Тестер автомобильных аккумуляторов из Китая
|
|
| Сообщение # 11
|
gari73
Постов: 65
ОК |
Продолжаю мучить себя и купленный прибор. Похоже производитель не точно дал описание. Подопытный акум 12 в 75 ач, в теплую погоду заводит двухлитровый дизель без проблем, 6 раз завожу и сразу глушу, 6 нагрузок выдерживает и потом акум садится, замерял стартовый ток 28 А. Понимаю акум не новый и 75 ач уже не имеет. Проверяю заряженный акум прибором, нагрузка нихромовая спираль. До нагрузки 13 в, при нагрузке прибор показывает 12.2 в, ток нагрузки 7.8 а, сопротивление 01.56 ом. Через 1 час 15 мин. показывает 11.9 в, 9.09 Ач, 103.71 Wч, через 15 минут напряжение стремительно падает до 6 в. Отключаю тест, напряжение на акуме восстанавливается до 12в. Подключаю обратно опять падает. В общем совсем я запутался, знаю акум старенький, судя по прибору он имеет примерно 10 ач емкости, но тогда как он умудряется стартером двигатель крутить? Может кто-то имеет опыт в тестировании и проверки автомобильных акумов помогите пожалуйста советом.
|
|
| Сообщение # 12
|
iharl
Постов: 119
Друзья |
Цитата gari73 ( ) В общем совсем я запутался, знаю акум старенький, судя по прибору он имеет примерно 10 ач емкости, но тогда как он умудряется стартером двигатель крутить? Ну данный вопрос из курса физики школьной программы. 1. 75ач это ток за время то-есть АКБ должен держать ток 7,5А на протяжении 10 часов. 2. 28 А стартовый ток сколько часов Ваша батарея крутит стартер ? и во время запуска какое напряжение выдает ?. 3. Судя по тому что Вы изложили батарея при смерти.
почитайте хуже не будет
|
|
| Сообщение # 13
|
dsfas
Постов: 703
Друзья |
Цитата gari73 ( ) замерял стартовый ток 28 А Не может быть 28Ампер ещё и на дизеле. Может 280? Должно быть ампер 500 наверное. Зависит от компрессии, температуры, типа масла и много ещё от чего. Измеряем ток потребления стартера
---------------------------------------------
Цитата gari73 ( ) напряжение стремительно падает до 6 в. Отключаю тест, напряжение на акуме восстанавливается до 12в. Подключаю обратно опять падает. Во всех банках электролита одинаково? Возможно у вас банка замыкает или несколько.
|
|
| Сообщение # 14
|
gari73
Постов: 65
ОК |
C электролитом и банками все нормально . Проверяли ток как на видео, токовыми клещами, возможно клещи за 3 секунды не успели отработать. Акум старенький отпахал 6 лет, понимаю 75 Ач уже нет, но уж не 10 Ач как показал тестер. Вот и пытаюсь разобраться с работой тестера, практически и теоретически все делаю правильно но показания занижены. Интересно как проверяют акумы на больших предприятиях, автопарках, допустим закупили большую партию, на акуме продавец красиво написал 100 Ач, а по сути их там меньше, и автомобили зимой не заводятся.
|
|
| Сообщение # 15
|
iharl
Постов: 119
Друзья |
Цитата gari73 ( ) Акум старенький отпахал 6 лет
Срок жизни АКБ 5 лет замена.
Тестер в порядке для проверки тестера берем: часы, блок питания 12 вольт, и лампочку на 12 вольт. Подсоединить лампу к блоку через тестер подождать 1 час. Перемножить, посчитать, сравнить. И закрыть тему ))
|
|
| Сообщение # 16
|
dsfas
Постов: 703
Друзья |
Цитата gari73 ( ) Проверяли ток как на видео, токовыми клещами, возможно клещи за 3 секунды не успели отработать. Видимо неправильно как-то измеряли или прибор брешет. Не может стартер на дизеле потреблять 28 Ампер (если конечно он не с планетарным редуктором и то вряд ли).
Цитата gari73 ( ) Интересно как проверяют акумы на больших предприятиях, автопарках... У меня отец друга аккумуляторщик со стажем лет 30 на автопредприятии. Он проверяет емкость лампой от фары и засекает время. Максимум отдают ему аккум который не тянет (и покупают новый), а он их восстанавливает и продает Сейчас разогнали всех по неоплачиваемым отпускам - территорию сдают ,какие-то у них там проблемы.
|
|
| Сообщение # 17
|
gari73
Постов: 65
ОК |
Цитата iharl ( ) Срок жизни АКБ 5 лет замена.
Тестер в порядке для проверки тестера берем: часы, блок питания 12 вольт, и лампочку на 12 вольт. Подсоединить лампу к блоку через тестер подождать 1 час. Перемножить, посчитать, сравнить. И закрыть тему ))
Спасибо за совет, проверю тестер.
|
|
| Сообщение # 18
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
Цитата gari73 ( ) проверю тестер. Ток на "ура" удобнее замерять клещами,правдоподобнее будет,,а вдруг стартер бастует по току
|
|
| Сообщение # 19
|
gari73
Постов: 65
ОК |
Разобрался, тестер больше подходит для проверки потребителя (нагрузки), одновременно показывает напряжение, ток, мощность, сопротивление нагрузки,время подключения. При случайном отключении, данные хранятся в памяти. Для проверки свинцовых автомобильных АКБ наверное не подойдет, для них предполагаю особая нагрузка нужна, у меня не получилось. А вот новый АКБ 12в 7а от безперебойника прибор протестировал, и показал 6 Ah. Понял разные акумы, и разный подход с нагрузкой для проверки. Ну и прибор изначально для других задач, ну а продавец немного перегнул в рекламе прибора.
|
|
| Сообщение # 20
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Цитата gari73 ( ) Tygra а Ваш прибор автомобильный акум протестирует? Легко . Только с акками нужно учитывать внутренние потери от старости , т.е. разряжаем меньшим током - емкость больше , большим током , из-за потерь внутренних - меньше емкости . Акк можно попробовать десульфатировать , при этом пластины могут осыпаться в конец, но может и восстановиться частично , новым конечно не станет ( .
|
|