РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



Архив - только для чтения
ШИМ зарядное
Сообщение # 161        
Искатель2178
аватар
  Постов: 205   Друзья 
Цитата msmmmm ()
А если подсоединить акб сразу после выпрямительного моста

Ток будет слишком большой (порядка 8-10 ампер).
Соорудил некое подобие акумулятора (он пока стоит на машине) из нескольких кондеров общей емкостью 15 тысяч мкф + спираль от фена 10 Ом, подключил БП выставив на нем 12В.
Ток от ЗУ также составлял не более 200-220мА. Переделал подключение общего провода триггера, помогло незначительно ( 260мА макс.)
Поставил между минусом тл431 и плюсом кондер 47мкФ, теперь ток регулируется от 300мА до 1,3А.
Начал увеличивать напряжение на БП, ток стал уменьшатся и при 13,5В зеленый светодиод снова потух заряд прекратился. При снижении до 13,2-13,3 вновь загорелся, на грани включения светодиод также мерцает. Завтра попробую на АКБ.
Сообщение # 162        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Цитата Искатель2178 ()
Завтра попробую на АКБ.
Пробуй. Скорее всего и 47 мкФ не понадобится. Будут пульсации - попробуй замкнуть дроссель, может он без диода дает большие выбросы при переключениях транзистора.

Добавлено (12.07.2018, 11:16)
---------------------------------------------
Цитата Искатель2178 ()
Ток будет слишком большой (порядка 8-10 ампер)

Если провода, идущие к аккумулятору будут тонкими, то из-за падения напряжения на них триггер будет переключаться в ненужные моменты. Причем для этого сопротивление проводов не должно быть каким-то особенно большим:
разница порогов ВП-НП=14,4-12,7=1,7В, даже если считать, что максимальный ток в импульсе 10А (он может быть гораздо больше), то сопротивление проводов, которое может критически влиять на работу схемы R=1,7/10=0,17 Ом, а каждого провода - 0,09 Ом.
Вывод: провода, идущие от схемы к аккумулятору должны быть толстыми и покороче, а клеммы должны обеспечивать надежный контакт. Чтобы с этим не сильно париться, можно использовать 4-хпроводное подключение аккумулятора, тогда падение напряжения на силовых проводах не будет влиять на управляющую схему.
Сообщение # 163        
Искатель2178
аватар
  Постов: 205   Друзья 
Подключил АКБ. Без конденсатора - макс. ток также в районе 200мА.
С конденсатором 10мкФ, до 1,7 А, и постепенно уменьшается.
Однако, заметил что сам конденсатор (электролит) резко начинает греться при подключении АКБ. Впаял вместо него пленочный 2мкф, макс. ток на выходе около 0,6А, ощутимого нагрева нет. Мосфет на радиаторе при этом греется градусов до 45-50.
Напряжение на клеммах АКБ при подключении к зарядному на 2-3мв больше напряжения покоя, но постепенно растет.
За 7-10 минут поднялось с 12,7 до 13В, стал подсвечиваться желтый светодиод, зеленый тоже горит. Ток заряда в районе 0,15А (без конденсатора)


Провода к АКБ - от автомобильной проводки, длинной около 1 метра.
Файлы: 3138517.jpg (94.7 Kb)
Сообщение # 164        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Электролитический конденсатор греется если:
он переполюсован,
напряжение выше нормы,
у него сильная утечка,
через него течет сильный переменный ток.
Конденсатор впаял не туда - он подключен ПАРАЛЛЕЛЬНО АККУМУЛЯТОРУ.
Нагрев конденсатора и слабый ток выхода говорят о пульсациях на измеряющей схеме. Можно поставить конденсатор микрофарад на 500. Но нужно разобраться в природе проблемы. Подключи 4-мя проводами: перечеркнутый диод выпаяй, дополнительный конденсатор вряд ли пригодится. Пары проводов соедини прямо на клеммах аккумулятора. Дальше по результату.

Цитата Искатель2178 ()
Напряжение на клеммах АКБ при подключении к зарядному на 2-3мв больше напряжения покоя, но постепенно растет (с 12,7 до 13В примерно за 3-4минуты). Так и должно быть?
Напряжение на аккумуляторах сначала немного быстро вырастает, затем идет заряд - напряжение растет медленно, затем, в зависимости от схемы - ограничение тока, отключение или перезаряд. Эта схема должна отключать зарядный ток.
Файлы: 1905625.jpg (100.7 Kb)
Сообщение # 165        
Искатель2178
аватар
  Постов: 205   Друзья 
Цитата msmmmm ()
он переполюсован,
напряжение выше нормы,
у него сильная утечка,

Кондеры ставил два разных (не китайских), на рабочее напряжение 35 и 50В. Полюсовка как на схеме.
Так куда правильно впаять конденсатор?
Сообщение # 166        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Я же на плате нарисовал, сравни со своей. Но это лишь сгладит проблему. У тебя скорее всего беда именно с проводами. Пробуй с 4-мя. Если поможет - или подключишь медными двойными кабелями, или возьмешь провода сечением кв. миллиметров 6. Четырехпроводное подключение по-любому лучше, точнее.
Пробуй, там работы на 3 минуты.
Сообщение # 167        
Искатель2178
аватар
  Постов: 205   Друзья 
Сделал 4-проводную схему (для управляющей части провода потоньше).
Без конденсатора ток колеблется 0,2-0,35А (подключил АКБ через амперметр в мультиметре, желтый светодиод подсвечивается, зеленый горит, заряд идет. Примерно за час на клеммах поднялось с 12,7В до 13,08).
Если включить напрямую (без амперметра), желтый и зеленый светодиод начинают попеременно мигать. Если уменьшать ток регулятором, то в определенный момент схема работает примерно как должна. Идет заряд до ВП, потом прекращается на НП снова начинается. Но сами пороги несколько сдвинуты (НП 13,14..13,2в, ВП 13,95…14,08в – вольтметр подсоединен на АКБ, кроме того есть небольшая зависимость порогов от того подключен ли конденсатор и его емкость).
С конденсатором 1000мкф ток показывает более 1,5А, но в целом ситуация работы схожая.
Из осциллограммы на клеммах АКБ подключенном без амперметра (во время моргания светодиодов) похоже что напряжение на АКБ моментально вырастает до касания ВП, срабатывает «защита» (желтый светодиод), так же быстро падает и так повторяется снова. Уменьшая ток (точнее ширину импульсов), этот процесс замедляется. Видео приложил (кручу постепенно регулятор тока).
Если установлен не макс уровень тока (регулятор в среднем положении и меньше, шим работает), то сильно греется ЛМ317 и два последовательно включенных супрессора на ее входе.
Если переключить амперметр в режим измерения переменного тока, цифры примерно в пять раз выше. (к примеру в DC показывает 0,2А, в AC – 1А), что как то странно.

Добавлено (15.07.2018, 05:39)
---------------------------------------------
Почему то на входе лм317 (и супрессоров), питающихся от отдельных диодов, напряжение аж 29Вольт blink (при подключении АКБ без амперметра) что видимо и стало причиной их нагрева. При подключении с амперметром 21...24В, без АКБ - 21В.

На выходе основного диодного моста 19В, как и положено.
На выводах трансформатора 17В переменки.
Файлы: 2_x264.mp4 (1.42 Mb)
Сообщение # 168        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Ответ напишу 18-го.

Добавлено (18.07.2018, 22:30)
---------------------------------------------
По-моему здесь одновременно несколько проблем.

Цитата Искатель2178 ()
подключил АКБ через амперметр в мультиметре

При подключении 4-мя проводами включение-отключение амперметра не должно влиять на работу схемы. Амперметр нужно включать последовательно с силовым проводником, а триггер должен подключаться прямо на клеммы аккумулятора.
Цитата Искатель2178 ()
желтый и зеленый светодиод начинают попеременно мигать
Проверь правильно ли я увидел по твоим фото частоту ШИМ 100Гц? На схеме нет параметров частотозадающих деталей, откуда брал номиналы?
Цитата Искатель2178 ()
похоже что напряжение на АКБ моментально вырастает до касания ВП, срабатывает «защита» (желтый светодиод), так же быстро падает и так повторяется снова
Два варианта: или убитый аккумулятор, или, что более вероятно - слишком большой ток в импульсе ШИМ плюс слишком низкая частота ШИМ.
Жду ответа на предыдущий вопрос.
Цитата Искатель2178 ()
Если переключить амперметр в режим измерения переменного тока, цифры примерно в пять раз выше.
Далеко не все мультиметры умеют адекватно измерять переменные ток и напряжение, отличные от синусоидальной формы. Нужно сравнить с показаниями осциллографа, используя как шунт хотя бы тот же мультиметр. Приблизительно проинтегрировать ток по осциллограмме сумеешь?
Цитата Искатель2178 ()
напряжение аж 29Вольт blink (при подключении АКБ без амперметра) что видимо и стало причиной их нагрева. При подключении с амперметром 21...24В, без АКБ - 21В.
Это вообще какой-то нонсенс - прикинул приблизительно, из 17В переменки максимум 24В постоянки (с фильтром) получается. Под нагрузкой может быть только ниже. Проверяй все измерения осциллографом.
Проверил симулятором - никаких сюрпризов. Напряжение на входе ЛМ-ки почти 24В, если нагружать основной мост, то чуть подсаживается (до 21В с нагрузкой 1 Ом).
Возможно есть выбросы индуктивности трансформатора от ШИМ.
Сообщение # 169        
Искатель2178
аватар
  Постов: 205   Друзья 
Цитата msmmmm ()
Амперметр нужно включать последовательно с силовым проводником, а триггер должен подключаться прямо на клеммы аккумулятора.

Так и подключал. Но от АКБ до триггера провода довольно длинные (1,2-1,3метра, прикреплены к "силовым").
Цитата msmmmm ()
частота ШИМ 100Гц?

Судя по осциллографу да.
Но потом сделал больше (уменьшил в несколько раз времязадающий конденсатор, но ситуация с миганием примерно та же).
По номиналам: на печатке Boqun кондер 0,22мкФ, переменник 100кОм, по калькулятору для таймера 555, это примерно 40...65Гц. В других схемах шим-зарядок частоту делали 100-300Гц.
Выбрал среднее - т.е. 100Гц.
Цитата msmmmm ()
убитый аккумулятор, или, что более вероятно - слишком большой ток в импульсе

АКБ еще и года нет, да и крутит довольно резво.
Цитата msmmmm ()
проинтегрировать ток по осциллограмме
. Даже как то слишком научно звучит smile . К сожалению не умею, но если подскажите как, сделаю.
По повышению напряжения на входе ЛМ317 - сам был очень удивлен. Но тут вольтметр думаю не врет. Ведь стабилизатор начинает греться, и супрессоры тоже (2 параллельно по 15Вольт), значит под 30 вольт оно действительно поднимается.
Файлы: 4456622.jpg (80.5 Kb)
Сообщение # 170        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Цитата Искатель2178 ()
Выбрал среднее - т.е. 100Гц.
Тут есть загвоздка. Основной выпрямитель без фильтра. Ток через диоды течет не постоянно, а только в моменты, когда напряжение с трансформатора превышает напряжение аккумулятра+2*Uпр.диодов. Вот смотри - работа выпрямителя с фильтром и нагрузкой: зеленый график - напряжение на нагрузке, красный - ток в цепи переменного тока.

Попробуй попади в эти иголки, оно же не синхронизируется. После выпрямления частота тока - 100 Гц. И ШИМ 100Гц. Будут, а может и уже есть биения, когда импульсы ШИМ то попадают в активную фазу, то нет. Я считаю, что частоту нужно поднять кГц до 2-х, закоротив пока дроссель.
Кроме того, полистав немного тырнет, пришел к выводу, что без сглаживания тока ШИМ зарядки делаются только если нет обратной связи. Для сглаживания ставится дроссель с довольно приличной индуктивностью, разрядный диод для него, частота ШИМ до 10кГц. Ток идет не импульсами, а лишь колеблется. Больших колебаний на зажимах аккумулятора быть не должно.
Цитата Искатель2178 ()
Даже как то слишком научно звучит
Ничего сложного там нет. Формула среднеквадратического (действующего, эффективного, RMS) значения тока произвольной формы: . Если интересно, позже напишу как приблизительно посчитать RMS по осциллограмме. Да и сейчас нужно посмотреть на форму тока.
Файлы: 5062291.jpg (45.1 Kb) · 8856405.jpg (3.5 Kb)
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA