннее сопротивление.
Не может
Цитата Maestro ()
хотя АКБ почти севший снял с машины
на разряженной АБ емкостью 60Ач. подняться сразу U до 14.7в при токе в 0.6А.
2. Когда одинаково ведут себя две АБ - вероятнее всего они заряжены, ищем ПВ в механике, стартер и т. д.

Нежелательно на АБ в режиме заряда допускать напряжение более 14.5, даже 14.2в, т. к. это требует своевременного
Цитата Maestro ()
Мой брат всегда шестерку заряжал давая 3 ампера и не глядя на напряжения
отключения, а лучше всего сделать максимальное Uзар. 14.2в. Хотя чуть больше по времени (Тзар), зато АБ проживет полноценную 5...6лет жизнь, т. к. перезаряд рассыпает пластины АБ и намного вреднее недозаряда. Как то делая ревизию АБ другу, сказал: -Ничего страшного, на год раньше купишь новый, дешевле - не успеет подорожать. - Посмеялись.

Шапка, никого не обижая, для оперативного принятия читающими тему форумчанами правильного решения при данной задаче.
Сообщение # 9        
PVladimir
аватар
  Постов: 514   Друзья 
Цитата 46БРАТ46 ()
В каждом генераторе есть так называемый регулятор напряжения и он не даст 100А

данный регулятор не регулирует выходное напряжение напрямую.

он регулирует напряжение на обмотке возбуждения (якорь)
напряжение снимается с обмоток расположенных на статоре ,выпремляется 3-х фазным мостом (тоже расположенном на статоре)
Сообщение # 10        
Maestro
аватар
  Постов: 7398   * 
боб, значит надо проверить электролит? (он не гелевый, а жидкостный).

П.С. Спасибо за подробное разъяснение ))
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA