iMAX B6 - правильный заряд авто АКБ 12 В
|
|
| Сообщение # 1
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Всем владельцам знаменитого iMAX B6 привет! Кто-то в курсе как правильный заряд автомобильных свинцовых АКБ 12 В делать? Просто обычный режим Pb (6 ячеек) если поставить - то оно не даёт установленный ток 3 А, сразу скидывает его на 0,6 А подзаряда и показывает уже 14,7 В, хотя АКБ почти севший снял с машины, и так с двумя разными аккумуляторами. Приходится выставлять в настройках 7 ячеек - вот тогда ток идёт как установлен, но это же не нормально...
|
|
| Сообщение # 2
|
Михалыч0287
Постов: 213
Друзья |
проверьте плотность электролита для начала... у меня без проблем 5А нагружает...
|
|
| Сообщение # 3
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
В ноль севший акк не сразу ток набирает если напряжение стабилизировано , его оставить и ток должен подняться ... Ну это в случае если на выходе действительно 14.7в ... Если нет то думаю смотреть корректировку показаний напряжения ...
|
|
| Сообщение # 4
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
Цитата Tygra ( ) его оставить и ток должен подняться ... Не все аккумуляторы выходят из "нирваны" ,особенно кислотные,предлагаю ознакомиться с полезной статьёй,есть много интересного
|
|
| Сообщение # 5
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Все эти графики заряда , рекомендуемые токи , все это разбивается об один единственный факт ( для стартерных свинцовых акков) , машине нет узла зарядки ! Есть только источник стабильного напряжения в пределах паспортного тока генератора , а это зачастую около 90-100а .... Подключаем разряженный акк , заводим , акк получает люлей сразу на весь возможный ток генератора и так много раз каждый день .... На кой тогда вся эта теория про "правильный" заряд , нет в ней никакого смысла в практике эксплуатации автомобиля ...
|
|
| Сообщение # 6
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Вот именно! Да и все простые советские зарядки (даже заводские) просто дают некий выставляемый переключателем ток, не смотря на напряжения. Мой брат всегда шестерку заряжал давая 3 ампера и не глядя на напряжения (на зарядке вольтметра просто не было).
|
|
| Сообщение # 7
|
46БРАТ46
Постов: 582
ОК |
Цитата Tygra ( ) Подключаем разряженный акк , заводим , акк получает люлей сразу на весь возможный ток генератора и так много раз каждый день Я с этим не согласен! В каждом генераторе есть так называемый регулятор напряжения и он не даст 100А в принципе и генератор тоже сам по себе на это способен при 6000об\мин и то врядли....
|
|
| Сообщение # 8
|
боб
Постов: 456
U |
Дорогие! Давайте без графиков, на простом языке оговорим работу зарядного устройства (ЗУ) и АБ. Лучшие ЗУ, в том числе и реле регуляторы (РР) при заряде АБ начинают работать в режиме СТ-стабилизатора тока, выставляемого под подключенный аккум и при достижении уровня заряда, переходит в режим работы СН-стабилизатор напряжения. В реле регуляторах нет СТ, но это ограничение лишь требует не цеплять на автомобиль АБ на 210Ач, т. к. при полностью разряженой АБ в 210 Ач предположим на ВАЗ, от перегруза - Цитата 46БРАТ46 ( ) не даст 100А сгорит не подготовленный под него РР. Но все ЗУ кроме самых простых в паспорте которого написано время заряда АБ, в конце должны переходить в стабилизацию по напряжению, так называемый - буферный режим, Для АБ авто, это 14в. АБ при подключении к ЗУ, чем больше емкостью и процентом разряда, имея низкое напряжение на клеммах поглощает первоначально большой ток и заряжаясь - напряжение повышается, а ток падает. Делаем выводы. 1. Если Цитата Maestro ( ) сразу скидывает его на 0,6 А подзаряда и показывает уже 14,7 В, значит АБ малой остаточной емкостью, а это либо долить воды (сухая), либо там вода Цитата Михалыч0287 ( ) проверьте плотность электролита , либо разбирать и варить свинец (так делал в АБ 1960х, новые не ремонтируются) - большое внутреннее сопротивление. Не может Цитата Maestro ( ) хотя АКБ почти севший снял с машины на разряженной АБ емкостью 60Ач. подняться сразу U до 14.7в при токе в 0.6А. 2. Когда одинаково ведут себя две АБ - вероятнее всего они заряжены, ищем ПВ в механике, стартер и т. д.
Нежелательно на АБ в режиме заряда допускать напряжение более 14.5, даже 14.2в, т. к. это требует своевременного Цитата Maestro ( ) Мой брат всегда шестерку заряжал давая 3 ампера и не глядя на напряжения отключения, а лучше всего сделать максимальное Uзар. 14.2в. Хотя чуть больше по времени (Тзар), зато АБ проживет полноценную 5...6лет жизнь, т. к. перезаряд рассыпает пластины АБ и намного вреднее недозаряда. Как то делая ревизию АБ другу, сказал: -Ничего страшного, на год раньше купишь новый, дешевле - не успеет подорожать. - Посмеялись.
Шапка, никого не обижая, для оперативного принятия читающими тему форумчанами правильного решения при данной задаче.
|
|
| Сообщение # 9
|
PVladimir
Постов: 514
Друзья |
Цитата 46БРАТ46 ( ) В каждом генераторе есть так называемый регулятор напряжения и он не даст 100А данный регулятор не регулирует выходное напряжение напрямую.
он регулирует напряжение на обмотке возбуждения (якорь) напряжение снимается с обмоток расположенных на статоре ,выпремляется 3-х фазным мостом (тоже расположенном на статоре)
|
|
| Сообщение # 10
|
Maestro
Постов: 7398
* |
боб, значит надо проверить электролит? (он не гелевый, а жидкостный).
П.С. Спасибо за подробное разъяснение ))
|
|