Вопрос по проверке генераторов авто
|
|
| Вт, 02.07.2019, 08:24 | Сообщение # 1
|
relover123
Постов: 26
ОК |
И снова здравствуйте дорогие друзья.Возможно кто-то знает,а может у кого есть много свободного времени и таланта для создания прибора для проверки межвиткового в автомобильных генераторных статорах.Как известно они имеют очень малое сопротивление,и проверить всеми известными приборами схемы которых доступны в интернете невозможно. Есть прибор ДВ-4,человек придумал но понятно схемы он не даст.Идея такая,только не ругайтесь сразу может это не сложно,просто я не понимаю в программировании. Берем источник питания на 5 в и как на картинке цепляемся крокодилами по очереди к каждой из свободных окончаний обмоток.Делаем замеры по формуле и сравниваем сопротивление,если отличается значит межвитковое.Но хотелось чтобы это было на микроконтроллере с дисплеем или светодиодами,т.е. контроллер сам вычислял эти значения и выдавал результат.Только вот не знаю если межвитковое в 2 обмотках сразу как быть тогда
|
|
| Вт, 02.07.2019, 08:54 | Сообщение # 2
|
Fazotron
Постов: 849
Друзья |
relover123, привет.Собираем схему для замера индуктивности.Вариантов схем для измерения индуктивности много.Начиная с микроконтроллеров до приставок к мультиметру.
|
|
| Ср, 03.07.2019, 14:19 | Сообщение # 3
|
relover123
Постов: 26
ОК |
Цитата Fazotron ( ) привет.Собираем схему для замера индуктивности.Вариантов схем для измерения индуктивности много.Начиная с микроконтроллеров до приставок к мультиметру. Не могли бы дать наводку где почитать про этот прибор,или вкратце пояснить принцип работы особенно каким образом выявлять межвитковое,по показаниям вольтметра?
|
|
| Чт, 04.07.2019, 21:27 | Сообщение # 4
|
apeks
Постов: 2197
Друзья |
relover123, Цитата relover123 ( ) вкратце пояснить принцип работы особенно каким образом выявлять межвитковое,по показаниям измеритель индуктивности покажет но требует знаний,некоторого опыта или доступа к техданным испытуемого генератора, витковый коротыш даст сильно заниженую индуктивность по любой измеряемой обмотке можно расмотреть еще вариант "трансформатора", подачей определенной переменки на каждую из обмоток по очереди с замером "свободных" лучше осцилографом
|
|
| Вс, 04.08.2019, 14:31 | Сообщение # 5
|
оксана0399
Постов: 109
ОК |
Можно определить без снятия с двигателя - если выяснено, что это не регулятор и не щетки, то надо проверить отдачу на разных оборотах. Для ориентировки генератор для ЗМЗ-406: ток максимальный 72 А, при напряжении 14 В без нагрузки - обороты РОТОРА не больше 1400 ------------------------- 40 А 1800 --------------------------70 А 5000
|
|
| Вс, 04.08.2019, 14:44 | Сообщение # 6
|
WELL_85
Постов: 639
Друзья |
Цитата оксана0399 ( ) без снятия с двигателя Также наверно первым же признаком межвиткового кз, при работе без нагрузки, будет сильный нагрев...
|
|
| Вт, 06.08.2019, 10:46 | Сообщение # 7
|
Аль-кор
Постов: 60
Х |
relover123, схема, предоставленная во 2 сообщении Fazotronом рабочая, но нужно иметь опыт работы этим прибором с генераторами. У меня лежит подобный самопальный прибор, пользуюсь редко. relover123, хотел задать вам один вопрос. Вы ремонтом генераторов занимаетесь профессионально или для расширения кругозора? Если это у вас хобби, то эта схемка вам вполне подойдет. Если занимаетесь профессионально, то есть приборы класса "Мотор-тестер", специально разработанные для безразборной диагностики ДВС. Это как-бэ обычные осцилографы со своим лицензионным софтом и своими датчиками. Ценники на российские МТ, от 4-5тр, до 70-100тр. Мне они больше нравятся чем буржуинские и китайские. Не посчитайте за рекламу. Лидером является украинский Посталограф (разработчик Посталовский) во главе с ув. Шульгиным, которы придумал и разработал все скрипты к МТ. Цена на б/у 40-50 тр, нового от 70 до 100тр в зависимости от комплектации. Затем идет читинский Диамаг (разработчик А.Занорин). Прибор 6-канальный, очень надежный. Обновления софта регулярные. В чем-то возможно, обогнал Посталографа. Голый стоит 14-15тр. Б/у вряд ли найдете. Следующим идет украинский 8-канальный Мотор-тестер MT Pro 4.1(разработчик С. Малык) по цене 15тр. Прибор собран качествено, но разработчик в последнее время притормозил с обновами и сильно отстал от Посталографа и Диамага. Затем идет Авто-Ас Экспресс. Очень дорогие, хоть и б/у. Однокальный Экспресс стоит 5 тр. Ну и самый дешовый тульский Диско (около 3-4тр).
Все эти осцилы объединяет их функции (скрипты), такие как : Анализ эффективности работы цилиндров по сигнлалу с ДПКВ (скрипт Шульгина) АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ Анализ системы зажигания. Экспресс диагностика Сравнение работы цилинров по сигналам с различных датчиков Анализ компрессии по падению напряжения АКБ. Анализ давления в цилиндре (скрипт PX 3 ): расчет степени сжатия, определения наличия нагара в цилиндре, проверка правильности установки фаз (ремня) ГРМ, контроль работы клапанов, оценка утечек рабочей смеси в цилинре, проверка забитости катализатора и т. д. Оценка относительной компрессии в динамике. Проверка производительности форсунок. Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора (вых. напряжение и ток генератора, определение неисправностей выпрямительных диодов, зависания щеток и т.д.). Многофункциональная линейка для измерения фаз ГРМ. Можно создавать свои настройки каналов, под любые датчики Практически для всех имеющихся в современных двигателях датчиков заведены готовые настройки. Вам только нужно выбрать нужный из списка. Так же в ПО заведены настройки для всех имеющихся тестов: для анализа классической и распределенной системы зажигания, анализа эффективности (скрипт Шульгина), работы с датчиком разряжения и давления и т. д. (Это сбережёт ваше время, а также будет очень полезно начинающим пользователям).
Ниже небольшой док.
|
|
| Вт, 06.08.2019, 11:12 | Сообщение # 8
|
Аль-кор
Постов: 60
Х |
У каждого осцила имеется свой оф.сайт. Первый осц Диско1 у меня появился в 2001г. Сейчас не могу представить работу автодиагноста без этих замечательных приборов. На сегодняшний день пользусь тремя осцилами МТПро3. Диама2 и Автооас-экмпресс. Диско2 продал года три назад. Большинство датчиков можно сделать самому, ДД и Токовые Клещи придется приобретать, они дорогие, но окупают себя. Имеются эталлоные осцилограммы исправных и неисправных авто. Главное знать чего ты хочешь.
Оригинальные скрины не могу выложить, лежу дома по болезни.
зы Все преимушество осцила в том, что вся безразборная диагностика двигателя происходит по определенной технологии на заведенной машине за минимальное время, не запачков рук.
зы Сейчас лежу дома с переломом ноги. могу продать АвтоАс-экспресс. Нужны деньги для поддержания штанов.
|
|
| Сб, 07.12.2019, 17:44 | Сообщение # 9
|
WELL_85
Постов: 639
Друзья |
Всем привет! Столкнулся с такой проблемой на Гранте: Началось с отсутствия зарядки, на панели контролька постоянно горела. Снял генератор, выяснилось что износились щётки. Купил новые щётки, в магазине сказали что они с Калины, и они взаимозаменяемые. Попутно в генераторе всё обтянул, прозвонил, для уверенности. Всё собрал, включаю зажигание-контролька не горит (если снять фишку и левым контактом коснуться массы, то загорается). В момент запуска двигателя загорается и гаснет когда двигатель заработал. При этом зарядка уверенно работает в том числе под нагрузкой. Без нагрузки 14.1. С права старые щётки с гранты с лева новые с Калины. Не пойму, почему контрольная лампочка перестала гореть при включенном зажигании.
|
|
| Сб, 07.12.2019, 19:11 | Сообщение # 10
|
46БРАТ46
Постов: 582
ОК |
Цитата WELL_85 ( ) включаю зажигание-контролька не горит (если снять фишку и левым контактом коснуться массы, то загорается). В момент запуска двигателя загорается и гаснет когда двигатель заработал. Масса плохая скорее всего... На заведенном двигателе пробовал касаться массы контактом?или при ВКЛ.зажигании?
|
|