Электротележка своими руками
|
|
| Вт, 06.08.2019, 23:57 | Сообщение # 1
|
DFish
Постов: 98
ОК |
Всем время доброе...
В общем, не буду долго предысторию рассказывать.. решили руки сделать электротележку, что бы возить на ней все и без усилий.
Задача:
- тележка для уличного использования;
- телега должна тащить в легкую горку общую массу около 100 кг.
- скорость передвижения максимально 5 км/ч, а лучше 3 - 3,5 км/ч. За скоростью вообще не гонимся. (колеса будут пневматические, 25 см в диаметре).
- дистанция метров 350 туда и столько же обратно, за цикл (за день) телега должна пройти не менее 600 метров до разрядки / зарядки АКБ.
Теперь, что мы имеем:
- АКБ: Delta 12V 15A;
- самое больное: электромоторы, о них и вопрос...
В чем проблема:
Сейчас думаю использовать электромоторы от старых шуруповертов. Нашел у людей: 12В, 350Вт, по Амперам - не понятно, со слов продавца обороты где то около 5000.
Что по моим расчетам, обороты нужно понизить где то менее 30. Вопрос как бы это сделать???
Понижать редуктором - под вопросом, т.к. собственно, проблема найти требуемый редуктор. Если у кого есть - готов приобрести.
Остается вариант "электронного" управления оборотами.. Но тут возникает вопрос: если уменьшать напряжение, не упадет ли мощность? И как лучше и самое что важно ПРОЩЕ сделать?
Будет установлено всего два мотора по одному на колесо, требуется, что бы ехали вперед/назад. Так же, думаю на каждый мотор поставить по отдельной АКБ, как указана выше.
Заранее благодарю за помощь.. Если есть может быть подходящие запчасти (моторы и т.п) готов приобрести.. если не дорого...
|
|
| Ср, 07.08.2019, 07:47 | Сообщение # 2
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Нельзя обороты снижать на моторе - мощность упадёт.
|
|
| Ср, 07.08.2019, 09:15 | Сообщение # 3
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата DFish ( ) И как лучше и самое что важно ПРОЩЕ сделать? Смотреть в сторону мотор-колеса для электровелосипеда.
|
|
| Ср, 07.08.2019, 15:14 | Сообщение # 4
|
DFish
Постов: 98
ОК |
Цитата Maestro ( ) Нельзя обороты снижать на моторе - мощность упадёт. Да я то же думал об этом.. С одной стороны, теоретически это верно ... С другой, на практике, получается, что если как вариант, попробовать подключить через ШИМ, то получается, что бы тележка двигалась с определенной скоростью, я просто буду выдавать ей необходимое для этого напряжение.. и все.. т.е ограничить напряжение только до того момента, пока тележка не начнет слишком сильно ускоряться..
Теперь вопрос, какой ШИМ с какими параметрами мне лучше подобрать?
И по АКБ: вроде как наверное, должно хватить уже имеющегося АКБ 12В 15А.. но думаю ещё такой же приобрести и может быть имеет смысл их соединить последовательно? Или лучше на каждый двигатель по одному АКБ?
Ну и мысль остаётся, что в принципе, может и одного мотора на 360 Вт хватит?
Цитата Сергей-78 ( ) мотор-колеса для электровелосипеда. Пока увы не вариант.. в виду цены вопроса.. Те же мысли были, но как то очень дороговато получается..
|
|
| Ср, 07.08.2019, 17:25 | Сообщение # 5
|
Иван81
Постов: 114
ОК |
А схемы готовых тележек посмотреть? Даже советских.
Цитата DFish ( ) - дистанция метров 350 туда и столько же обратно, за цикл (за день) телега должна пройти не менее 600 метров до разрядки / зарядки АКБ. Не понял, тележка назад не должна доехать? Еще и учитывая время зарядки аккумулятора...
|
|
| Ср, 07.08.2019, 17:37 | Сообщение # 6
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Редуктор от старого велосипеда пришаманить.
|
|
| Ср, 07.08.2019, 18:03 | Сообщение # 7
|
DFish
Постов: 98
ОК |
Цитата Иван81 ( ) схемы готовых тележек посмотреть? Да примерные варианты смотрел конечно же.. весь вопрос в движители упирается.. можно купить готовые, с редукторами или те же мотор-колеса.. вопрос в том, что ценник далеко за 15 тыщ выходит.. не бюджетно..
Те двигателя что я нашел 1 тр выходят.. ощутима разница.. Если брать вентиляторы охлаждения ВАЗ, то там где то 3 тр получается..
Цитата Иван81 ( ) Не понял, тележка назад не должна доехать? Нет, всего 60-700 метров от заряда до разряда.. По времени, где то минут около 20-30 всего..
Цитата Maestro ( ) Редуктор от старого велосипеда пришаманить Не очень понял.. можно ссыль или фото?
|
|
| Ср, 07.08.2019, 18:49 | Сообщение # 8
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
DFish, Ну а что мешает шурика в сборе присобачить,плюс к нему ещё один редуктор от шурика,и обороты скинешь,и мощность получишь и всё уже давно испытано.Надо было подавать раствор на второй этаж,с сыном примотали шурика к лебёдке барабанной,благо у неё свой редуктор,и 12 литровое ведро раствора,а это где то под 20 кг,подняли,и так пока строили второй этаж.
|
|
| Ср, 07.08.2019, 22:58 | Сообщение # 9
|
DFish
Постов: 98
ОК |
Цитата cccr ( ) Ну а что мешает шурика в сборе присобачить идея в принципе шикарная.. только моторчики уже привезены.. 2 мотора от шуруповертов американские примерно по 360 Вт, 12В...
Вопрос, как их теперь с колесами подружить...
А так же, какой ШИМ с какими параметрами мне лучше подобрать? Кстати, может быть, ради эксперимента, вместо ШИМ поставить какой то переменный резистор? Только опять же, вопрос какой подобрать? Что бы с 12В до 6-7В мог бы понижать напряжение, при такой нагрузке.
И по АКБ: имеется Дельта гелевый 12В 15А.. думаю ещё такой же приобрести и имеет смысл их соединить последовательно или лучше на каждый двигатель к своему АКБ?
|
|
| Чт, 08.08.2019, 00:37 | Сообщение # 10
|
dsfas
Постов: 703
Друзья |
Нужен редуктор как выше писали и токарь наверное
|
|