ШИМ зарядное
|
|
| Сообщение # 181
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата Искатель2178 ( ) Дроссель видимо нужен больше. Вряд ли, чем выше частота, тем меньшей индуктивности дросселя достаточно.
Цитата Искатель2178 ( ) примерно на 0,4А происходит резкий скачек частоты с 11,5 до 166кГц, и импульсы больше не регулируются по ширине Качели отключены? Посмотри что делается на выводах питания. Если качели отключены, поставь блокировочный конденсатор на питание 555 (0,1-1 мкФ, керамику) и посмотри как будет себя вести с замкнутым дросселем. Если качели не отключены, ШИМ может так себя вести без сглаживания входа триггера.
|
|
| Сообщение # 182
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
Качели не отключены. На немного разряженном акумуляторе ток, при котором происходит скачек частоты - около 1 Ампера. На входных конденсаторах небольшие пульсации амплитудой примерно 1Вольт (при нагрузке около 1Ампера). После скачка частоты - и того меньше, так как ток заряда уменьшается.
|
|
| Сообщение # 183
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата Искатель2178 ( ) Качели не отключены. Отключи - если ШИМ заработает нормально, то переделывай вход триггера. Придется подстроить и пороги, т.к. перенос точки подключения 51 кОм за диод их сместит где-то на 0,5В.
|
|
| Сообщение # 184
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
Переделал вход триггера, прежде чем прочитал ваше последнее сообщение. При подкл. АКБ (качели включены)горит зеленый, включаю трансформатор - сразу загорается желтый. Кратковременное касание клеммы акб (при вкл. трансформаторе) вызывает попеременное мигание обоих свотодиодов. С отключенными качелями (выпаян VD4) ток на выходе регулируется от 0 до 3,6А, скачков частоты нет, сильных всплесков на акб тоже. Диод (на вашей схеме 1n4001) до этого вообще был закорочен, так как с ним схема (при 4-х проводном подключении) работала еще хуже.
|
|
| Сообщение # 185
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Полистал тырнет по поводу качелей - немного информации. Особенно о частоте переключения НП-ВП. Цитата Искатель2178 ( ) При подкл. АКБ (качели включены)горит зеленый, включаю трансформатор - сразу загорается желтый. А напряжение на клеммах в это время какое? Так же происходит, если регулятор тока на минимуме? Может батарея уже полностью заряжена, и порог 12,7В превышен, вот и не включается зарядный ток. Проконтролируй, снижается ли напряжение на аккумуляторе ниже 12,7В. Ток для качелей должен быть 0,1С, если больше - напряжение на клеммах будет больше, качели будут отключать зарядный ток.
Цитата Искатель2178 ( ) АКБ (качели включены)горит зеленый, включаю трансформатор - сразу загорается желтый. Кратковременное касание клеммы акб (при вкл. трансформаторе) вызывает попеременное мигание обоих светодиодов. Касание просто рукой?
Цитата Искатель2178 ( ) Диод (на вашей схеме 1n4001) до этого вообще был закорочен Подключение/отключение диода сдвигает настройки НП-ВП
Цитата msmmmm ( ) где-то на 0,5В. . Погонял схему в симуляторе, на входе все изменяется плавно, никакие скачки питания, даже ступенью 5В, триггер не переключают. Или в порогах дело, или наводка где-то (например от трансформатора) страшная.
|
|
| Сообщение # 186
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
Подключил к схеме АКБ - на клеммах 13,65В. Загорелся зеленый. Убрал регулятор тока на минимум, включил трансформатор - горит зеленый. Выставил ток 200мА (для акумулятора от ИБП 12В/28Вт, думаю достаточно). Напряжение на клеммах постепенно поднимается (до 13,5В за 40минут, по последние полчаса "плавает" вокруг этой цифры +2мВ/-10мВ). Ток заряда немного колеблется 190-220мА. Жду когда дойдет до 14,4В и сработают ли качели. Возможно придется подкорректировать пороги.
Цитата msmmmm ( ) Подключение/отключение диода сдвигает настройки НП-ВП Диод (вместо 1n4001) у меня стоит шоттке, падение 0,15-0,2В.
Цитата msmmmm ( ) Касание просто рукой? Имеется ввиду кратковременное касание "прищепкой" второй клеммы АКБ (подключение зарядного к батарее). Сейчас пробовал еще несколько раз так сделать, вроде все нормально (заряд продолжается). В общем ждемс...
|
|
| Сообщение # 187
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата Искатель2178 ( ) В общем ждемс... Можешь не дождаться. Аккумуляторы от ИБП 12В/28Вт имеют емкость 7,2 А*ч (проверь у себя), ток заряда определяется как 0,1 от емкости, т.е. 7,2*0,1=720мА. Добавляй плавно и смотри как повышается напряжение на аккумуляторе. В системах бесперебойного питания на такие аккумы подается напряжение 13,75В и они находятся под ним постоянно (режим Стендбай). Возможно твой аккумулятор уже заряжен, просто тока заряда не хватает для срабатывания. Но в общем уже на что-то похоже.
|
|
| Сообщение # 188
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
Ждать пришлсь долго, поэтому увеличил ток до 400-450мА. За 40-60 сек доходит до ВП (получилось 13,9В, подстрою позже до 14,4). Загорается желтый, ток отключается. НП сделал 12,85В, было еще ниже. Параллельно клеммам акб повесил резистор 96 Ом для более быстрого разряда до НП. Пока вижу две проблемы: - Когда напряжение падает до НП, вполнакана загораются оба светодиода , от дросселя появляется "шуршание" (обычно при заряде он несильно пищит, но тут звук другой). Ток перестает регулироваться, осциллограмма на 3 ноге таймера становится "размазанной", но заряд идет небольшим током. - Если после достижения ВП снять клемму с АКБ горят оба светодиода, кратковременно дотронуться до клеммы - оба светодиода мигают попеременно, со второго - третьего касания и фиксирования клеммы снова загорается только зеленый и идет заряд как положено. То есть триггер не всегда корректно отрабатывает.
|
|
| Сообщение # 189
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата Искатель2178 ( ) Когда напряжение падает до НП, вполнакана загораются оба светодиода Для начала выпаяй С 10n (возле tl431). Он вроде бы должен форсировать управление тл-кой, реально может вводить блок в возбуждение. Если не поможет, покажи при возбуждении (загораются оба светодиода) осциллограммы на катоде и управляющем выводе tl431.
|
|
| Сообщение # 190
|
Искатель2178
Постов: 205
Друзья |
Выпаял С 10n. Первая проблема вроде решилась. Триггер отрабатывает оба порога. Правда они немного сдвинулись и ВП немного меняется в зависимости от тока заряда. К примеру с батареей от ИБП при токе 400-450мА НП13,02В/ВП14,02В Со старенькой АКБ (45ампер/час) НП 13,01В/ВП 13,94В (ток заряда 0,6А). Если увеличить ток заряда до 1 ампера ВП -13,88В (на этой цифре перестают увеличиваться показания вольтметра). При токе более 2А (с АКБ) триггер не успевает нормально срабатывать (слишком быстро поднимается напряжение на клеммах, моргает желтый, слышны "щелчки"). Если во время заряда снять клемму с акб, оба светодиода попеременно мигают. Одеваю назад - работа восстанавливается (загорается зеленый или желтый). То есть схема, благодаря вашим советам msmmmm уже работает почти как надо.
|
|