РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » iMAX B6 - правильный заряд авто АКБ 12 В
    iMAX B6 - правильный заряд авто АКБ 12 В
    Пт, 08.11.2019, 09:11 | Сообщение # 11        
    боб
    аватар
      Постов: 456   U 
    Цитата Maestro ()
    проверить электролит?
    Плотность, а главное уровень.
    Пт, 08.11.2019, 10:29 | Сообщение # 12        
    Maestro
    аватар
      Постов: 7398   * 
    Придётся, хотя акам почти новый, только летом купил, причём довольно дорогой.
    Пт, 08.11.2019, 20:33 | Сообщение # 13        
    боб
    аватар
      Постов: 456   U 
    Цитата Maestro ()
    надо проверить электролит?
    Плотность и особенно уровень. Больше всего разрушают аккумулятор сухие, не в электролите пластины. Если плотность может гулять от min-1.23...до 1.25+температурный коэффициент, а это до 1.31; то в воздухе окисление пластин - это пипец.
    Добавлено
    Прошу пардон. Не открыв вторую страничку, удивился что не прошло прошлое сообщение, добавил. Благо в расширеной форме. А когда получил обновление, ... незлим тихим словом.
    Цитата Maestro ()
    только летом купил
    Если нет измерительного шунта, заряжаем до 100% АБ, подсоединяем 60...80 ваттную нагрузку и согласно таблицы разряжаем до 20...30%й емкости. Больше нагрузку брать не стоит, получим искаженные данные. Считаем емкость АБ. Измерения проводим на ХХ, после отключения БП либо нагрузки.
    Цитата краб ()
    предлагаю ознакомиться с полезной статьёй,есть много интересного
    Написано все правильно, но с условными оговорками и достаточно грубыми округлениями. Просто к примеру: -Что такое 140% емкости? - или: -Заряжать напряжением 15в?

    Добавлено (10.11.2019, 14:58)
    ---------------------------------------------
    Maestro, Более 15 лет, как не занимался кислотными АБ, конечно помимо ТЭ автомобильного. и решил пройтись ознакомительно по теме https://radioskot.ru/forum/23-210-1 , а прочитав https://radioskot.ru/publ....1-0-332 поражен третьим способом восстановления. Неуж то работает? Есть ли у кого хоть какие то наработки? И главное какой срок эксплуатации, если оно работает, после инверсии? Ведь и состав и толжина положительной и отрицательной пластин разные.
    Для сторонника щадящего режима эксплуатации - что то нереальное.
    Файлы: 3473418.png (350.4 Kb)
    Вс, 10.11.2019, 14:06 | Сообщение # 14        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Эта таблица уже не правильная. Сейчас уже другие материалы используют для изготовления АКБ. Мой уже отработал 6 лет, но напряжение на нем никогда не превышает 12.2 вольта, как бы я его не заряжал. После прекращения зарядки, через несколько минут на нем уже 12.2. Стартер до сих пор крутит резво, даже со включенными фарами. Реле регулятор генератора, самодельное. Выдает напругу, в зависимости от температуры акб. Зимой при непрогретом двигателе может и 15 вольт выдавать.
    Вс, 10.11.2019, 14:30 | Сообщение # 15        
    боб
    аватар
      Постов: 456   U 
    Maestro, краб, Сергей-78, благодарю за информационный пинок. Я то думаю: - Что то здесь не сходится. - но переполюсовка с дальнейшей эксплуатацией сразила.
    Более 20 лет назад проводили эксперименты с убитыми АБ и подобным методом переводили АБ в 6 вольтовые но слаботочные - ночник в доме при отключении ЭЭ.

    P. S. не поленился, сходил в гараж. Uхх после полуторасуточного перекура - 12.46...47в. да и проведенные товарищем год назад измерения на запущенной в течении полу года без подзарядки, после двух лет эксплуатации, почти сухой АБ по данной методе помню его обрадовали. Измерения после двух циклов контрольного разряда показали емкость в районе 80%.
    Вс, 10.11.2019, 14:43 | Сообщение # 16        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата боб ()
    но переполюсовка с дальнейшей эксплуатацией сразила.

    Если есть убитые АКБ, можно и поиздеваться. Такой трюк в основном проходит только с гелевыми АКБ, что стоят в безперебойных источниках питания. Электролит там в состоянии желе и пересыхает. Добавляют водички дистилированой и пробуют его раскачать. Если не берет заряд, то как крайний случай можно устроить и переполюсовку. Главное заставить его начать брать заряд. Несколько лет назад пробовал таким методом восстановить несколько убитых батарей . Одна даже еще два года проработала . Но в основном все равно идут на выброс.
    Пн, 11.11.2019, 08:58 | Сообщение # 17        
    краб
    аватар
      Постов: 4404   Друзья 
    Цитата боб ()
    после полуторасуточного перекура - 12.46...47в.

    Напряжение на аккумуляторе может и хорошее ,а вот проверить кпд по току нагрузочной вилкой не помешает,очень наглядно по факту ,заодно плотность по банкам,конечно если есть возможность,она будет очень разная,,ещё при выборе аккумулятора очень желательно выбирать чтобы банки были пакетированые,это к тому что в будущем при длительной эксплуатации банки не выпадут в осадок и не замкнут пластины снизу ,работая до глубокой пенсии

    Добавлено (11.11.2019, 09:59)
    ---------------------------------------------
    К большому сожалению сейчас очень экономят свинец что влияет на реальную емкость

    Пн, 11.11.2019, 09:52 | Сообщение # 18        
    Maestro
    аватар
      Постов: 7398   * 
    Согласен с Сергеем. Вот и мне кажется что в зависимости от технологии, особенно современной, все эти напряжения могут изменяться в разных моделях АКБ. Заметил что новый давал изначально меньше напряжения (по бортовому USB вольтметру), но зато если старый гелевый при 11,7В уже не стартовал тачку - новый жидкостный даже при 11,5 с этим справляется.

    Но зато старый заряжался как положено, а новый быстро набирает напряжение до 14,7В при зарядке и далее почти не берет ток (если не повысить напряжение ещё выше вручную на ЗУ).

    П.С. Тут впору хоть диссертацию по новым акамам писать - тема то важная и актуальная))
    Пн, 11.11.2019, 09:54 | Сообщение # 19        
    боб
    аватар
      Постов: 456   U 
    Цитата краб ()
    а вот проверить
    Я почему в гараж сходил. Год назад как поменял, за это время лишь в августе после лета смотрел уровень, чуть долил, а вот напругу уже и подзабыл. РР - 14в. Как то в Молдавии экспериментировал с переключателем "Лето - Зима" - "13.9 - 14.2в", а для нашего климата только хлопоты.
    Тестировать еще рано, за своим смотрю. До этого отпахал лет 6...7.
    Цитата Maestro ()
    а новый быстро набирает напряжение до 14,7В
    Так вот сам себе и ответил на главный вопрос темы. Но мое мнение, лучше дольше заряжать нормальным напряжением, чем завышенным.
    Пн, 11.11.2019, 21:29 | Сообщение # 20        
    краб
    аватар
      Постов: 4404   Друзья 
    Цитата боб ()
    лучше дольше заряжать нормальным напряжением, чем завышенным.

    Наверное всё таки током,действует принцип разумности и без фанатизма,по классическому феншую ,ток примерно 10-я часть емкости стартерной батареи,у гелевых другая строгая метода
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » iMAX B6 - правильный заряд авто АКБ 12 В
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA