РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 3 из 8
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 7
    • 8
    • »
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМАТИКА » Зарядное для авто на ATMEGA8
    Зарядное для авто на ATMEGA8
    Пт, 12.10.2018, 12:01 | Сообщение # 21        
    nolpofaze
    аватар
      Постов: 442   Друзья 
    Цитата Nik_4el ()
    3 года и посмотрите как выглядят эти пластины.
    - хреново и очень тонкие)))
    Цитата Nik_4el ()
    Предложенная схема больше подходит для других типов АКБ ,где ток заряда меньше,не более 3А
    - почему, что данной схеме мешает отдать больше 3А?
    Пт, 12.10.2018, 15:50 | Сообщение # 22        
    Nik_4el
    аватар
      Постов: 331   Друзья 
    Цитата nolpofaze ()
    почему, что данной схеме мешает отдать больше 3А?

    Да,не мешает только при другом напряжении,но это будет уже не по этой схеме.
    А при нынешней схеме...
    Что мешает...
    А вы разве не видите ,что последовательно с заряжаемой АКБ стоит полевой транзистор IRF4905,у которого
    есть сопротивление сток-исток как в открытом ,так и в закрытом состоянии .Т.е. открытому состоянию соответствует когда на вход транзистора будет подано управляющее напряжение не менее 10-20В ,чем больше будет это упр.напряжение ,тем сопротивление перехода сток-исток будет меньше.Для полностью открытия этого типа транзистора лучше всего напряжение не менее 15-20В .Тут же в схеме максимум что может быть-это напряжение 14.5В минус падение напряжения на резисторе R4 и переходе к-э T1(BC547) .
    Это одно,второе самое существенное то,что китай сейчас клепает якобы транзисторы с наименованием оригинала,но в действительности на практике выходит не так.Сопротивление сток-исток в открытом состоянии у них на порядок выше,чем у оригинала.Понимаете к чему я веду ,напряжение управления меньше для получения меньшего сопротивления сток-исток ,да ещё оно будет на порядок выше из-за не оригинального китая.Выбранный тип транзистора с P-каналом ,у него сопоотивление сток-исток в открытом состоянии на порядок выше чем у аналогичного N-канального.Я уже засыпался IRF3205 из Китая ...по даташиту у них должно быть 8мом ,а в реале получается чуть более 70 мОм.У оригинального IRF4905 по даташиту 0.02 Ом,в реале китайский вариант будет порядка 200 мОм(0.2Ом).
    Для 6-ти баночной автомобильной АКБ необходимо для заряда на банку 2.4В ,т.е на всю 14.4В .
    Тут в схеме всего 14.5В ,а теперь подсчитаем сколько может упасть на проводах +переход сток-исток IRF4905+шунт R=0.01 Ом .Ответ всего 0.1В .
    Следовательно,сопротивление (провода +переход сток-исток IRF4905+шунт R=0.01 Ом) при токе 5-10 А должно быть не более 100мОм .Если провода будут толстые,то их сопротивлением можно принебречь,остаётся шунт + IRF4905,шунт 10мОм ,следовательно Rси IRF4905 должно быть не более 90мОм.В реале китайский IRF4905 Rси будет более чем в 2-3 раза (из-за китая и открытия ),поэтому расчитывать на большие токи при напряжении 14.5В не стоит.

    P.S.Как-то подбирал из десятка IRF4905 с наименьшим падением напряжения сток-исток при токе 10А при напряжении открытия 15В,лучший результат был 0.53В,а худший 0.71в (0.05-0.07 Ом).Но это были хорошие транзисторы,которые покупал ещё в прошлом столетии.
    Сейчас из Китая расcчитывать на что-то отличное или даже хорошее не стоит ,максимум что вы получите с сопротивлением не менее Rси 100мОм для N-canal и P-canal.
    Пт, 12.10.2018, 18:33 | Сообщение # 23        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата Nik_4el ()
    А вы разве не видите ,что последовательно с заряжаемой АКБ стоит полевой транзистор IRF4905,у которого
    есть сопротивление сток-исток как в открытом ,так и в закрытом состоянии .Т.е. открытому состоянию соответствует когда на вход транзистора будет подано управляющее напряжение не менее 10-20В ,чем больше будет это упр.напряжение ,тем сопротивление перехода сток-исток будет меньше

    Интересно откуда вы взяли эти данные. Наверное смотрели на максимально допустимое напряжение на затворе. Пороговое напряжение на затворе, при котором транзистор полностью открыт минус (минус ключевое слово) -4 вольта.
    Пт, 12.10.2018, 20:16 | Сообщение # 24        
    Nik_4el
    аватар
      Постов: 331   Друзья 
    Вы разве не согласны,что сопротивление Rси открытого полевого транзистора меньше при большем управляющем Vgs напряжении ,например меньше при Vgs=20В ,чем при Vgs=10В.
    Файлы: 4123682.jpg (28.4 Kb)
    Сб, 13.10.2018, 00:13 | Сообщение # 25        
    voolum
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Кто мешает поставить два транзистора параллельно? Затворы соединяются через резисторы 10 ом.
    Я так не раз делал. Проблем нет никаких. Если управление ШИМ то ещё проще. Можно поставить драйвер
    типа NCPL-2212 или NCLP3120 или другие оптронные драйвера.
    http://bsvi.ru/uploads/13bb20409738_12DCC/image_3.png
    Сб, 13.10.2018, 06:55 | Сообщение # 26        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата Nik_4el ()
    Вы разве не согласны

    Я смотрю даташит и в нем указано что транзистор полностью открывается при напряжении на затворе - 4 вольта. Максимальное напряжения, которое может выдержать затвор -20 вольт. Тем более делал я зарядки на этом транзисторе ( китайском). При напряжении на затворе - 10 вольт, ток спокойно достигает 10А. Транзистор работает в ключевом режиме и радиатор требуется небольших размеров. При токе 2 А я его спокойно держал в руке без радиатора. То что нарисовано в схеме, явно не способно быстро перезарядить емкость затвора, поэтому драйвер нужно изменить.
    Сб, 13.10.2018, 10:13 | Сообщение # 27        
    Nik_4el
    аватар
      Постов: 331   Друзья 
    Так я и не спорю ,что он может открыться при меньшем напряжении .
    Говорилось только о том,что в открытом состоянии,при большем управляющем напряжении сопротивление Rси будет меньше. Говорил также ,что китайские как-бы оригинал по сопротивлению Rси не соответствуют оригиналу.
    Ток 10А,да возможно ...но здесь совсем другое....Закон Ома никто не отменял и чтобы эти 10А были,необходимо на один элемент АКБ подать напряжение не менее 2.4В (на всю 14.4В).
    Поэтому и сказал,что при большем напряжении ,более 14.5В возможны 10А ,но не в этой схеме где только 14.5В.
    Уже не стал уделять внимание на драйвер управления,так как не знаю какая частота управления.
    Если частота низкая ,порядка сек ,то до лампочки время заряда и разряда полевика,а вот если КГц ,то нужно более быстродействующий драйвер,формирующий более крутые фронты импульсов управления.
    Так что без вмешательства в схеме по части получения,действительно, заряда большими токами до 10А не обойтись в этой схеме,что и было указано.
    Добавлю ещё ...если автомобильный АКБ уже начинает умирать,то не стоит его выкидывать,а возможно его использовать для других нужд,например,для дачи...освещение в парнике ,хозблоках и т.д.
    Нужно его потренировать ,подавая на него большее напряжение порядка 18-24 В импульсно ,чтобы ток был от 2 до 5А (это для АКБ уже с большим внутренним сопротивлением ,почти мёртвого).
    Такая тренировка во времени позволяет АКБ использовать ещё от года до 5-ти ,но с ёмкостью только до 10-15Ah.
    Вс, 14.10.2018, 03:49 | Сообщение # 28        
    voolum
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Пример- схемы на LM2576. Я их делал. Работают просто великолепно.
    Мощный БП делал по заказу для радиостанции, на 40А.

    Добавлено (15.10.2018, 01:36)
    ---------------------------------------------

    Цитата Сергей-78 ()
    Я смотрю даташит и в нем указано что транзистор полностью открывается при напряжении на затворе - 4 вольта.


    В общем собрал сегодня на макетке эту схему. Как бы всё работает, ЖК индикация, меряет напряжение АКБ. Режимы какие то делает вид что устанавливает. Но...
    При нажатии кнопки "пуск" щёлкает реле и туже отбивает, на экране появляется надпись "авария" или неисправность.
    Транзистор Т2 вообще не включается, с выхода МК 15 ножка- не появляется никакого напряжения не в каком виде.
    И осцилом смотрел и всё одно, никаких "движений" на 15 ножке нет. И ещё, такое впечатление что не меряется ток никак. Я уж и так задавал ОУ режимы и по другому, МК не реагирует на ОУ никак. На экране не появляется даже случайных цифр там где ток отображается.
    В общем непонятно. Такое впечатление что конструкция не работоспособна. Автор конструкции видимо на связь уже не выйдет... sad
    Файлы: 5630668.gif (64.7 Kb) · 4371964.png (73.5 Kb)
    Пн, 15.10.2018, 07:47 | Сообщение # 29        
    nolpofaze
    аватар
      Постов: 442   Друзья 
    Цитата voolum ()
    При нажатии кнопки "пуск" щёлкает реле и туже отбивает, на экране появляется надпись "авария" или неисправность.
    - оно и в модели протеуса не пойми как работает.
    Да, частота ШИМа ~31кГц, и этот полудрайвер для IRF4905 не подойдет, как и сказали Nik_4el и Сергей-78.
    Пн, 15.10.2018, 23:43 | Сообщение # 30        
    voolum
    аватар
      Постов: 18   ОК 
    Кто нибудь в "протеусе" эту конструкцию проверял? У меня нет такой возможности. Весь день с ней промучился.
    В общем всё идёт к тому, что констуктив просто труп. Схема неработоспособная.
    На 15-й ножке не появляется никаких импульсов, там всё ровно. Я уже и другой МК зашил, то же самое.
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМАТИКА » Зарядное для авто на ATMEGA8
    • Страница 3 из 8
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 7
    • 8
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA