РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Архив - только для чтения
    ШИМ регулятор двигателя дворников
    Вс, 18.08.2019, 06:26 | Сообщение # 11        
    оксана0399
    аватар
      Постов: 109   ОК 
    Почему двигатель одним выводом на массе?

    Добавлено (18.08.2019, 07:26)
    ---------------------------------------------

    Цитата msmmmm ()
    Это навскидку, первый попавшийся в сети:

    Итого при токе 10а мощность 1,1Вт - необходим радиатор,
    для N-канальных легко найти 1 мОм, мощность 0,1Вт - радиатор не нужен.
    Вс, 18.08.2019, 08:25 | Сообщение # 12        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата Beloff12 ()
    Верхняя затвор, нижняя выход 555, если протеус нам не врет

    Ну протеус это не в реальности, хотя и там картина печальная. Я просмотрел про этот драйвер и не нашел его включение для управления одним транзистором. Там нижний полевой транзистор участвует в работе драйвера и без него верхний нормально закрываться не будет. Кто то пытался исправить это но как оно работает, не знаю. Я бы применил сюда трансформаторный драйвер на феритовом колечке.
    Вс, 18.08.2019, 13:11 | Сообщение # 13        
    Beloff12
    аватар
      Постов: 92   ОК 
    оксана0399, в автомобиле общий провод (масса) - это минус и она у двигателя на корпусе. По поводу использования в драйвере одного из плечь, я прочитал в другой публикации. Правда не сохранил ее полностью, а только схемы включения. Там использован драйвер 2110, но принцип тот же.
    Файлы: 3591161.jpg (78.0 Kb) · 5786959.jpg (66.5 Kb)
    Вс, 18.08.2019, 13:28 | Сообщение # 14        
    Beloff12
    аватар
      Постов: 92   ОК 
    И, кстати, скриншот осцилограммы протеуса при номинале бутстрепной емкости 22u.
    Файлы: 1558154.jpg (110.7 Kb)
    Вс, 18.08.2019, 14:53 | Сообщение # 15        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Цитата оксана0399 ()
    Итого при токе 10а мощность 1,1Вт - необходим радиатор,
    для N-канальных легко найти 1 мОм, мощность 0,1Вт - радиатор не нужен.

    оксана0399, дьявол кроется в деталях. smile
    Так как зависимость мощности от тока квадратичная, а потребление двигателя 3А, то 1,1Вт чудесным образом превращается в 0,1Вт, что совсем ничтожно. А если взять не максимальное значение сопротивления, а типовое, то и 0,08Вт получится.
    Кроме того, данный девайс предназначен для снижения скорости двигателя, т.е. коэффициент заполнения ШИМ не будет равен 1 и мощность рассеиваемая на ключе будет еще как минимум на пару десятков процентов меньше. А то и на все 50.
    Beloff12, модель Протеуса не учитывает индуктивность двигателя.
    Вс, 18.08.2019, 15:17 | Сообщение # 16        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    А этот и стОит копейки.
    Файлы: irf9310pbf.pdf (278.0 Kb)
    Вс, 18.08.2019, 18:12 | Сообщение # 17        
    Beloff12
    аватар
      Постов: 92   ОК 
    Не смотря на то, что такого не может быть и на всю печальность картины, уже час крутит старый двигатель от москвичевской печки. Ток порядка 3,5 А, на полных оборотах. Включаю, выключаю, регулирую, все в норме. Полевик без радиатора практически холодный. И еще, нет ни малейшего, пресловутого пения, которое присуще многим ШИМ регуляторам. А всего лишь поменял защитный диод с 1N4007 на супер шустрый ES2B. Так что, рекомендую. И никаких р-канальных транзисторов, насколько бы "золотыми" они небыли.
    Вс, 18.08.2019, 20:37 | Сообщение # 18        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Цитата Beloff12 ()
    поменял защитный диод с 1N4007 на супер шустрый ES2B
    Цитата msmmmm ()
    Защитный диод должен быть очень быстрым и в импульсе держать тот же ток, что идет через открытый ключ и двигатель.
    smile
    Цитата Beloff12 ()
    И никаких р-канальных транзисторов, насколько бы "золотыми" они небыли.
    Дело не в золоте, а в оптимизации схемы. Драйвер мосфета, бутстрепное питание - куча лишних деталей, которые убираются простой заменой полевика. Каждая лишняя деталь, особенно активная - минус к надежности устройства. Но, хозяин - барин.
    Вс, 18.08.2019, 21:32 | Сообщение # 19        
    Beloff12
    аватар
      Постов: 92   ОК 
    По поводу защитного диода, Вам большая благодарность за подсказку. Хотя, посмотрите предлагаемые схемы, во многих из них ставят диоды из серии 1N, кстати, я уже с этим столкнулся, но некоторая часть населения путает между собой 1N4007 и ультрабыстрый UF4007. Просто у меня куча n-канальных полевиков и больше десятка выпаяных (я их не покупал, как и транзисторы) IRок. Решил применить имеющееся, кажется все получилось, кручу уже несколько часов, хотя в реале, сколько не понадобится. Покручу еще пару дней т.с на "стенде", а дальше в работу. Большое спасибо всем!
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA