Стробоскоп на к 561 ле5 проблема
|
|
| Вт, 13.10.2015, 21:33 | Сообщение # 21
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
Ну вот, уже получше. Теперь (уж в который раз) вопрос по экранировке: все согласно схеме? Это очень важно, т.к. схема очень чувствительна. На всякий случай : со стороны схемы конец экрана подключается к общему проводу. Со стороны прищепки к нему подпаивается резистор R2. Правильность монтажа можно проверить, измерив в выключенном состоянии сопротивление между 2-м выводом (+Омметра) и общим проводом (-). Оно должно быть R1+R2. Если чувствительности недостаточно, можно использовать не прищепку, а обвивать одножильным проводом высоковольтный поближе к свече.
|
|
| Ср, 14.10.2015, 14:11 | Сообщение # 22
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
На фотографии не видно, там 5 и 6 выводы замкнуты?
Цитата Искатель2178 ( ) слишком высокое напряжение для питания микросхемы. После разгрузки выхода микросхемы она нормально работала до 18В (это не значит, что на нее нужно столько подавать , просто у меня их паянных десятка два). Цитата Искатель2178 ( ) Показывает от 12....до 30 с лишним вольт, причем показания меняются ежесекундно Мало похоже на проблемы с питанием. Конденсатор 470мкФ должен был все сгладить. Скорее всего это прямая наводка на блок от ВВ проводов. И экранированный кабель как раз очень короткий. Мое мнение: нужно удлиннить входной провод, а схему поместить в металлический корпус, подключенный к общему проводу.
|
|
| Чт, 15.10.2015, 12:30 | Сообщение # 23
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
5,6 - соединены. Провод -50 см. Сейчас собираю все в алюминиевый корпус от коммутатора. Экранированного провода длиннее нет, только если добавить еще такой же кусок. Возможно поставлю на вход стабилизатор напряжения на одном транзисторе, чтоб больше 12-13 Вольт не давал. В справочнике нашел, что для микросхем серий К561 и 564 гарантируется работоспособность при напряжении питания от 3 до 15 В" Может ей все таки многовато.
|
|
| Пт, 16.10.2015, 11:27 | Сообщение # 24
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
Только что проверил макетку на УАЗ-ике. Все мигает, освещает метки даже одним светодиодом, хоть и тускловато. Чувствительности оказалось маловато, увеличил С1 до 1000пФ - убрались редкие пропуски. R7 - 10кОм, вместо R4+R5 - один на 300кОм, С3 - 10нФ. HL1 с резистором не ставил. Все остальное - как на схеме. Корпуса нет, экранированный провод 1,5 м. Работает и на холостом, и если газонуть, но долго не гоняли. Перед этим в лаборатории сверкал несколько часов. Единственная ситуация, когда яркость вспышек изменялась в зависимости от уровня входного сигнала - это если 7 ногу оторвать от общего провода. Проверил и от генератора, и в машине. Тогда от генератора и зажигалки работает нормально, а от ВВ проводов яркость сильно занижена. В общем, проверь монтаж.
|
|
| Пт, 16.10.2015, 17:32 | Сообщение # 25
|
rylan
Постов: 502
Друзья |
msmmmm, по какой схеме собирали?Добавлено (16.10.2015, 18:32) --------------------------------------------- тоже думаю собрать,пригодится.
|
|
| Пт, 16.10.2015, 21:18 | Сообщение # 26
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
Цитата rylan ( ) по какой схеме собирали? Из 4-го сообщения. Только еще раз обращаю внимание, что там нагрузка без резистора, если ставить обычные светодиоды, то нужно предусмотреть ограничение тока. Я ставил большой белый светодиод через резистор 100 Ом.
|
|
| Ср, 21.10.2015, 13:02 | Сообщение # 27
|
Витинари
Постов: 1503
Друзья |
Искатель2178, а не пробовали ради интереса заменить К561ЛЕ5 на ее зарубежный оригинал CD4001 (могут быть и другие буквы, мне попались HEF4001) - по выводам полностью совпадают. Как раз на днях читал, что большинство отечественных микросхем 561-й серии по качеству и близко с зарубежными аналогами не лежали, от любого чиха вылетают.
Заодно лучше взять панельку и паять на плату ее, а не саму микросхему, так надежнее.
|
|
| Ср, 21.10.2015, 14:02 | Сообщение # 28
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
Возможно Витинари прав по поводу микросхем. У меня 561ле5а, в чем разница с 561ле5 так и не нашел, проблем с яркостью не было ни разу. Схема работает как реле с самоблокированием, т.е. если хватило импульса засветить светодиод, то длительность вспышки отработает обязательно. Пропуски на моей макетке проявлялись именно как "пропуски" - иногда вспышек не было вообще. Увеличение емкости конденсатора все исправило. Так как на входе стоит резистор 15к и стабилитрон, а прищепка работает от наводки (больших токов там не будет), то С1 и R2 можно регулировать очень широко. Видел схемы и вообще без конденсатора на входе. И еще, это не проверял, но может помочь: импульсы на свечу идут однополярные, причем фронт крутой, спад чуть более пологий и еще довольно длительное напряжение горения свечи. Возможно конденсатор С1 подзаряжается постоянным напряжением, а разрядиться ему нечем - у его левого вывода нет гальванической связи со схемой. Вот импульсы могут и не проходить. Если параллельно С1 поставить резистор 100кОм-1МОм, конденсатор будет успевать гарантированно разряжаться. Постоянная времени С1*Rдоп=100пФ*1МОм=100*10^-12 * 10^6=100мкс, что гораздо меньше времени свечения. Попробуй, много времени это не заберет.
|
|
| Ср, 21.10.2015, 15:34 | Сообщение # 29
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
Спасибо, за советы. Попробую поставить резистор, подобрать номиналы на прищепке. Но честно говоря не уверен,что импульсы не проходят. Светодиоды ведь мигают постоянно (в такт вспышкам в двигателе), но часть вспышек почему то слабая (яркость незначительная). Получается лампа мигнет ярко 3-5 раз, потом еще несколько раз слабо, потом опять ярко и так далее... Или зажигаются не все светодиоды. Если возможно, завтра выложу видио работы стробоскопа,чтоб было понятнее.
|
|
| Ср, 21.10.2015, 21:46 | Сообщение # 30
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
Цитата Искатель2178 ( ) Но честно говоря не уверен,что импульсы не проходят. Можно поставить параллельно лампе светодиод с резистором и контролировать вспышки. Может сама лампа на коротких импульсах работать не желают . И еще по входу. Я, когда гонял стробоскоп, давал ему с генератора на вход не только разные частоты, но и плавно регулировал уровень входных импульсов. Слабых вспышек не было. Как я не старался плавненько крутить ручку уровня, вспышки или были, или нет. То же было и на машине. Твою бы плату так проверить...
|
|