РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Электротележка своими руками
Сообщение # 1        
DFish
аватар
  Постов: 98   ОК 
Всем время доброе... smile

В общем, не буду долго предысторию рассказывать.. решили руки сделать электротележку, что бы возить на ней все и без усилий.

Задача:

- тележка для уличного использования;

- телега должна тащить в легкую горку общую массу около 100 кг.

- скорость передвижения максимально 5 км/ч, а лучше 3 - 3,5 км/ч. За скоростью вообще не гонимся. (колеса будут пневматические, 25 см в диаметре).

- дистанция метров 350 туда и столько же обратно, за цикл (за день) телега должна пройти не менее 600 метров до разрядки / зарядки АКБ.

Теперь, что мы имеем:

- АКБ: Delta 12V 15A;

- самое больное: электромоторы, о них и вопрос...

В чем проблема:

Сейчас думаю использовать электромоторы от старых шуруповертов. Нашел у людей: 12В, 350Вт, по Амперам - не понятно, со слов продавца обороты где то около 5000.

Что по моим расчетам, обороты нужно понизить где то менее 30. Вопрос как бы это сделать???

Понижать редуктором - под вопросом, т.к. собственно, проблема найти требуемый редуктор. Если у кого есть - готов приобрести.

Остается вариант "электронного" управления оборотами.. Но тут возникает вопрос: если уменьшать напряжение, не упадет ли мощность? И как лучше и самое что важно ПРОЩЕ сделать?

Будет установлено всего два мотора по одному на колесо, требуется, что бы ехали вперед/назад. Так же, думаю на каждый мотор поставить по отдельной АКБ, как указана выше.

Заранее благодарю за помощь.. Если есть может быть подходящие запчасти (моторы и т.п) готов приобрести.. если не дорого... smile
Сообщение # 2        
Maestro
аватар
  Постов: 7398   * 
Нельзя обороты снижать на моторе - мощность упадёт.
Сообщение # 3        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   U 
Цитата DFish ()
И как лучше и самое что важно ПРОЩЕ сделать?

Смотреть в сторону мотор-колеса для электровелосипеда.
Сообщение # 4        
DFish
аватар
  Постов: 98   ОК 
Цитата Maestro ()
Нельзя обороты снижать на моторе - мощность упадёт.

Да я то же думал об этом.. С одной стороны, теоретически это верно ... С другой, на практике, получается, что если как вариант, попробовать подключить через ШИМ, то получается, что бы тележка двигалась с определенной скоростью, я просто буду выдавать ей необходимое для этого напряжение.. и все.. т.е ограничить напряжение только до того момента, пока тележка не начнет слишком сильно ускоряться..

Теперь вопрос, какой ШИМ с какими параметрами мне лучше подобрать?

И по АКБ: вроде как наверное, должно хватить уже имеющегося АКБ 12В 15А.. но думаю ещё такой же приобрести и может быть имеет смысл их соединить последовательно? Или лучше на каждый двигатель по одному АКБ?

Ну и мысль остаётся, что в принципе, может и одного мотора на 360 Вт хватит?

Цитата Сергей-78 ()
мотор-колеса для электровелосипеда.

Пока увы не вариант.. в виду цены вопроса.. Те же мысли были, но как то очень дороговато получается.. sad
Сообщение # 5        
Иван81
аватар
  Постов: 114   ОК 
А схемы готовых тележек посмотреть? Даже советских.
Цитата DFish ()
- дистанция метров 350 туда и столько же обратно, за цикл (за день) телега должна пройти не менее 600 метров до разрядки / зарядки АКБ.

Не понял, тележка назад не должна доехать? Еще и учитывая время зарядки аккумулятора...
Сообщение # 6        
Maestro
аватар
  Постов: 7398   * 
Редуктор от старого велосипеда пришаманить.
Сообщение # 7        
DFish
аватар
  Постов: 98   ОК 
Цитата Иван81 ()
схемы готовых тележек посмотреть?

Да примерные варианты смотрел конечно же.. весь вопрос в движители упирается.. можно купить готовые, с редукторами или те же мотор-колеса.. вопрос в том, что ценник далеко за 15 тыщ выходит.. не бюджетно..

Те двигателя что я нашел 1 тр выходят.. ощутима разница.. Если брать вентиляторы охлаждения ВАЗ, то там где то 3 тр получается..

Цитата Иван81 ()
Не понял, тележка назад не должна доехать?

Нет, всего 60-700 метров от заряда до разряда.. По времени, где то минут около 20-30 всего..

Цитата Maestro ()
Редуктор от старого велосипеда пришаманить

Не очень понял.. можно ссыль или фото?
Сообщение # 8        
cccr2
аватар
  Постов: 1693   Друзья 
DFish, Ну а что мешает шурика в сборе присобачить,плюс к нему ещё один редуктор от шурика,и обороты скинешь,и мощность получишь и всё уже давно испытано.Надо было подавать раствор на второй этаж,с сыном примотали шурика к лебёдке барабанной,благо у неё свой редуктор,и 12 литровое ведро раствора,а это где то под 20 кг,подняли,и так пока строили второй этаж.
Сообщение # 9        
DFish
аватар
  Постов: 98   ОК 
Цитата cccr ()
Ну а что мешает шурика в сборе присобачить

идея в принципе шикарная.. только моторчики уже привезены.. smile
2 мотора от шуруповертов американские примерно по 360 Вт, 12В...

Вопрос, как их теперь с колесами подружить...

А так же, какой ШИМ с какими параметрами мне лучше подобрать? Кстати, может быть, ради эксперимента, вместо ШИМ поставить какой то переменный резистор? Только опять же, вопрос какой подобрать? Что бы с 12В до 6-7В мог бы понижать напряжение, при такой нагрузке.

И по АКБ: имеется Дельта гелевый 12В 15А.. думаю ещё такой же приобрести и имеет смысл их соединить последовательно или лучше на каждый двигатель к своему АКБ?
Сообщение # 10        
dsfas
аватар
  Постов: 703   Друзья 
Нужен редуктор как выше писали и токарь наверное yes
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA