РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 5 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Регулятор напряжения для скутера
    Регулятор напряжения для скутера
    Чт, 15.06.2017, 11:56 | Сообщение # 41        
    Искатель2178
    аватар
      Постов: 205   Друзья 
    Повторил схему msmmmm (отпаял транзистор и тиристоры и подключил к трансформатору). Стабилитрон поставил 13,2Вольт (2 последовательно кс168), так как его и планируется использовать с окончательной схеме.

    Ток через стабилитрон составил 0.3мА при 16вольт переменки , и 2,4мА - при 45 Вольт переменки (на входе).
    Значит при 100Вольтах ток должен быть порядка 5мА.

    Может все же уменьшить резистор с 10 до 3,3кОм (для кс168 ток стабилизации указан от 3 до 45мА)?
    Тогда при 100В ток через стабилитрон будет не более 15мА

    Рассеиваемая мощность на резисторе (3,3ком) увеличится до 1,3Вт (100В на входе минус 13,2В на стабилитроне * ток 0,015А). То есть нужно будет ставить 2Ваттник.
    Возможно не лишним будет добавить в схему конденсатор 1мкФ, 160Вольт, для снижения пульсации напряжения на стабилитроне (выделил красным).
    Правильно мыслю?
    Файлы: 2687683.jpg (47.1 Kb)
    Чт, 15.06.2017, 13:52 | Сообщение # 42        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Искатель2178, не надо было ничего паять, просто подумать. Я имел ввиду вот что: по данным из интернета (еще раз повторюсь: я со скутерами никогда дела не имел) напряжение генератора в холостом режиме на нормальных оборотах 50 - 70 В, на высоких оборотах - до 100В. Этот регулятор нешунтирующий, да еще и сделан на тиристорах. Его большой недостаток - это ограничение напряжения снизу, т.е. в любой момент времени один из тиристоров может только открыться, закрыть его сможет только следующая полуволна напряжения генератора. Из-за этого возникает перерегулирование, это те самые скачки напряжения о которых ты писАл, когда емкость была 1000 мкФ. Вот и представь: на больших оборотах, напряжение генератора высокое, аккумулятор уже заряжен, другие потребители отключены или потребляют немного. Напряжение выше порогового, тиристоры какое-то время не открываются. По нарисованной мной схеме видно, что в то время, когда ни один из тиристоров не открыт, на резисторе будет напряжение Ur=Uген-Uдиод-Uстаб, т.е. ~50В запросто, а может и больше, смотря что выдает генератор. Померить тестером ток не получится, там форма тока сложная и зависит от моментов включения тиристоров. Но максимум прикинуть можно. Возьмем среднее напряжение ~50В, максимум синусоиды получим 50*1,41=70,5В минус напряжения стабилитрона и диода, получим около 55В. Максимальный ток получим 5,5 мА.
    Это все верно, если я нашел правильные напряжения генератора.
    Кстати, шунтирующий регулятор лучше именно тем, что ограничивает напряжение не снизу, а сверху, там ключ срабатывает не при снижении напряжения, а при его повышении выше порогового и коротит генератор. А генератор, который возбуждается от своего же выходного, в случае закороченного выхода ничего не выдает. В последнем предложении могу ошибаться, с таким генератором имел дело только один раз и лет 15 назад. smile

    Добавлено (15.06.2017, 14:15)
    ---------------------------------------------

    Цитата Искатель2178 ()
    Значит при 100Вольтах ток должен быть порядка 5мА.
    Вот и сам прикинул.
    Цитата Искатель2178 ()
    Правильно мыслю?
    На резисторе будет выделяться гораздо бОльшая мощность. Возможно увеличится точность стабилизации напряжения. Нужно пробовать.

    Добавлено (15.06.2017, 14:52)
    ---------------------------------------------
    Симулятор сказал, что особого толку от конденсатора нет.

    Чт, 15.06.2017, 14:19 | Сообщение # 43        
    Искатель2178
    аватар
      Постов: 205   Друзья 
    Да, забыл в расчетах, что переменное напряжение равно 1,41 "постоянного".
    Толк от кондера должен быть,но только при низких входных напряжениях (близких к порогу срабатывания стабилитрона), так как с конденсатором напряжение будет немного выше, а значит стабилитрон раньше "включится" в работу.
    Давно хотел спросить, что за программа-симулятор?
    Чт, 15.06.2017, 15:14 | Сообщение # 44        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Мультисим14. Верить ему на 100%, конечно, не стОит, но грубые ошибки отметает "на ура". Надо уметь пользоваться, тогда отладка схем ускоряется в разы. А без представления как оно работает, так, игрушка для простых схем.
    Пт, 23.06.2017, 14:47 | Сообщение # 45        
    Искатель2178
    аватар
      Постов: 205   Друзья 
    Собрал регулятор в корпус, и еще раз проверил работу, только теперь от трансформатора на 45Вольт (типа средние обороты двигателя)
    Напряжение на выходе меняется от 12 до 17 Вольт (стабилитрон на 12Вольт, кондер 8000) как и нагрузкой так и без, причем по интересной схеме. Видимо это и есть эффект "перерегулирования".
    По идее, на генераторе этот эффект должен проявляться меньше, так как частота тока выше чем в электросети (50Гц), а значит тиристоры будут переключаться быстрее, не давая напряжению сильно измениться.
    На днях проверю схему на скутере и отпишусь о результатах.

    Добавлено (23.06.2017, 15:47)
    ---------------------------------------------
    Проверил схему на скутере. В принципе работает нормально. Со стабилитроном 13,2Вольт (два КС168), выше 14,2В напряжение не поднимается хоть с нагрузкой , хоть без нее (акум напомню дохлый). До регулятора при этом напряжение заметно больше. Частота тока как и предполагал, выше чем в электросети - около 75Гц на холостых оборотах, и более 200Гц- на средних. Ток КЗ генератора порядка 10А ("газ" до 5000об/мин)
    Единственный минус - на малых оборотах напряжение на выходе генератора и так небольшое, а после стабилизатора еще больше проседает (до 8Вольт со включенной фарой).
    Но если поставить нормальный аккумулятор, напряжение должно быть повыше.
    Сб, 24.06.2017, 15:30 | Сообщение # 46        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Тиристоры не греются? Схему делал оригинальную, или с доработкой?
    Напряжение на выходе проседает и без нагрузки и какое при этом на входе?
    Емкость в помощь аккумулятору какую установил? В случае севшего аккумулятора лучше бы по схеме сделать. Это всего-то 3х6800мкФ.
    Вс, 25.06.2017, 02:16 | Сообщение # 47        
    Искатель2178
    аватар
      Постов: 205   Друзья 
    Долго температуру не мерил, но за пару минут работы корпус устройства (металлический от авторегулятора) к которому крепятся тиристоры и мощный диод был теплый.

    Отличия от оригинальной схемы только в том , что вместо диодного моста применил сдвоенный 20-амперный диод Шоттке (на "плюс"). Два других диода - обычные 1амперные (сильноточный "минус" как я понял идет через тиристоры)
    Емкость поставил какая была - 8000мкФ/25Вольт (влезла прямо в корпус) Супрессор на выход - СА1.5КЕ18.
    На холостых об. двиг. и без нагрузки генератор выдает в районе 13-15Вольт переменки. С вкл. фарой и поворотником падает до 10Вольт.
    На выходе регулятора при этом 8-9Вольт постоянки.
    При об. двиг. около 5000, напряжение на входе регулятора в районе 70Вольт, на выходе 14...14,2В. (как с акумом так и без).
    Сам акумулятор был "чуть жив" (напряжение на клеммах 2,5Вольта).
    Вс, 25.06.2017, 22:09 | Сообщение # 48        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Цитата Искатель2178 ()
    напряжение на клеммах 2,5Вольта
    Выбросил бы ты его. Мало того, что бесполезно переводит ток генератора, так он еще может разогреться и беды наделать во время длительной поездки.
    Пн, 26.06.2017, 09:49 | Сообщение # 49        
    Искатель2178
    аватар
      Постов: 205   Друзья 
    Это уж хозяин скутера пусть сам решает выбрасывать его или нет. Хотя с его слов после установки нового реле (со старым зарядка вообще не шла) акум немного ожил.
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Регулятор напряжения для скутера
    • Страница 5 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA