Точечная сварка из трансформатора микроволновки
|
|
| Сообщение # 31
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
drodigy, тогда вскрой его по месту сварки и перемотай медным проводом такого же диаметра,только меди надо будет меньше витков.Цитата nickolay130978 ( ) первичную обмотку трансформатора намотать по всей высоте керна, а не секцией как сделано изначально. Такой намоткой получишь жёсткую ВАХ ,я намотал себе на торе от эл.двигателя на 4 кВт,но из за
Цитата nickolay130978 ( ) наличии нормальной сети.
сварка работает,зарядка и тёща прекрасно,точечная-осталось замутить арматуру,а вот.споттер-надо нормальный пистолет,токаря уже задействованны.Тут ещё и кабеля нужны мягкие.Короче начнёшь делать серьёзную контактную сварку-поймёшь что не так всё просто как кажется.Я время от времени занимаюсь ремонтом машин и эта сварка облегчила бы выполнение многих работ.Пока обхожусь Ресантой-160,по моему самая удачная из ихнего ряда.
|
|
| Сообщение # 32
|
drodigy
Постов: 610
Друзья |
Будулай20, Я вот думаю... если на всю длину каркаса перемотаю первичку... вторички ещё больше поместится по идее.Добавлено (26.10.2017, 15:39) --------------------------------------------- cccr, Почему для меди меньше витков? Я думал возрастёт только нагрузочная способность первички. Для МОТов как то иначе расчитывают витки или так же как и для обычных трансов?
|
|
| Сообщение # 33
|
nickolay130978
Постов: 2255
Друзья |
Цитата cccr ( ) надо будет меньше витков. Если намотать меньше витков тогда из трансформатора вовсе ни какой сварки не получится.
|
|
| Сообщение # 34
|
drodigy
Постов: 610
Друзья |
nickolay130978, Я так и предполагал, что витков будет примерно столько же. Но у меня к вам вопрос. В таком стандартном виде внешние слои катушки находятся в отдалении от сердечника. Когда первичка равномерно намотана на сердечник, повышается эффективность и в результате должна повыситься температура. Или не повысится?
|
|
| Сообщение # 35
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
Цитата drodigy ( ) Почему для меди меньше витков? Вот видишь что такое форум...Я ошибся,не количество витков,а диаметр провода для меди рассчитывается из расчёта по отношению к меди на 60% меньше,это по площади поперечного сечения провода,это значит что транс можно смело намотать медным проводом грубо на 30% меньшим диаметром чем алюминием.Еси я ошибаюсь-ребята поправят,на то он и форум...Это значит что первичка займёт меньше места и можно будет вторичку намотать более толстым проводом.Добавлено (26.10.2017, 17:08) --------------------------------------------- drodigy, Ну как она повысится?У тебя трнс будет работать самое большее 4 секунды...
|
|
| Сообщение # 36
|
drodigy
Постов: 610
Друзья |
cccr, Ну с медью понятно. Плотность тока у меди выше. Однако я бы мотал тем же диаметром как минимум, к тому же при ином способе намотки поместится больше первички. Вторичка у меня 50 квадратов и больше я не впихну в окно. Да, транс работает до 4 секунд. А если точка не одна? Я же не буду делать паузы по 10 минут и ждать пока управится кулер и охладит хотя бы до 50 градусов. Ещё один непростой момент в том, что первичка, в данном способе намотки, оказывается под вторичкой и не только затруднено её охлаждение, но и вдобавок её подогревает вторичка! Хотя можно извратиться и повставлять всякие трубочки и каналы во вторичку, либо оставить расстояние между вторичкой и первичкой вне окна...
|
|
| Сообщение # 37
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
drodigy, Тогда выход вижу только параллелить два а то и три таких транса,сам пишешь в сети видео полно,там и споттер из трёх подобных и видео как он работает,но,на заборе тоже много чего пишут ,если у меня в глубинке 200 вольт с трудом,то...Приходится делать ещё и ступенчатую регулировку транса по первичке.При том что ты получишь увеличение по силе тока,ты существенно уменьшишь время сварки,а значит и время работы транса.
|
|
| Сообщение # 38
|
drodigy
Постов: 610
Друзья |
cccr, Просто делать первичку такого же диаметра, что и алюминий. По теории греться должно на порядок меньше.
|
|
| Сообщение # 39
|
Будулай20
Постов: 38
ОК |
drodigy, Было у меня когда-то китайское пусковое устройство для автомобиля. Трансформатор по виду может чуть больше 1 квт намотанный алюминием, между первичкой и вторичкой проложены текстолитовые планочки-сделано окно для продувки, мощный кулер, на трансформаторе стоял самовостанавливающийся термопредохранитель. Это все есть в микроволновке.Cечение провода увеличивать навряд ли стоит -не будет нагреваться обмотка так будет греться железо. Как работало то устройство я не знаю, помню что там выгорел выключатель.Можно попробовать сделать один транс, и если мало подпаралелить еще один.
|
|
| Сообщение # 40
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
drodigy, по теории ДА.А на практике тебе надо будет сделать хороший каркас для обмоток,желательно не из картона,а из текстолита,чтобы во время намотки его не раздавить,и когда будешь мотать,во внутрь каркаса обязательно вставь деревянные бруски,причём желательно их делать клином,тогда проще будет вытащить после намотки обмоток,и их нужно два,навстречу друг другу,вроде не упустил ни чего,будут вопросы-задавай.Давай начинай творить.Удачи ещё раз.
|
|