Стробоскоп на к 561 ле5 проблема
|
|
| Чт, 17.12.2015, 16:10 | Сообщение # 61
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
Второй (bmp) не прошел, пережми в jpg. А на коллекторе?
|
|
| Чт, 17.12.2015, 16:29 | Сообщение # 62
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
Фото на коллекторе (С2 ставил 10нФ и 33НФ). Со вторым импульсы шире. При этом С1 (на прищепке) - 7нФ, при 1нФ, на коллекторе ничего не показывает.
|
|
| Чт, 17.12.2015, 23:27 | Сообщение # 63
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
C 33нФ - 2 мс, с 10нФ - 0,5мс, можно чуть добавить. Нашел я такой как у тебя осциллограф. Там подсказки выскакивают при наведении курсора мышки. Цена деления развертки выбирается и отображается в панели Х. Горизонтальный бегунок левее - уровень нуля луча. Еще левее вертикальный переключатель - это диапазон напряжений, Y. Вроде бы все просто. Вход у меня тоже закрытый.
|
|
| Пт, 18.12.2015, 00:57 | Сообщение # 64
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
R3 у меня стоял 100К, так как планировал добавить переменник еще на 100. Сейчас поставил 200К, теперь при С2 10нФ, импульсы стали 1мс. Длительность достаточная или еще больше сделать? Вспышки на стробе идут стабильно и при понижении амплитуды сигнала генератора, примерно до 9Вольт. А что с С1, оставить 7нФ? У тебя же работает и с 100пФ.
|
|
| Пт, 18.12.2015, 12:10 | Сообщение # 65
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
Больше 1 мс делать не надо, если метка размажется, то потом уменьшишь до 0,8 мс. Пока так оставь. Если плавно уменьшать амплитуду, вспышки пропадают резко или притухают сначала? С1 может быть нужен бОльшей емкости из-за меньшей амплитуды выхода генератора, из-за меньшей крутизны фронта-спада импульсов, а на машине - из-за других проводов и напряжения зажигания свеч. Емкость входного конденсатора не принципиальна, если выходные импульсы стабильны по длительности и не пропускаются. По факту все равно на машине подгонять. Цитата Искатель2178 ( ) У тебя же работает и с 100пФ Генератор другой, машина другая. Главное сейчас - избавиться от непонятного снижения яркости свечения светодиода. Беда в том, что у меня такого вообще не было, ни с генератором, ни с машиной.
|
|
| Пт, 18.12.2015, 12:39 | Сообщение # 66
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
Вспышки тухнут резко, в определенный момент (медленно вращаю регулятор амплитуды)Добавлено (18.12.2015, 13:39) --------------------------------------------- Завтра проверю схему на машине. В "открытом" виде и в металлическом "экранированном" корпусе.
|
|
| Пт, 18.12.2015, 12:43 | Сообщение # 67
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
Значит схема твоя работает нормально. Если на машине притухнет - не буду знать чего и думать... Попробуй еще дать с генератора частоту холостых оборотов двигателя и тоже проверь на четкость включения. 1000 об/мин=17Гц. Можешь и выше дать, Гц после 30-и вспышки уже не заметно, разве если в свете подвигать чем-нибудь, а с дальнейшим увеличением частоты только яркость увеличивается, т.к. длительность импульсов стабильна, а частота увеличивается, вот скважность и уменьшается.
|
|
| Вс, 20.12.2015, 11:21 | Сообщение # 68
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
Уже давал 2Гц и 15Гц, все нормально. И 200Гц тоже (здесь уже импульсы смотрел осциллографом)
Добавлено (20.12.2015, 12:21) --------------------------------------------- В общем провел испытания на машине. Но не все так однозначно. Сначала подключил схему (без экранированного корпуса) к ВВ-проводу 1 цилиндра. Снова были видны слабые вспышки (питание не строб при этом еще не подавалось), Такие же вспышки наблюдаются если подать питание на схему, но не цеплять прищепку на ВВ-провод. Т. е. похоже ловит помехи от системы зажигания. Потом подсоединил питание и прищепку на ВВП. Стробоскоп стал быстро и ярко мерцать. Но иногда были "пропуски". Пришел домой, решил еще раз проверить схему от генератора, не заработала. Оказалось сгорел светодиод. Поставил другой, увеличив резистор в его цепи со 150 до 330 Ом. Погонял генератором, вроде нормально. Потом добавил емкость С1 (поставил 22нФ), чтоб пропусков от машины не было. Поместил всю плату и светодиод в алюм.корпус от коммутатора. Проверил на машине. Экранировка явно меняет работу строба. Если не подключать корпус к массе, строб все так же ярко и быстро мигает, как и без корпуса. Если же подключить "экран", вспышки становятся заметно реже(частота импульсов упала). И стробоскопический эффект получается более выраженным. Предполагаю, что без экранировки помимо 1 цилиндра, строб ловит "искру" и от остальных. С экраном - только от одного, на который одета прищепка. Пропуски "ярких" вспышек несмотря на увеличение С1, иногда все же бывают, но возможно виновата система зажигания, так как чувствительности прибору явно хватает, и ярко мигать он начинает, даже если поднести прищепку на 2-3 см от ВВ-провода. Правда слабые вспышки (наводки) при не подсоединенном питании схемы или не одетой прищепке на ВВП, хотя и несколько ослабели после экранировки, но не пропали полностью. В принципе их яркость совсем небольшая и не должна помешать разглядеть метку. Убрать наводки вообще похоже невозможно. Если положить схему в 30 см от ВВ- проводов, не к чему не подключать, светодиодик, слабо-слабо, но мерцает. Наверное система зажигания "очень" мощная попалась.
|
|
| Вс, 20.12.2015, 22:47 | Сообщение # 69
|
msmmmm2
Постов: 166
ОК |
Цитата Искатель2178 ( ) Оказалось сгорел светодиод. Китайские светодиоды дохнут как мухи на морозе. Приятель пару недель назад проводил эксперимент - впаял около сотни светодиодов (как положено, с ограничением тока) в макетную плату и оставил так на 8 часов. Процентов 30 светить перестали. Но как диоды работали. Тухнут буквально на глазах. Светодиод, фото которого я выкладывал, работает через 22 Ома.
Цитата Искатель2178 ( ) Убрать наводки вообще похоже невозможно. Какая-то аномальная система зажигания. Я свой стробоскоп (на картонке и без корпуса) проверил уже на 3-х машинах на двух карбюраторных и одной инжекторной, нигде таких высоких помех не наблюдалось. Катушка зажигания не греется? Система зажигания контактная, электронная? На других машинах не пробовал?
|
|
| Пн, 21.12.2015, 01:05 | Сообщение # 70
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
На других машинах не пробовал, система электронная "отечественная". Катушку на нагрев не проверял.
|
|