РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » ШИМ регулятор двигателя дворников
    ШИМ регулятор двигателя дворников
    Пт, 16.08.2019, 15:14 | Сообщение # 1        
    Beloff12
    аватар
      Постов: 92   ОК 
    Поменял двигатель привода дворников и, не знаю почему, дворники летают с бешенной скоростью. Решил сделать ШИМ регулятор. Но есть одно но. Регуляторов по минусу полно, а тут нужен по плюсу. Долго рылся в интернете, но так ничего стоящего и не нашел. Есть у меня драйверы IR2104, решил попробовать на нем, используя выход верхнего плеча. Собрал, подключил автомобильную лампу, ток 3 ампера, регулируется изумительно, полевик, без радиатора, чуть-чуть теплый. Подключаю двигатель и все перестало работать даже на лампу. После разбора полетов, выяснил, что полетел полевик драйвера, который стоит между выходами HO и VS. Причина, мне так кажется, в бутстрепной емкости, но как ее правильно рассчитать для IRFZ44 никак не пойму. Может кто в курсе, подскажите.
    Файлы: 4210796.bmp (88.8 Kb)
    Сб, 17.08.2019, 16:30 | Сообщение # 2        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Beloff12, а где диод параллельно движку для защиты от выбросов индуктивности? Да и слишком мудрено для такой схемы. р-канальный мосфет или биполярный ключ сильно упростят схему.
    Сб, 17.08.2019, 19:54 | Сообщение # 3        
    Beloff12
    аватар
      Постов: 92   ОК 
    В реальной схеме диод есть, просто не ставил его в протеусе. А по поводу р-канального, просто у меня их штуки три и то на маленькие токи, а n-канальных - валом. Выходил из того что имеется в наличии. Да и отзывы о ШИМ на р-канальных транзисторах не очень лестные, транзисторы сильно греются и приходится ставить солидные радиаторы. У меня же, при работе на 3-х амперную нагрузку(лампа) транзистор, практически, холодный без радиатора. Прочитал в интернет одну рекомендацию по поводу IR2104, а именно: выход драйвера VS через обратно включенный диод на землю, а к стоку через 20 Ом. Автор пишет, что после этого схема работает нормально, а до, пережег кучу драйверов.
    Сб, 17.08.2019, 21:11 | Сообщение # 4        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата Beloff12 ()
    Да и отзывы о ШИМ на р-канальных транзисторах не очень лестные, транзисторы сильно греются и приходится ставить солидные радиаторы.

    Вранье. При грамотном подключении и хорошем драйвере управления, работают не хуже ( хотя сопротивление в открытом состоянии у них несколько выше). Те же 3А в зарядном устройстве , у меня Р канальный полевик выдерживал без радиатора. Частота ШИМ какая?
    Сб, 17.08.2019, 21:27 | Сообщение # 5        
    Beloff12
    аватар
      Постов: 92   ОК 
    При С1 10n, порядка 2,5 кГц. А греются р-канальные сильнее именно из-за сопротивления перехода (не отмененный до сих пор Закон Ома).
    Сб, 17.08.2019, 21:31 | Сообщение # 6        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    А на затворе полевика сигнал какой? Есть чем глянуть?
    Сб, 17.08.2019, 21:40 | Сообщение # 7        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Цитата Beloff12 ()
    а к стоку через 20 Ом

    Наверное к истоку, или я неправильно понял описание доработки?
    Цитата Beloff12 ()
    выход драйвера VS через обратно включенный диод на землю
    Масло масляное? Ставить параллельно двигателю с диодом еще один диод через 20 Ом?
    Исходя из того, что лампа (приблизительно такой же мощности, что и двигатель) управляется нормально, предполагаем, что проблема в выбросах напряжения самоиндукции обмоток двигателя, возникающих при размыкании ключа или при коммутации коллектора двигателя. Импульсы короткие, но очень кусачие, может и 200В быть. Защитный диод должен быть очень быстрым и в импульсе держать тот же ток, что идет через открытый ключ и двигатель.
    Причину отказа лучше искать с помощью осциллографа и примитивного стенда, тем более, что двигатели разные и выбросы тоже. Даже если предложенная рекомендация будет работать, лучше все-таки посмотреть чего там на истоке делается.
    Сб, 17.08.2019, 21:46 | Сообщение # 8        
    Beloff12
    аватар
      Постов: 92   ОК 
    Верхняя затвор, нижняя выход 555, если протеус нам не врет
    Файлы: 1825946.jpg (115.7 Kb)
    Сб, 17.08.2019, 21:55 | Сообщение # 9        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Цитата Сергей-78 ()
    А греются р-канальные сильнее именно из-за сопротивления перехода (не отмененный до сих пор Закон Ома)
    Это навскидку, первый попавшийся в сети:
    Файлы: mosfet_p.pdf (132.0 Kb)
    Сб, 17.08.2019, 22:02 | Сообщение # 10        
    Beloff12
    аватар
      Постов: 92   ОК 
    Конечно же к истоку, извините, оговорился. Я не занимался анализом доработки, может вся суть именно в этом резисторе, ну и плюс диод. Да и тот кто предложил эту доработку написал, что пришел к ней эмпирическим методом.
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » ШИМ регулятор двигателя дворников
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA