|
Зарядное для авто на ATMEGA8
| |
| Пт, 12.10.2018, 12:01 | Сообщение # 21
|
nolpofaze
Постов: 442
Друзья |
Цитата Nik_4el ( ) 3 года и посмотрите как выглядят эти пластины. - хреново и очень тонкие)))
Цитата Nik_4el ( ) Предложенная схема больше подходит для других типов АКБ ,где ток заряда меньше,не более 3А - почему, что данной схеме мешает отдать больше 3А?
|
|
| Пт, 12.10.2018, 15:50 | Сообщение # 22
|
Nik_4el
Постов: 331
Друзья |
Цитата nolpofaze ( ) почему, что данной схеме мешает отдать больше 3А? Да,не мешает только при другом напряжении,но это будет уже не по этой схеме. А при нынешней схеме... Что мешает... А вы разве не видите ,что последовательно с заряжаемой АКБ стоит полевой транзистор IRF4905,у которого есть сопротивление сток-исток как в открытом ,так и в закрытом состоянии .Т.е. открытому состоянию соответствует когда на вход транзистора будет подано управляющее напряжение не менее 10-20В ,чем больше будет это упр.напряжение ,тем сопротивление перехода сток-исток будет меньше.Для полностью открытия этого типа транзистора лучше всего напряжение не менее 15-20В .Тут же в схеме максимум что может быть-это напряжение 14.5В минус падение напряжения на резисторе R4 и переходе к-э T1(BC547) . Это одно,второе самое существенное то,что китай сейчас клепает якобы транзисторы с наименованием оригинала,но в действительности на практике выходит не так.Сопротивление сток-исток в открытом состоянии у них на порядок выше,чем у оригинала.Понимаете к чему я веду ,напряжение управления меньше для получения меньшего сопротивления сток-исток ,да ещё оно будет на порядок выше из-за не оригинального китая.Выбранный тип транзистора с P-каналом ,у него сопоотивление сток-исток в открытом состоянии на порядок выше чем у аналогичного N-канального.Я уже засыпался IRF3205 из Китая ...по даташиту у них должно быть 8мом ,а в реале получается чуть более 70 мОм.У оригинального IRF4905 по даташиту 0.02 Ом,в реале китайский вариант будет порядка 200 мОм(0.2Ом). Для 6-ти баночной автомобильной АКБ необходимо для заряда на банку 2.4В ,т.е на всю 14.4В . Тут в схеме всего 14.5В ,а теперь подсчитаем сколько может упасть на проводах +переход сток-исток IRF4905+шунт R=0.01 Ом .Ответ всего 0.1В . Следовательно,сопротивление (провода +переход сток-исток IRF4905+шунт R=0.01 Ом) при токе 5-10 А должно быть не более 100мОм .Если провода будут толстые,то их сопротивлением можно принебречь,остаётся шунт + IRF4905,шунт 10мОм ,следовательно Rси IRF4905 должно быть не более 90мОм.В реале китайский IRF4905 Rси будет более чем в 2-3 раза (из-за китая и открытия ),поэтому расчитывать на большие токи при напряжении 14.5В не стоит.
P.S.Как-то подбирал из десятка IRF4905 с наименьшим падением напряжения сток-исток при токе 10А при напряжении открытия 15В,лучший результат был 0.53В,а худший 0.71в (0.05-0.07 Ом).Но это были хорошие транзисторы,которые покупал ещё в прошлом столетии. Сейчас из Китая расcчитывать на что-то отличное или даже хорошее не стоит ,максимум что вы получите с сопротивлением не менее Rси 100мОм для N-canal и P-canal.
|
|
| Пт, 12.10.2018, 18:33 | Сообщение # 23
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата Nik_4el ( ) А вы разве не видите ,что последовательно с заряжаемой АКБ стоит полевой транзистор IRF4905,у которого есть сопротивление сток-исток как в открытом ,так и в закрытом состоянии .Т.е. открытому состоянию соответствует когда на вход транзистора будет подано управляющее напряжение не менее 10-20В ,чем больше будет это упр.напряжение ,тем сопротивление перехода сток-исток будет меньше Интересно откуда вы взяли эти данные. Наверное смотрели на максимально допустимое напряжение на затворе. Пороговое напряжение на затворе, при котором транзистор полностью открыт минус (минус ключевое слово) -4 вольта.
|
|
| Пт, 12.10.2018, 20:16 | Сообщение # 24
|
Nik_4el
Постов: 331
Друзья |
Вы разве не согласны,что сопротивление Rси открытого полевого транзистора меньше при большем управляющем Vgs напряжении ,например меньше при Vgs=20В ,чем при Vgs=10В.
|
|
| Сб, 13.10.2018, 00:13 | Сообщение # 25
|
voolum
Постов: 18
ОК |
Кто мешает поставить два транзистора параллельно? Затворы соединяются через резисторы 10 ом. Я так не раз делал. Проблем нет никаких. Если управление ШИМ то ещё проще. Можно поставить драйвер типа NCPL-2212 или NCLP3120 или другие оптронные драйвера. http://bsvi.ru/uploads/13bb20409738_12DCC/image_3.png
|
|
| Сб, 13.10.2018, 06:55 | Сообщение # 26
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата Nik_4el ( ) Вы разве не согласны Я смотрю даташит и в нем указано что транзистор полностью открывается при напряжении на затворе - 4 вольта. Максимальное напряжения, которое может выдержать затвор -20 вольт. Тем более делал я зарядки на этом транзисторе ( китайском). При напряжении на затворе - 10 вольт, ток спокойно достигает 10А. Транзистор работает в ключевом режиме и радиатор требуется небольших размеров. При токе 2 А я его спокойно держал в руке без радиатора. То что нарисовано в схеме, явно не способно быстро перезарядить емкость затвора, поэтому драйвер нужно изменить.
|
|
| Сб, 13.10.2018, 10:13 | Сообщение # 27
|
Nik_4el
Постов: 331
Друзья |
Так я и не спорю ,что он может открыться при меньшем напряжении . Говорилось только о том,что в открытом состоянии,при большем управляющем напряжении сопротивление Rси будет меньше. Говорил также ,что китайские как-бы оригинал по сопротивлению Rси не соответствуют оригиналу. Ток 10А,да возможно ...но здесь совсем другое....Закон Ома никто не отменял и чтобы эти 10А были,необходимо на один элемент АКБ подать напряжение не менее 2.4В (на всю 14.4В). Поэтому и сказал,что при большем напряжении ,более 14.5В возможны 10А ,но не в этой схеме где только 14.5В. Уже не стал уделять внимание на драйвер управления,так как не знаю какая частота управления. Если частота низкая ,порядка сек ,то до лампочки время заряда и разряда полевика,а вот если КГц ,то нужно более быстродействующий драйвер,формирующий более крутые фронты импульсов управления. Так что без вмешательства в схеме по части получения,действительно, заряда большими токами до 10А не обойтись в этой схеме,что и было указано. Добавлю ещё ...если автомобильный АКБ уже начинает умирать,то не стоит его выкидывать,а возможно его использовать для других нужд,например,для дачи...освещение в парнике ,хозблоках и т.д. Нужно его потренировать ,подавая на него большее напряжение порядка 18-24 В импульсно ,чтобы ток был от 2 до 5А (это для АКБ уже с большим внутренним сопротивлением ,почти мёртвого). Такая тренировка во времени позволяет АКБ использовать ещё от года до 5-ти ,но с ёмкостью только до 10-15Ah.
|
|
| Вс, 14.10.2018, 03:49 | Сообщение # 28
|
voolum
Постов: 18
ОК |
Пример- схемы на LM2576. Я их делал. Работают просто великолепно. Мощный БП делал по заказу для радиостанции, на 40А.Добавлено (15.10.2018, 01:36) ---------------------------------------------
Цитата Сергей-78 ( ) Я смотрю даташит и в нем указано что транзистор полностью открывается при напряжении на затворе - 4 вольта.
В общем собрал сегодня на макетке эту схему. Как бы всё работает, ЖК индикация, меряет напряжение АКБ. Режимы какие то делает вид что устанавливает. Но... При нажатии кнопки "пуск" щёлкает реле и туже отбивает, на экране появляется надпись "авария" или неисправность. Транзистор Т2 вообще не включается, с выхода МК 15 ножка- не появляется никакого напряжения не в каком виде. И осцилом смотрел и всё одно, никаких "движений" на 15 ножке нет. И ещё, такое впечатление что не меряется ток никак. Я уж и так задавал ОУ режимы и по другому, МК не реагирует на ОУ никак. На экране не появляется даже случайных цифр там где ток отображается. В общем непонятно. Такое впечатление что конструкция не работоспособна. Автор конструкции видимо на связь уже не выйдет...
|
|
| Пн, 15.10.2018, 07:47 | Сообщение # 29
|
nolpofaze
Постов: 442
Друзья |
Цитата voolum ( ) При нажатии кнопки "пуск" щёлкает реле и туже отбивает, на экране появляется надпись "авария" или неисправность. - оно и в модели протеуса не пойми как работает. Да, частота ШИМа ~31кГц, и этот полудрайвер для IRF4905 не подойдет, как и сказали Nik_4el и Сергей-78.
|
|
| Пн, 15.10.2018, 23:43 | Сообщение # 30
|
voolum
Постов: 18
ОК |
Кто нибудь в "протеусе" эту конструкцию проверял? У меня нет такой возможности. Весь день с ней промучился. В общем всё идёт к тому, что констуктив просто труп. Схема неработоспособная. На 15-й ножке не появляется никаких импульсов, там всё ровно. Я уже и другой МК зашил, то же самое.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|