РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Вопрос по проверке генераторов авто
Сообщение # 1        
relover123
аватар
  Постов: 26   ОК 
И снова здравствуйте дорогие друзья.Возможно кто-то знает,а может у кого есть много свободного времени и таланта для создания прибора для проверки межвиткового в автомобильных генераторных статорах.Как известно они имеют очень малое сопротивление,и проверить всеми известными приборами схемы которых доступны в интернете невозможно. Есть прибор ДВ-4,человек придумал но понятно схемы он не даст.Идея такая,только не ругайтесь сразу может это не сложно,просто я не понимаю в программировании. Берем источник питания на 5 в и как на картинке цепляемся крокодилами по очереди к каждой из свободных окончаний обмоток.Делаем замеры по формуле и сравниваем сопротивление,если отличается значит межвитковое.Но хотелось чтобы это было на микроконтроллере с дисплеем или светодиодами,т.е. контроллер сам вычислял эти значения и выдавал результат.Только вот не знаю если межвитковое в 2 обмотках сразу как быть тогда
Сообщение # 2        
Fazotron
аватар
  Постов: 849   Друзья 
relover123, привет.Собираем схему для замера индуктивности.Вариантов схем для измерения индуктивности много.Начиная с микроконтроллеров до приставок к мультиметру.
Файлы: 1996645.jpg (25.1 Kb)
Сообщение # 3        
relover123
аватар
  Постов: 26   ОК 
Цитата Fazotron ()
привет.Собираем схему для замера индуктивности.Вариантов схем для измерения индуктивности много.Начиная с микроконтроллеров до приставок к мультиметру.

Не могли бы дать наводку где почитать про этот прибор,или вкратце пояснить принцип работы особенно каким образом выявлять межвитковое,по показаниям вольтметра?
Сообщение # 4        
apeks
аватар
  Постов: 2197   Друзья 
relover123,
Цитата relover123 ()
вкратце пояснить принцип работы особенно каким образом выявлять межвитковое,по показаниям

измеритель индуктивности покажет но требует знаний,некоторого опыта или доступа к техданным испытуемого генератора, витковый коротыш даст сильно заниженую индуктивность по любой измеряемой обмотке
можно расмотреть еще вариант "трансформатора", подачей определенной переменки на каждую из обмоток по очереди с замером "свободных" лучше осцилографом
Сообщение # 5        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
Можно определить без снятия с двигателя - если выяснено, что это не регулятор и не щетки, то надо проверить отдачу на разных оборотах.
Для ориентировки генератор для ЗМЗ-406:
ток максимальный 72 А,
при напряжении 14 В без нагрузки - обороты РОТОРА не больше 1400
------------------------- 40 А 1800
--------------------------70 А 5000
Сообщение # 6        
WELL_85
аватар
  Постов: 639   Друзья 
Цитата оксана0399 ()
без снятия с двигателя

Также наверно первым же признаком межвиткового кз, при работе без нагрузки, будет сильный нагрев...
Сообщение # 7        
Аль-кор
аватар
  Постов: 60   Х 
relover123, схема, предоставленная во 2 сообщении Fazotronом рабочая, но нужно иметь опыт работы этим прибором с генераторами.
У меня лежит подобный самопальный прибор, пользуюсь редко.
relover123, хотел задать вам один вопрос.
Вы ремонтом генераторов занимаетесь профессионально или для расширения кругозора?
Если это у вас хобби, то эта схемка вам вполне подойдет.
Если занимаетесь профессионально, то есть приборы класса "Мотор-тестер", специально разработанные для безразборной диагностики ДВС.
Это как-бэ обычные осцилографы со своим лицензионным софтом и своими датчиками.
Ценники на российские МТ, от 4-5тр, до 70-100тр. Мне они больше нравятся чем буржуинские и китайские.
Не посчитайте за рекламу.
Лидером является украинский Посталограф (разработчик Посталовский) во главе с ув. Шульгиным, которы придумал и разработал все скрипты к МТ. Цена на б/у 40-50 тр, нового от 70 до 100тр в зависимости от комплектации.
Затем идет читинский Диамаг (разработчик А.Занорин). Прибор 6-канальный, очень надежный. Обновления софта регулярные. В чем-то возможно, обогнал Посталографа.
Голый стоит 14-15тр. Б/у вряд ли найдете.
Следующим идет украинский 8-канальный Мотор-тестер MT Pro 4.1(разработчик С. Малык) по цене 15тр.
Прибор собран качествено, но разработчик в последнее время притормозил с обновами и сильно отстал от Посталографа и Диамага.
Затем идет Авто-Ас Экспресс. Очень дорогие, хоть и б/у. Однокальный Экспресс стоит 5 тр.
Ну и самый дешовый тульский Диско (около 3-4тр).

Все эти осцилы объединяет их функции (скрипты), такие как :
Анализ эффективности работы цилиндров по сигнлалу с ДПКВ (скрипт Шульгина)
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ
Анализ системы зажигания.
Экспресс диагностика
Сравнение работы цилинров по сигналам с различных датчиков
Анализ компрессии по падению напряжения АКБ.
Анализ давления в цилиндре (скрипт PX 3 ): расчет степени сжатия, определения наличия нагара в цилиндре, проверка правильности установки фаз (ремня) ГРМ, контроль работы клапанов, оценка утечек рабочей смеси в цилинре, проверка забитости катализатора и т. д.
Оценка относительной компрессии в динамике.
Проверка производительности форсунок.
Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора (вых. напряжение и ток генератора, определение неисправностей выпрямительных диодов, зависания щеток и т.д.).
Многофункциональная линейка для измерения фаз ГРМ.
Можно создавать свои настройки каналов, под любые датчики
Практически для всех имеющихся в современных двигателях датчиков заведены готовые настройки. Вам только нужно выбрать нужный из списка. Так же в ПО заведены настройки для всех имеющихся тестов: для анализа классической и распределенной системы зажигания, анализа эффективности (скрипт Шульгина), работы с датчиком разряжения и давления и т. д. (Это сбережёт ваше время, а также будет очень полезно начинающим пользователям).

Ниже небольшой док.
Сообщение # 8        
Аль-кор
аватар
  Постов: 60   Х 
У каждого осцила имеется свой оф.сайт.
Первый осц Диско1 у меня появился в 2001г. Сейчас не могу представить работу автодиагноста без этих замечательных приборов.
На сегодняшний день пользусь тремя осцилами МТПро3. Диама2 и Автооас-экмпресс. Диско2 продал года три назад.
Большинство датчиков можно сделать самому, ДД и Токовые Клещи придется приобретать, они дорогие, но окупают себя.
Имеются эталлоные осцилограммы исправных и неисправных авто. Главное знать чего ты хочешь.



Оригинальные скрины не могу выложить, лежу дома по болезни.

зы Все преимушество осцила в том, что вся безразборная диагностика двигателя происходит по определенной технологии на заведенной машине за минимальное время, не запачков рук.

зы Сейчас лежу дома с переломом ноги. могу продать АвтоАс-экспресс. Нужны деньги для поддержания штанов.
Файлы: 8087918.png (67.9 Kb)
Сообщение # 9        
WELL_85
аватар
  Постов: 639   Друзья 
Всем привет! Столкнулся с такой проблемой на Гранте: Началось с отсутствия зарядки, на панели контролька постоянно горела. Снял генератор, выяснилось что износились щётки. Купил новые щётки, в магазине сказали что они с Калины, и они взаимозаменяемые. Попутно в генераторе всё обтянул, прозвонил, для уверенности. Всё собрал, включаю зажигание-контролька не горит (если снять фишку и левым контактом коснуться массы, то загорается). В момент запуска двигателя загорается и гаснет когда двигатель заработал. При этом зарядка уверенно работает в том числе под нагрузкой. Без нагрузки 14.1.
С права старые щётки с гранты с лева новые с Калины.
Не пойму, почему контрольная лампочка перестала гореть при включенном зажигании.
Файлы: 2694367.jpg (241.5 Kb)
Сообщение # 10        
46БРАТ46
аватар
  Постов: 582   ОК 
Цитата WELL_85 ()
включаю зажигание-контролька не горит (если снять фишку и левым контактом коснуться массы, то загорается). В момент запуска двигателя загорается и гаснет когда двигатель заработал.

Масса плохая скорее всего... На заведенном двигателе пробовал касаться массы контактом?или при ВКЛ.зажигании?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA