|
Есть ли преимущества у усилителей на лампах?
| | |
| Вс, 09.06.2013, 12:20 | Сообщение # 42
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
Цитата (kondensator) на 2 гу-19 мощность 100 ватт на 2 канала если в паралель то 170 200 ватт Во, еще один !! Размер двух ГУ-19 в месте с трансами вылезет за любые мыслимые размеры Цитата (kondensator) а какое преимущество у транзисторов компактность мощность а звук Преимуществ куча , за звук лучше молчал бы , ни единый ламповый усилок не воспроизводит достоверно ни какую музыку , пора бы уже знать . Славится только больными в своих кругах из за своеобразного окраса композиций Цитата (kondensator) ЗВУК РОЖДАЕТСЯ В ЛАМПЕ И БОЛЬШЕ НИГДЕ ВАШИ ТРАНЗИСТОРЫ И МИКРУХИ НИКОГДА НЕ СРАВНЯТСЯ С ЛАМПАМИ C каких это пор звук в лампе рождаться стал ??? А еще противнее слушать такое выкрикивание от при много уважаемого kondensator который очень далек от электроники и порой конденсатор от конденсатора не отличит . Названия темы все видели ?? Вот и назовите хоть одно преимущество , а не безполезные выкрики от людей которые звук каcсеты от CD не отличат .
Добавлено (09.06.2013, 13:20) --------------------------------------------- Цитата (Maestro) Что тысячные доли процента Кни, что десятые - один хрен. Всё равно это трудно расслышать на АС с Кни 5%! Очень отчетливо слышно на АС 1% 0,1% и 0.01% искажений .
|
|
| Вс, 09.06.2013, 14:28 | Сообщение # 43
|
Maestro
Постов: 7398
* |
При сравнении характеристик лампы с характеристиками транзистора, высокие вторая (и третья) гармоники у лампы (пентода) компенсируются практически полным отсутствием 5 - 7-й и выше гармоник, тогда как у биполярного транзистора распределение уровней гармоник носит хаотичный характер, и гармоники с высоким порядком имеют уровни часто выше нижних. Понятно, что если замерять третью гармонику, лампа наверняка проиграет, но если замерять по взвешенным коэффициентам хотя бы до 10 - 15-й гармоники, то картина кардинально меняется.
В акустических системах категории Hi-Fi, согласно МЭК 581-7, рекомендуемый коэффициент нелинейных искажений должен быть не более 2% в области частот до 1000 гц, 1% выше 1000 гц. По стандарту СТ СЭВ суммарный коэффициент гармоник в АС не должен превышать 3 дБ в диапазоне частот 250-2000 гц при плавном уменьшении до 1% на частотах от 1 до 2 кгц, и быть не более 1% в полосе 2-8 кгц .
|
|
| Вс, 09.06.2013, 15:17 | Сообщение # 44
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
За гармоники понятно , это вычитано где то из книг восьмидесятых годов Сейчас картина не много иная . Цитата (Maestro) В акустических системах категории Hi-Fi, согласно..... Я видимо не ясно выразился Хотел сказать так - на акустических системах четко слышно усилители с 1% 0,1% и 0.01% процентами искажений .
Добавлено (09.06.2013, 16:06) --------------------------------------------- В общем ни кто конкретных доводов не представил кроме как глупых выкрикиваний . . Это подтверждения того что собиратели ламповых гробов собирают как говорится то о чем и сами не знают. В большинстве случаев это люди которые не слышали ни чего , в большинстве случаев максимум какую то микруху типа TDA2030 не более . И так же очень далеки от какого то качества звуковоспроизведения в целом. Вот Вам научно обоснованные доводы о лампе и транзисторе . Клепателям ламповикам читать обязательно , А уважаемому специалисту kondensator прочитать раза три не меньше и желательно перед сном и через пару дней повторить . . Будете хоть знать что собираете ................................................................................................................................. Научное обоснование и критика Признавая факт устаревания электронных ламп как усилительных приборов, большие массогабаритные характеристики и низкую энергетическую эффективность ламповых устройств, сторонники «лампового звука» обычно высказывают следующие аргументы в пользу превосходства усилителей на электронных лампах: Электронные лампы, особенно триоды имеют очень широкий линейный участок ВАХ, что позволяет отказаться от отрицательной обратной связи по переменному току или снизить её глубину. Транзисторы, в особенности биполярные, обладают большей нелинейностью, из-за чего в аудиоаппаратуре применяются чаще всего с отрицательной обратной связью (ООС) либо с местной ООС, охватывающей один каскад, но, как правило, с общей ООС, охватывающей весь усилитель. ВАХ электронных ламп практически не зависит от температуры окружающей среды (так как температура накаленного катода существенно выше), следовательно не нуждаются в глубокой ООС по постоянному току для стабилизации режима каскада. Наличие ООС в усилителе приводит к искажению динамических характеристик сигналов, что особенно заметно при воспроизведении ударных и струнных инструментов. В этом плане ламповые усилители, которые обычно строятся без ООС, имеют преимущества. Электронные лампы, особенно пентоды (лучевые тетроды), характеризуются очень высокими коэффициентами усиления, что позволяет строить усилители с малым числом каскадов (2 — 3), что снижает общий уровень искажений. В ламповых усилителях практически всегда используется выходной трансформатор, применение которого позволяет оптимально согласовать оконечный каскад с нагрузкой и тем самым снизить уровень искажений, вносимых оконечным каскадом. Исключение составляют ламповые усилители для наушников со сравнительно высоким сопротивлением, которым выходной трансформатор не требуется. Меньший уровень интермодуляционных искажений. С точки зрения сторонников «лампового звука», интермодуляционные искажения являются ключевым недостатком транзисторных усилителей.
Противники лампового звука приводят контраргументы каждому доводу: Транзисторы не имеют столь длинного линейного участка ВАХ, но могут работать при меньших амплитудах напряжений, нежели триоды, что нивелирует указанный недостаток транзисторов. Температурный режим может быть стабилизирован и для транзисторного каскада с использованием системы охлаждения. Принципиальной необходимости в ООС в транзисторных усилителях тоже нет. Просто схемотехника ламповых каскадов была разработана ещё в 20-е — 30-е годы, когда теория ООС была ещё недостаточно разработана. Транзисторная схемотехника возникла позже и в ней уже применялись все знания теории ООС. Однако транзисторные (особенно на полевых транзисторах) каскады без ООС вполне работоспособны. Пентоды и лучевые тетроды характеризуются высоким коэффициентом усиления, но их линейность гораздо хуже чем у транзисторов. Поэтому любители «лампового звука» редко применяют многосеточные лампы в своих разработках или используют их в триодном включении. А триоды имеют значительно меньшие коэффициенты усиления чем транзисторы. Нет принципиальных ограничений на использование выходного трансформатора в транзисторных усилителях. Более того, транзисторные усилители с выходными трансформаторами изготавливаются любителями и выпускаются серийно. Теория интермодуляционных искажений появилась уже после заката эры ламповой звукотехники и в настоящее время активно развивается именно для транзисторных усилителей. Для ламповых усилителей этот вопрос практически не исследован. Поэтому ламповые и транзисторные усилители сравнивать по этому критерию практически невозможно.
Дополнительно указываются следующие недостатки усилителей на электронных лампах: Электронные лампы характеризуются дробовым шумом, который очень слабо выражен в полупроводниках. Электронные лампы нуждаются в подогреве катода. Помимо дополнительных затрат мощности, цепи накала создаёт паразитные связи между каскадами и является причиной так называемого гудения — возникновения колебаний тока анода под действием переменного магнитного поля, создаваемого нитью накала. Электронные лампы, особенно мощные, характеризуются малым сроком службы. С учетом того, что в усилителях класса А лампы работают в режимах, близких к предельно допустимой рассеиваемой мощности, их срок службы ещё сокращается. Электронные лампы устанавливаются в панельку, что приводит к возникновению дополнительной пары контактов. Критика транзисторных усилителей, приводимая сторонниками «лампового звука» относится, в основном, к первому поколению этих приборов, технические характеристики которых действительно существенно уступали ламповым аппаратам последних поколений. С тех пор характеристики транзисторов кардинально улучшились, появились принципиально новые схемотехнические решения (например, усилители, работающие в классе D), в то время как разработка новых поколений электронных ламп вовсе не ведется уже в течение полувека. Наличие в ламповом усилителе выходного трасформатора тоже заслуживает критики, так как сам трансформатор вносит в выходной сигнал значительные искажения, как нелинейные, так и частотные.
Кроме того, основные декларируемые достоинства электронных ламп как усилительных приборов могут быть реализованы фактически только в однотактных усилителях, работающих в классе А без ООС, что сильно ограничивает эксплуатационные характеристики ламповых усилителей: Малая выходная мощность. Для наиболее распространенных выходных тетродов в триодном включении и триодов эти значения составят: 6П3С — 3 Вт, 6С19П — 1,5 Вт, 6П14П — 2,5 Вт, 6С4С — 2,7 Вт, 6П44С — 4 Вт, 300B — 7 Вт, 6П45С — 8 Вт, ГУ50 — 6 Вт. Лишь мощные лампы ГМ-70 и 6С33С позволяют получить в данном режиме до 20 Вт выходной мощности. Однако применение этих ламп затруднено их большим тепловыделением (ГМ-70 в данном режиме выделяет 140 Вт, 6П33С — 120 Вт) и крайне низким коэффициентом усиления; Низкий коэффициент демпфирования — даже при применении триодов с низким внутренним сопротивлением (6С19П, 6С33С) он не превышает 10; Проникновение пульсаций выпрямленного напряжения на выход усилителя; Нестабильность режима работы усилителя при изменении напряжения питания; Низкий общий коэффициент усиления.
Эти особенности предъявляют ряд противоречивых требований к акустическим системам и источникам сигналов, что в итоге нивелирует преимущества ламповых усилителей: Акустические системы должны обладать высокой чувствительностью при низкой добротности. Создание такой АС и динамических головок для нее представляет собой сложнейшую инженерную задачу. Поэтому АС, пригодные для работы с ламповыми усилителями стоят значительно дороже АС такого же класса для транзисторных усилителей. Источник сигнала, с одной стороны должен обладать большим размахом выходного напряжения, а с другой стороны иметь низкий уровень шумов и низкий уровень нелинейных искажений. Этим требованиям отвечают лишь некоторые, причем достаточно дорогие, типы ЦАП. Применение аналоговых источников сигнала с ламповыми однотактными усилителями чрезвычайно затруднительно. Ламповый усилитель нуждается в сложном блоке питания с большой емкостью конденсаторов. ........................................................................................................................................... Следует отметить, что интерес к самодельным ламповым устройствам в середине 2000-х годов вызвал бурный рост цен на электронные лампы, транформаторы, обмоточный провод, винтажные динамики и другую сопутствующую продукцию. В результате этого, а также по причине того, что все данные изделия уже давно не выпускаются серийно и стали дефицитными, в начале 2010-х годов интерес к ламповой схемотехнике в среде радиолюбителей вновь упал. Падению интереса также способствовал и тот факт, что создать приниципально новые схемотехнические решения на электронных лампах уже практические невозможно. Поэтому многие технические форумы по «ламповому звуку», популярные в середине 2000-х годов либо уже покинуты пользователями, либо перепрофилировались на эстетико-эзотерическую и коммерческо-потребительскую тематику или превратились в доски объявлений.
Добавлено (09.06.2013, 16:17) --------------------------------------------- Как видим из научно аргументированных доводов в лампе нет ни чего хорошего
|
|
| Вс, 09.06.2013, 15:49 | Сообщение # 45
|
sergeu
Постов: 60
Друзья |
nickolay78, Закоренелых аудиофилов ты врятли сможешь переубедить.Они все ровно будут доказывать ,что лампа лучше звучит не зная всей тонкости процесса работы умзч.На одном сайте проводились слепые тесты среди усилителей разных классов И лампа была не самая первая в списке.К дополнению лидировали умзч сделанные на транзисторах.
|
|
| Вс, 09.06.2013, 16:04 | Сообщение # 46
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
|
|
| Вс, 09.06.2013, 18:49 | Сообщение # 47
|
феска
Постов: 280
Друзья |
я делаю на случай ядерной войны))) не одной кремниевой пластины не останется а лампы будут)) да и не забываем про статус, полупроводниковые усилки есть у каждого 3 и качество их звучание не ахти а 2 лампы это качество в любом случае обыграют)) а про энерго эффективность это тоже, зачем в домах камины, зачем масив деревянный, зачем кожаная куртка, льняные штаны, хлопковое бельё (все это как говорила Эллочка ШИК)Добавлено (09.06.2013, 19:49) --------------------------------------------- да и люблю когда везде X%И с подсветкой
|
|
| Вс, 09.06.2013, 19:47 | Сообщение # 48
|
BFG5000
Постов: 1198
Друзья |
nickolay78, Цитата провод не в лунный день припаян был и прочие отмазки Я например, собираю ламповий усь, чтобы послушать что выйдет, почему бы и нет?. А пока сравнивать мне не с чем (ну кроме тда2030 как ты писал ) kondensator, Цитата на 2 гу-19 мощность 100 ватт на 2 канала если в паралель то 170 200 ватт а ты собирал-то хоть на гу-19? Нет конечно. На 6п14п собрал наверное и теперь жжошь. Было бы с чем сравнивать мне...
|
|
| Вс, 09.06.2013, 20:19 | Сообщение # 49
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
nickolay78, Цитата (nickolay78) Малая выходная мощность ,не согласен,видно содрав статьи,начали навязывать как включать ,в каком режиме,и делать сразу выводы,смешав лЮбителей ,и комерческие интересы,есть у народа лампы,пусть собирают,и слушают,да,конструкция конечно будет громозская, и не у всех получится собрать и отладить режимы,делают из того что есть ,по шумам только полевой транзистор близко подобрался к радиолампе,и не надо сравнивать звук в цифре,и не надо к примеру иметь музыкальный слух когда слушаешь ламповое радио с аналоговым звуком, с радио в цифровой обработке,в программозависимых устройствах,,прогресс прет и никуда не денешся,когда то придумают что то другое и все современное железо будет отстой на то время,может оно и не нужно вообще будет, , творческих людей с паяльниками в руках все меньше,больше навязывают готовое,блочное,не ремонтнопригодное,а кому то ещё доставляет удовльствие паять на лампах,и не надо так агрессивно навязывать свое мнение,мы не у прилавка в магазине,и не мешать все до кучи
|
|
| Вс, 09.06.2013, 20:21 | Сообщение # 50
|
NKR13265
Постов: 2544
Друзья |
шорош флудить уже
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|