РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


  • Архив - только для чтения
    Есть ли преимущества у усилителей на лампах?
    Вс, 09.06.2013, 10:53 | Сообщение # 41        
    Maestro
    аватар
      Постов: 7398   * 
    biggrin biggrin biggrin
    Что тысячные доли процента Кни, что десятые - один хрен. Всё равно это трудно расслышать на АС с Кни 5%! И наверное мы выбираем авто (мобилу, шкаф, плиту.......) не только по теххарактеристикам, но и дизайн очень даже играет.
    Вс, 09.06.2013, 12:20 | Сообщение # 42        
    N-удалён
    аватар
      Постов: 2270   Х 
    Цитата (kondensator)
    на 2 гу-19 мощность 100 ватт на 2 канала если в паралель то 170 200 ватт

    Во, еще один !! Размер двух ГУ-19 в месте с трансами вылезет за любые мыслимые размеры smile
    Цитата (kondensator)
    а какое преимущество у транзисторов компактность мощность а звук
    Преимуществ куча , за звук лучше молчал бы , ни единый ламповый усилок не воспроизводит достоверно ни какую музыку , пора бы уже знать . Славится только больными в своих кругах из за своеобразного окраса композиций
    Цитата (kondensator)
    ЗВУК РОЖДАЕТСЯ В ЛАМПЕ И БОЛЬШЕ НИГДЕ ВАШИ ТРАНЗИСТОРЫ И МИКРУХИ НИКОГДА НЕ СРАВНЯТСЯ С ЛАМПАМИ

    C каких это пор звук в лампе рождаться стал ??? А еще противнее слушать такое выкрикивание от при много уважаемого kondensator который очень далек от электроники и порой конденсатор от конденсатора не отличит .
    Названия темы все видели ?? Вот и назовите хоть одно преимущество , а не безполезные выкрики от людей которые звук каcсеты от CD не отличат .

    Добавлено (09.06.2013, 13:20)
    ---------------------------------------------
    Цитата (Maestro)
    Что тысячные доли процента Кни, что десятые - один хрен. Всё равно это трудно расслышать на АС с Кни 5%!

    Очень отчетливо слышно на АС 1% 0,1% и 0.01% искажений .
    Вс, 09.06.2013, 14:28 | Сообщение # 43        
    Maestro
    аватар
      Постов: 7398   * 
    При сравнении характеристик лампы с характеристиками транзистора, высокие вторая (и третья) гармоники у лампы (пентода) компенсируются практически полным отсутствием 5 - 7-й и выше гармоник, тогда как у биполярного транзистора распределение уровней гармоник носит хаотичный характер, и гармоники с высоким порядком имеют уровни часто выше нижних. Понятно, что если замерять третью гармонику, лампа наверняка проиграет, но если замерять по взвешенным коэффициентам хотя бы до 10 - 15-й гармоники, то картина кардинально меняется.

    В акустических системах категории Hi-Fi, согласно МЭК 581-7, рекомендуемый коэффициент нелинейных искажений должен быть не более 2% в области частот до 1000 гц, 1% выше 1000 гц.
    По стандарту СТ СЭВ суммарный коэффициент гармоник в АС не должен превышать 3 дБ в диапазоне частот 250-2000 гц при плавном уменьшении до 1% на частотах от 1 до 2 кгц, и быть не более 1% в полосе 2-8 кгц .
    Вс, 09.06.2013, 15:17 | Сообщение # 44        
    N-удалён
    аватар
      Постов: 2270   Х 
    За гармоники понятно , это вычитано где то из книг восьмидесятых годов smile Сейчас картина не много иная .
    Цитата (Maestro)
    В акустических системах категории Hi-Fi, согласно.....

    Я видимо не ясно выразился sad Хотел сказать так - на акустических системах четко слышно усилители с 1% 0,1% и 0.01% процентами искажений .

    Добавлено (09.06.2013, 16:06)
    ---------------------------------------------
    В общем ни кто конкретных доводов не представил кроме как глупых выкрикиваний . sad . Это подтверждения того что собиратели ламповых гробов собирают как говорится то о чем и сами не знают. В большинстве случаев это люди которые не слышали ни чего , в большинстве случаев максимум какую то микруху типа TDA2030 не более . И так же очень далеки от какого то качества звуковоспроизведения в целом.
    Вот Вам научно обоснованные доводы о лампе и транзисторе .
    Клепателям ламповикам читать обязательно , А уважаемому специалисту kondensator прочитать раза три не меньше и желательно перед сном и через пару дней повторить . . Будете хоть знать что собираете smile
    .................................................................................................................................
    Научное обоснование и критика

    Признавая факт устаревания электронных ламп как усилительных приборов, большие массогабаритные характеристики и низкую энергетическую эффективность ламповых устройств, сторонники «лампового звука» обычно высказывают следующие аргументы в пользу превосходства усилителей на электронных лампах:
    Электронные лампы, особенно триоды имеют очень широкий линейный участок ВАХ, что позволяет отказаться от отрицательной обратной связи по переменному току или снизить её глубину. Транзисторы, в особенности биполярные, обладают большей нелинейностью, из-за чего в аудиоаппаратуре применяются чаще всего с отрицательной обратной связью (ООС) либо с местной ООС, охватывающей один каскад, но, как правило, с общей ООС, охватывающей весь усилитель.
    ВАХ электронных ламп практически не зависит от температуры окружающей среды (так как температура накаленного катода существенно выше), следовательно не нуждаются в глубокой ООС по постоянному току для стабилизации режима каскада.
    Наличие ООС в усилителе приводит к искажению динамических характеристик сигналов, что особенно заметно при воспроизведении ударных и струнных инструментов. В этом плане ламповые усилители, которые обычно строятся без ООС, имеют преимущества.
    Электронные лампы, особенно пентоды (лучевые тетроды), характеризуются очень высокими коэффициентами усиления, что позволяет строить усилители с малым числом каскадов (2 — 3), что снижает общий уровень искажений.
    В ламповых усилителях практически всегда используется выходной трансформатор, применение которого позволяет оптимально согласовать оконечный каскад с нагрузкой и тем самым снизить уровень искажений, вносимых оконечным каскадом. Исключение составляют ламповые усилители для наушников со сравнительно высоким сопротивлением, которым выходной трансформатор не требуется.
    Меньший уровень интермодуляционных искажений. С точки зрения сторонников «лампового звука», интермодуляционные искажения являются ключевым недостатком транзисторных усилителей.

    Противники лампового звука приводят контраргументы каждому доводу:
    Транзисторы не имеют столь длинного линейного участка ВАХ, но могут работать при меньших амплитудах напряжений, нежели триоды, что нивелирует указанный недостаток транзисторов.
    Температурный режим может быть стабилизирован и для транзисторного каскада с использованием системы охлаждения.
    Принципиальной необходимости в ООС в транзисторных усилителях тоже нет. Просто схемотехника ламповых каскадов была разработана ещё в 20-е — 30-е годы, когда теория ООС была ещё недостаточно разработана. Транзисторная схемотехника возникла позже и в ней уже применялись все знания теории ООС. Однако транзисторные (особенно на полевых транзисторах) каскады без ООС вполне работоспособны.
    Пентоды и лучевые тетроды характеризуются высоким коэффициентом усиления, но их линейность гораздо хуже чем у транзисторов. Поэтому любители «лампового звука» редко применяют многосеточные лампы в своих разработках или используют их в триодном включении. А триоды имеют значительно меньшие коэффициенты усиления чем транзисторы.
    Нет принципиальных ограничений на использование выходного трансформатора в транзисторных усилителях. Более того, транзисторные усилители с выходными трансформаторами изготавливаются любителями и выпускаются серийно.
    Теория интермодуляционных искажений появилась уже после заката эры ламповой звукотехники и в настоящее время активно развивается именно для транзисторных усилителей. Для ламповых усилителей этот вопрос практически не исследован. Поэтому ламповые и транзисторные усилители сравнивать по этому критерию практически невозможно.

    Дополнительно указываются следующие недостатки усилителей на электронных лампах:
    Электронные лампы характеризуются дробовым шумом, который очень слабо выражен в полупроводниках.
    Электронные лампы нуждаются в подогреве катода. Помимо дополнительных затрат мощности, цепи накала создаёт паразитные связи между каскадами и является причиной так называемого гудения — возникновения колебаний тока анода под действием переменного магнитного поля, создаваемого нитью накала.
    Электронные лампы, особенно мощные, характеризуются малым сроком службы. С учетом того, что в усилителях класса А лампы работают в режимах, близких к предельно допустимой рассеиваемой мощности, их срок службы ещё сокращается.
    Электронные лампы устанавливаются в панельку, что приводит к возникновению дополнительной пары контактов.
    Критика транзисторных усилителей, приводимая сторонниками «лампового звука» относится, в основном, к первому поколению этих приборов, технические характеристики которых действительно существенно уступали ламповым аппаратам последних поколений. С тех пор характеристики транзисторов кардинально улучшились, появились принципиально новые схемотехнические решения (например, усилители, работающие в классе D), в то время как разработка новых поколений электронных ламп вовсе не ведется уже в течение полувека.
    Наличие в ламповом усилителе выходного трасформатора тоже заслуживает критики, так как сам трансформатор вносит в выходной сигнал значительные искажения, как нелинейные, так и частотные.

    Кроме того, основные декларируемые достоинства электронных ламп как усилительных приборов могут быть реализованы фактически только в однотактных усилителях, работающих в классе А без ООС, что сильно ограничивает эксплуатационные характеристики ламповых усилителей:
    Малая выходная мощность. Для наиболее распространенных выходных тетродов в триодном включении и триодов эти значения составят: 6П3С — 3 Вт, 6С19П — 1,5 Вт, 6П14П — 2,5 Вт, 6С4С — 2,7 Вт, 6П44С — 4 Вт, 300B — 7 Вт, 6П45С — 8 Вт, ГУ50 — 6 Вт. Лишь мощные лампы ГМ-70 и 6С33С позволяют получить в данном режиме до 20 Вт выходной мощности. Однако применение этих ламп затруднено их большим тепловыделением (ГМ-70 в данном режиме выделяет 140 Вт, 6П33С — 120 Вт) и крайне низким коэффициентом усиления;
    Низкий коэффициент демпфирования — даже при применении триодов с низким внутренним сопротивлением (6С19П, 6С33С) он не превышает 10;
    Проникновение пульсаций выпрямленного напряжения на выход усилителя;
    Нестабильность режима работы усилителя при изменении напряжения питания;
    Низкий общий коэффициент усиления.


    Эти особенности предъявляют ряд противоречивых требований к акустическим системам и источникам сигналов, что в итоге нивелирует преимущества ламповых усилителей:
    Акустические системы должны обладать высокой чувствительностью при низкой добротности. Создание такой АС и динамических головок для нее представляет собой сложнейшую инженерную задачу. Поэтому АС, пригодные для работы с ламповыми усилителями стоят значительно дороже АС такого же класса для транзисторных усилителей.
    Источник сигнала, с одной стороны должен обладать большим размахом выходного напряжения, а с другой стороны иметь низкий уровень шумов и низкий уровень нелинейных искажений. Этим требованиям отвечают лишь некоторые, причем достаточно дорогие, типы ЦАП. Применение аналоговых источников сигнала с ламповыми однотактными усилителями чрезвычайно затруднительно.
    Ламповый усилитель нуждается в сложном блоке питания с большой емкостью конденсаторов.
    ...........................................................................................................................................
    Следует отметить, что интерес к самодельным ламповым устройствам в середине 2000-х годов вызвал бурный рост цен на электронные лампы, транформаторы, обмоточный провод, винтажные динамики и другую сопутствующую продукцию. В результате этого, а также по причине того, что все данные изделия уже давно не выпускаются серийно и стали дефицитными, в начале 2010-х годов интерес к ламповой схемотехнике в среде радиолюбителей вновь упал. Падению интереса также способствовал и тот факт, что создать приниципально новые схемотехнические решения на электронных лампах уже практические невозможно. Поэтому многие технические форумы по «ламповому звуку», популярные в середине 2000-х годов либо уже покинуты пользователями, либо перепрофилировались на эстетико-эзотерическую и коммерческо-потребительскую тематику или превратились в доски объявлений.

    Добавлено (09.06.2013, 16:17)
    ---------------------------------------------
    Как видим из научно аргументированных доводов в лампе нет ни чего хорошего facepalm haha hello
    Вс, 09.06.2013, 15:49 | Сообщение # 45        
    sergeu
    аватар
      Постов: 60   Друзья 
    nickolay78, Закоренелых аудиофилов ты врятли сможешь переубедить.Они все ровно будут доказывать ,что лампа лучше звучит не зная всей тонкости процесса работы умзч.На одном сайте проводились слепые тесты среди усилителей разных классов И лампа была не самая первая в списке.К дополнению лидировали умзч сделанные на транзисторах.
    Вс, 09.06.2013, 16:04 | Сообщение # 46        
    N-удалён
    аватар
      Постов: 2270   Х 
    Та я ни кого и не переубеждаю . Просто смотрю все в восторге от своих ламповых поделок , а в результате ни кто не может ни чего нормального о них рассказать, кроме как бездарные выкрикивания от kondensator-а smile
    Цитата (sergeu)
    И лампа была не самая первая в списке.К дополнению лидировали умзч сделанные на транзисторах.

    Читал где то когда то biggrin И самое смешное те ламповики которые прилюдно лохонулись один черт отстаивают свою правоту - типа не прогрет был , провод не в лунный день припаян был и прочие отмазки . Делают повторный слепой тест и опять такая же картина , лампачи снова лохонулись , в слепою залошили свои же поделки - а потом опять отмазываются biggrin
    biggrin biggrin
    Вс, 09.06.2013, 18:49 | Сообщение # 47        
    феска
    аватар
      Постов: 280   Друзья 
    я делаю на случай ядерной войны))) не одной кремниевой пластины не останется а лампы будут)) biggrin biggrin да и не забываем про статус, полупроводниковые усилки есть у каждого 3 и качество их звучание не ахти а 2 лампы это качество в любом случае обыграют)) а про энерго эффективность это тоже, зачем в домах камины, зачем масив деревянный, зачем кожаная куртка, льняные штаны, хлопковое бельё (все это как говорила Эллочка ШИК)

    Добавлено (09.06.2013, 19:49)
    ---------------------------------------------
    да и люблю когда везде X%И с подсветкой

    Вс, 09.06.2013, 19:47 | Сообщение # 48        
    BFG5000
    аватар
      Постов: 1198   Друзья 
    nickolay78,
    Цитата
    провод не в лунный день припаян был и прочие отмазки
    biggrin
    Я например, собираю ламповий усь, чтобы послушать что выйдет, почему бы и нет?. А пока сравнивать мне не с чем (ну кроме тда2030 как ты писал biggrin )
    kondensator,
    Цитата
    на 2 гу-19 мощность 100 ватт на 2 канала если в паралель то 170 200 ватт

    а ты собирал-то хоть на гу-19? Нет конечно. На 6п14п собрал наверное и теперь жжошь.
    Было бы с чем сравнивать мне...
    Вс, 09.06.2013, 20:19 | Сообщение # 49        
    краб
    аватар
      Постов: 4404   Друзья 
    nickolay78,
    Цитата (nickolay78)
    Малая выходная мощность
    biggrin ,не согласен,видно содрав статьи,начали навязывать как включать ,в каком режиме,и делать сразу выводы,смешав лЮбителей ,и комерческие интересы,есть у народа лампы,пусть собирают,и слушают,да,конструкция конечно будет громозская, и не у всех получится собрать и отладить режимы,делают из того что есть smile ,по шумам только полевой транзистор близко подобрался к радиолампе,и не надо сравнивать звук в цифре,и не надо к примеру иметь музыкальный слух когда слушаешь ламповое радио с аналоговым звуком, с радио в цифровой обработке,в программозависимых устройствах,,прогресс прет и никуда не денешся,когда то придумают что то другое и все современное железо будет отстой на то время,может оно и не нужно вообще будет, smile , творческих людей с паяльниками в руках все меньше,больше навязывают готовое,блочное,не ремонтнопригодное,а кому то ещё доставляет удовльствие паять на лампах,и не надо так агрессивно навязывать свое мнение,мы не у smile прилавка в магазине,и не мешать все до кучи
    Вс, 09.06.2013, 20:21 | Сообщение # 50        
    NKR13265
    аватар
      Постов: 2544   Друзья 
    шорош флудить уже
    Файлы: 7155887.jpg (87.0 Kb)
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA