|
Есть ли преимущества у усилителей на лампах?
| |
| Вт, 11.06.2013, 20:47 | Сообщение # 121
|
Gosha1968
Постов: 201
Друзья |
На выходе такого каскада размах может и 60 вольт быть ( при определенном входном сопротивлении транзисторного каскада) Вот я и хочу анодное убавить, много
|
|
| Вт, 11.06.2013, 20:48 | Сообщение # 122
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
Gosha1968, тогда верхняя ограничивает получается по току
|
|
| Вт, 11.06.2013, 20:59 | Сообщение # 123
|
Gosha1968
Постов: 201
Друзья |
|
|
| Пн, 17.06.2013, 12:51 | Сообщение # 124
|
N-удалён
Постов: 2270
Х |
Вот в принципе плевок в обе стороны Цитата грамотного опытного инженера ......................................................................................................................... Можно считать тысячные доли процента интермодуляционных искажений, гармоник и все такое, но когда я сам начал заниматься музыкой и узнал что зачастую записанный материал специально насыщают определенными гармониками для имитации более теплого, лампового или аналогового звучания - то все это так начало выглядеть смешно! С одной стороны аудиофилы пытаются получить максимально чистое звучание и кучей нулей после запятой, с другой стороны гитаристы для получения того самого гитарного звука насыщают сигнал гармониками включая в тракт дисторшены и овердрайвы... и не только гитаристы и не только на гитарном звуке. Даже динамики в гитарных кабинетах и комбиках сконструированы так, чтобы добавлять своих характерных нелинейностей...
Даже в студийных мониторах усилители выполнены... на тдашках! да, я сам был в шоке, после того как 5 лет занимался хорошим аудиотрактом для прослушивания музыки, а потом перескочил на профессиональную, более точную аудио аппаратуру для её создания. Как оказалось - там почти все-равно сколько гармоник - при сведении и мастеринге это никто не учитывает и звукорежи часто даже не знают о таком параметре. Учитывают только звучание на слух - хорошее или плохое, насыщенное теплыми ламповыми гармониками, либо жесткое, цифровое. Важно лишь одно - ровная АЧХ. И ЛМ 1875 в мониторах ценой до 800-1000 дол за штуку (!) свою главную функция выполняют более чем полностью.
...конечно очень важно что вы слушаете. Если симфонические оркестры в качестве как минимум 24 бит/96 кгц и имеете в тракте хороший DAC - да, иметь усилок с уровнем кни больше 0.01% и колонки свен - страшный грех. Такая музыка и записана соответствующе, и сведена и отмастерена мировыми проффесионалами. Но я не нахожу смысла слушать электронику или панк-рок, который записан и сведен на аппаратуре суммарной стоимостью меньше чем Ваша домашняя аудиосистема. Электроника там вообще... достаточно ноута и наушников... а сам звук делают программные синтезаторы. И многие пытаются это слушать на ламповых усилителях или класса А и восхищаться "какой же теплый ламповый звук!"...Добавлено (17.06.2013, 13:51) --------------------------------------------- Короче " Мама - мы все тяжело больны" В.Цой .
|
|
| Вс, 08.09.2013, 19:46 | Сообщение # 125
|
Суровый
Постов: 26
ОК |
Цитата (nickolay78) Но я не нахожу смысла слушать электронику или панк-рок, который записан и сведен на аппаратуре суммарной стоимостью меньше чем Ваша домашняя аудиосистема. Золотые слова)
|
|
| Ср, 25.09.2013, 08:48 | Сообщение # 126
|
alex_49
Постов: 2
ОК |
А можно и мне высказаться?
Звук он как запах, вкус и цвет. У каждого свои предпочтения. В моем понимании любой усилитель, будь он хоть ламповый, хоть "каменный", должен удовлетворять потребности слушателя, а не измерительных приборов. Простой пример - тонкомпенсация в регуляторе громкости. Для чего ее используют, если она заведомо искажает АЧХ сигнала? А для чего в большинстве полных усилителей используются регуляторы тембра? А для чего, например, гитаристам высококачественный усилитель, если они изначально своими примочками искажают звук струны до неузнаваимости? Подобных вопросов можно привести много.
Я не ищу преимущества между ламповыми и транзисторными усилителями как таковыми. Среди тех и других есть как хорошие, так и не совсем удачные. Не стоит забывать еще и о том, что не одним усилителем определяется качество воспроизведения. Помимо источника сигнала надо учитывать и акустические системы. В частности, современные усилители на полупроводниках больше ориентированы на динамики с низкой добротностью, а во времена ламповой техники - с высокой. А так как динамики с высокой добротностью обычно имеют высокую чувствительность, то и понятия о выходной мощности усилителей тоже сильно разнятся. Например, усилитель Анатолия Манакова на "незвуковой" лампе 6Ф3П с выходной мощностью 2...2,5 Вт с динамиками чувствительностью 97 дБ - субъективно ощущается ватт на 20...25. Причем эта конструкция одна из немногих ламповых создает ощущение качественного звуковоспроизведения. Может быть там черт знает сколько гармоник и всякого рода искажений, но слушать очень приятно. Не спорю, есть много схемотехнических решений на полупроводниках, значительно лучших по всем параметрам. Но учитывая себестоимость и количество используемых элементов именно ламповик заслуживает внимания.
Есть несложные вариации и на 25-ваттных "камнях" типа LM1875 (кстати тоже довольно приятно слушать). Есть много хороших транзисторных конструкций, как например знаменитый усилитель Агеева (почти все его повторившие остались довольными).
Лично я отдаю предпочтение любительским конструкциям ввиду их относительной доступности и простоты. Серийно выпускаемые промышленностью я в расчет не беру по одной простой причине - промышленность идет на поводу у потребителя, подавляющему большинству из которых "медведь на ухо наступил". Так же не говорю о не понятно для кого создаваемых конструкциях стоимостью 1000(фигзнаетскольконулей) баксов.
Нет смысла спорить что вкуснее, это сугубо личное мнение. И если мне, например, не нравится зеленый цвет, то хоть как вы мне тут доказывайте что он лучше.Добавлено (25.09.2013, 09:48) --------------------------------------------- P.S. С технической точки зрения преимуществ ламповых усилителей нет.
|
|
| Ср, 25.09.2013, 10:06 | Сообщение # 127
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Поюзав месяц цифровой ресивер Маранц, со всякими автоматическими переключениями входов, автокалибровкой акустики и ЮСБ воспроизведением понял, что по удобству и комфортности управления ламповые УНЧ конечно отстают. А это тоже немаловажный фактор.
|
|
| Ср, 25.09.2013, 11:53 | Сообщение # 128
|
alex_49
Постов: 2
ОК |
Кстати, и по поводу комфортности управления и дизайну. Опять же вкусы у всех разные. Кому-то подавай максимализм, а кому спартанский минимализм, кто-то балдеет от разноцветных моргающих светодиодиков, а кто-то говеет только от вида стеклянного баллона с чуть заметным свечением накала, кому-то подавай кучу кнопок и крутилок на панели, а кому-то достаточно одного-двух тумблеров.
Как ни крути в конечном итоге все упирается в личные предпочтения, впечатлениями от которых можно делиться на форуме, но никак не спорить.Добавлено (25.09.2013, 12:53) --------------------------------------------- Все-таки есть одно преимущество у ламповиков - над ним можно рыбу сушить или носки. ))))
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|