РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



Архив - только для чтения
Самодельные АС - изготовление
Сообщение # 11        
Gosha1968
аватар
  Постов: 201   Друзья 
Эта схема фильтра с Радио 1983г №9. Я её нашел в Терещуках. Только я на ВЧ делаю третьего порядка, там второго. Так мне на слух лучше, да и ВЧ головка еще больше защищена.
Сообщение # 12        
viewson
аватар
  Постов: 1   ОК 
Gosha1968, Здравствуйте! Можно подробней с размерами про фазик,схема фильтра и немного о звуке, ваше впечетления. С уважением Сергей.
Сообщение # 13        
catdog34
аватар
  Постов: 2   ОК 
а схему усилителя можно предоставить ?
Сообщение # 14        
alexdem
аватар
  Постов: 33   ОК 
Цитата Gosha1968 ()
Основная идея - раздел между СЧ и ВЧ на 10000 гц

Глупая идея.
Боюсь, что Вы вообще верха не имеете и не слышите выше 12 кгц, так что Ваш ВЧ динамик просто для понта, а поёт среднечастотный и вы думаете, что принимаете музыкальные "верха" из пищалки, а их там при таком разделе просто физически НЕТ!
Посмотрите частоты музыкальных инструментов для интереса.....

Скрипка
Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц
Обертоны до 10 кГц
Эквализация
Теплота около 240 Гц
Струна 2,5 кГц
Атака 7-10 кГц

Контрабас
Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
Полнота от 80 Гц до 100 Гц
"Тело" 200 Гц
"Струна" 2,5 кГц

Акустическая гитара
Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
Теплота 240 Гц
Ясность от 2 кГц до 5 кГц
Атака 3,5 кГц

Электрическая гитара
Частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц
Обертоны 5 кГц
Эквализация
Полнота 240 Гц
Теплота 400 Гц
"Струна" 2,5 кГц

Труба
Частотный диапазон от 160 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 15 кГц
Эквализация
Полнота от 120 Гц до 240 Гц
Раструб 5 кГц
Атака 8 кГц

Туба
Частотный диапазон от 29 Гц до 440 Гц
Обертоны до 1,8 кГц
Эквализация
Полнота 80 Гц
Резонанс 500 Гц
Предел 1,2 Гц

Рояль
Частотный диапазон от 27 Гц до 4200 Гц
Обертоны более 13 кГц
Эквализация
Теплота 120 Гц
Ясность от 2,5 кГц до 4 кГц
Атака 8 кГц

Флейта (малая)
Частотный диапазон от 587 Гц до 4200 Гц
Обертоны около 10 кГц
Эквализация
Теплота от 50 Гц до 700 Гц
Дыхание 3,2 кГц
Воздух 6 кГц

Гобой
Частотный диапазон от 247 Гц до 1400 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
"Тело" 300 Гц
Резонанс 1,2 кГц
Атака 4,5 кГц

Кларнет
Частотный диапазон от 147 Гц до 1570 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Раструб 300 Гц
Гармоники 2,5 Гц
Воздух 5,2 Гц

Литавры
Частотный диапазон от 73 Гц до 130 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Теплота 90 Гц
Атака 2 кГц
Воздух 4,5 кГц

Электрическая бас-гитара
Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
"Тело" 80 Гц
Теплота 300 Гц
"Струна" 2,5 кГц

Альт
Частотный диапазон от 130 Гц до 1050 Гц
Обертоны от 8 кГц до 10 кГц
Эквализация
Полнота 200 Гц
"Струна" 2,4 кГц
"Скрип" 4,2 кГц

Большой барабан (бочка)
Частотный диапазон не определяется
Обертоны около 4 кГц
Эквализация
"Тело" 120 Гц
Звук бочки 400 Гц
Предел 3 кГц

Малый барабан
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
"Тело" 120 Гц и 240 Гц
"Пустотелость" 400 Гц
Резонанс 2,5 Гц

Тарелки
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 Гц
Эквализация
Раструб тарелки 220 Гц
Ясность 7,5 кГц
Воздух 10 кГц

Томы
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 кГц
Эквализация
Полнота 120 Гц
Предел 5 кГц

Важно знать: слуховой аппарат человека наилучшим образом воспринимает звук частотой 2000-3000 Гц. От наличия обертонов в пределах этих частот в голосе создаёт его полётность и звонкость.

Бас 82-349 Гц
Баритон 110-392 Гц (Чтобы подчеркнуть баритон, нужно повысить уровень в диапазоне 2500-3000 Гц)
Тенор 132-523 Гц (Чтобы подчеркнуть тенор, нужно повысить уровень в диапазоне 300-600 Гц)
Контральто 165-692 Гц
Меццо-сопрано 220-880 Гц
Сопрано 262-1046 Гц
Колоратурное сопрано 1397 Гц
Сообщение # 15        
djsanya123
аватар
  Постов: 1072   Друзья 
alexdem, зачем эта петиция на пол страницы, раздел частот в фильтрах идет идет взависимости от АЧХ самой головки. Раз уж вы такой критик тогда слушайте шипение в АС срезав АЧХ в районе 10кГц и више. А люди хотят слушать звонкие прозрачные верха, которые явно идут више 10кГц. Или вы хотите еще сказать что уши не слышут нормально више 10кГц biggrin я например слышу как работает ИИП на 25кГц а другие этого не слышат.
Сообщение # 16        
alexdem
аватар
  Постов: 33   ОК 
зачем?
Потому что Вы никогда не слышали дорогую акустику, ну скажем те же студийные Джи Би Эли. 45-12 кгц и на этом пишут все диски. Да ещё максимум две полосы.
Если Вы слышите 25 кгц-ваше дело, только там НЕТ музыки, даже обертонов.
А петиция, что бы Вы грамотно понимали на каких частотах что звучит и оттуда требования к акустике.
Сообщение # 17        
N-удалён
аватар
  Постов: 2270   Х 
Цитата alexdem ()
Потому что Вы никогда не слышали дорогую акустику, ну скажем те же студийные Джи Би Эли.
Отчего взято такое утверждение? smile JBL понятие растяжимое, видел слушал и собственноручно разбирал несколько видов АС данной фирмы , видел дорогущие студийные мониторы за много $ в которых усилители были на дешевых микросхемах, smile
Цитата alexdem ()
45-12 кгц и на этом пишут все диски.
И здесь не согласен полностью , диапазон слишком узкий, мало чего на таких мониторах сведешь smile
Сообщение # 18        
alexdem
аватар
  Постов: 33   ОК 
Коля, я не смею спорить с Вами, но я профессиональный звукорежиссёр на пенсии.
И работал не только в СССР-е, но и достаточно долго в Штатах.

Так вот, Вам Российский пример.
Маликова то наверное знаете, так вот он своё сведение слушал на абонентском громкоговорителе и если всё там слышал, то сведение его устраивало.

Это понты Панасоника или там Самсунга с пищалками и суперпищалками для обыкновенного тупого обывателя. Чем больше лопухов в ящике, тем круче!
Гудманс делал один широкополосный динамик, Тоной делает один кооксиальный.
Мало ли что можно Вам ещё сказать.
Когда я был пацаном, то тоже собирал на помойках всякую хрень и лепил акустику.
Девки писали кипятком от Битлз, через мои ящики.
Но это была полная туфта, чем и вы сейчас занимаетесь.
Хотите грамотно слушать-найдите старые широкополосники кинаповские и поставте любую пищалку, хоть пьезовую для подкачки верхов и будет Вам счастье, даже в любом ящике , без каких либо фазоинвертеров и тому подобной ерунды!

Цитата nickolay78 ()
И здесь не согласен полностью , диапазон слишком узкий, мало чего на таких мониторах сведешь smile

Сводят! Вы же балдеете от фирменных дисков! Вот Вам и результат.
Только сводит грамотный слухач и в расчёте , что из всякой мыльницы будет его диск звучать, а иначе эти диски никто не купит.
Было бы здорово, если бы на диске был такой совет-услышать всё с этого диска Вы сможете, если купите усилок Макинтош, деку Накамичи и акустику класса не ниже $25 000!
Поэтому профессионалы сводят именно на линейной акустике от 45 до 12 кгц, даже от 60 герц.
А так она звучит конечно от 20 до 20 000 гц
-12, - 8 дб по краям, никто не спорит....

Удачи!!! Дерзайте!!!
Я это творчество давно переварил и спустил в сортир, да и выше 12 кгц я не слышу и даже 10 с трудом wink
Сообщение # 19        
skinail
аватар
  Постов: 290   ОК 
"" я
профессиональный звукорежиссёр на пенсии.
И работал не только в СССР-е, но и
достаточно долго в Штатах. ""
пускаю слюни.
раньше когда небыло компов, на чем обрабатывали как там у вас называетса мастеринг? на физических устроиствах?
Сообщение # 20        
alexdem
аватар
  Постов: 33   ОК 
Это флуд.
Что бы у нас не было, а писали и обрабатывали и до сих пор живут наши записи.
Без компьютеров конечно.... smile
Я люблю аналоговый звук, а не цифру.
Но это к теме не имеет ни какого отношения.
Удачи!
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA