РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



Архив - только для чтения
Импульсная Зарядка Для Автоаккумулятора
Сообщение # 231        
ctc655
аватар
  Постов: 1790   Друзья 
Аккумулятор может взять намного больше чем надо и чем может выдержать. Особенно разряженный. Но за собой еще и блок может утянуть. Так что защита по току нужна. По этой же причине и нужна защита по напряжению. Что бы не перезарядить аккумулятор. А для ЛБП защиты нужны тем более.
Сообщение # 232        
gari73
аватар
  Постов: 65   ОК 
Защиту по напряжению я изначально сделал, и демонтировать не стал, так и оставил. В моей зарядке встроен китайский V-A метр-индикатор и я вижу сколько потребляет АКБ. Снизил напряжение не на много, упал ток. На понимаю как сильно разряженный АКБ повредит блоку, например АКБ 75 А, а блок рассчитан на 15А., Выставил по индикатору примерно 6 А и пускай заряжается. Может я что-то не понял, или запутался в своих расчетах?

Добавлено (13.07.2018, 19:33)
---------------------------------------------
Задумался, согласен защита по току лишней не будет. Но допустим выставил защиту на 5А и спокойно заряжаю АКБ на 50А, на другой день надо заряжать АКБ на 100А. И как правильней перестроить защиту? Вращать потенциометр, понятно. Но АКБ могут быть разной степени разряда, и по разному возьмут на себя ток. Не пойму как правильней выставить защиту, при смене АКБ. что использовать для нагрузки, куски нихромовой проволоки для проверки городить не хочется.

Сообщение # 233        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   U 
Цитата gari73 ()
Не пойму как правильней выставить защиту

Защиту выставить на ток, что может отдать блок питания. Такой блок больше 10 А я бы не нагружал. Вот и выставить на 10 А. Также защита нужна, если случайно замкнули клеммы а регулятор стоит на максимуме или перепутали полярность АКБ.
Сообщение # 234        
gari73
аватар
  Постов: 65   ОК 
Для того что-бы выставить защиту на 10А, на выход нужно дать нагрузку около 10А. Даже не представляю что подсоединить, в доме приборов с таким потреблением нет. Мощных резисторов тоже нет. Автомобильные лампы по мощности ниже. Посоветуйте чем нагрузить.
Сообщение # 235        
gari73
аватар
  Постов: 65   ОК 
Защита есть, вот нарисовал схему подключения, сначала БП, потом индикатор, потом плата защиты. Защита срабатывает при любых неправильных подключениях и замыканиях.

Добавлено (24.07.2018, 19:35)
---------------------------------------------
Ох и схемку я напаял, АТХ-индикатор-плата защиты. В процессе проверок-настроек понял на автомобильных лампочках-галогенках защиту сложно настроить, в лампочках большой пусковой ток. И АТХ и плата защиты мгновенно отключаются.
Раздобыл кусок нихромовой проволоки и успешно настроил защиту по току.Зарядное работает и ни чего не боится.
stalker68 показал очень хорошую схему переделки, работает отлично, и дополнительных деталей покупать не надо. Я думаю его схема лучше чем итальянца.

Файлы: 7858697.jpg (75.1 Kb)
Сообщение # 236        
myzvips
аватар
  Постов: 13   ОК 
Здравствуйте!
Хотел бы попросить вас подсказать на несколько вопросов,
-прочел форум и как я понял такие радиаторы без обдува до 6 ампер не горячие?
-на варианте "Е" шунт из пятиватного цементника или все же из констанановой проволки,и будут ли работать все защиты без вольтамперметра?
-реле по варианту "Е" от чего или какой модели он?
Сообщение # 237        
nickolay130978
аватар
  Постов: 2255   Друзья 
Цитата myzvips ()
прочел форум и как я понял такие радиаторы без обдува до 6 ампер не горячие?

В корпусе стоит вентилятор , без него радиатор под сотню разогреется. На все остальные вопросы есть ответы в теме.

Добавлено (02.08.2018, 01:23)
---------------------------------------------

Цитата myzvips ()
на варианте "Е" шунт из пятиватного цементника или все же из констанановой проволки

Два пяти ваттных резистора.
Сообщение # 238        
myzvips
аватар
  Постов: 13   ОК 
Цитата nickolay130978 ()
В корпусе стоит вентилятор , без него радиатор под сотню разогреется. На все остальные вопросы есть ответы в теме.

Странно,на этом корпусе не виден вентилятор сверху,а сбоку вентилятор вроде не влезет.
Кстати,как плата к такому корпусу крепится?,дырок для крепления на плате тоже не видно.
Файлы: 5385347.jpg (12.2 Kb) · 0774092.jpg (198.9 Kb)
Сообщение # 239        
nickolay130978
аватар
  Постов: 2255   Друзья 
Цитата myzvips ()
а сбоку вроде не влезет.

Нет такого что не влезает , главное правильно пхнуть.


Цитата myzvips ()
Кстати,как плата к такому корпусу крепится?

Ни как не крепится , плата строго по размеру ширины корпуса и плотно сидит в нем , плюс сверху на радиатор прикручивается алюминиевая пластина и зажимается верхней крышкой. Получается всё довольно плотно и надёжно
Файлы: 7078251.jpg (353.3 Kb)
Сообщение # 240        
myzvips
аватар
  Постов: 13   ОК 
Цитата nickolay130978 ()
Ни как не крепится , плата строго по размеру ширины корпуса и плотно сидит в нем , плюс сверху на радиатор прикручивается алюминиевая пластина и зажимается верхней крышкой. Получается всё довольно плотно и надёжно

Интересно,выдув куда идет, судя по фото тунель обдува получается с тупиком,может крышка с дырками и через решетку выходит, можно если не трудно с алюминиевой пластиной показать и от чего это реле?
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA