РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Архив - только для чтения
    Доработка ЗУ для АКБ 12В
    Ср, 20.01.2016, 12:53 | Сообщение # 1        
    SanIvanych
    аватар
      Постов: 7   ОК 
    Уважаемые форумчане, здоровы будьте!
    Имеется ЗУ, собранное мной около 30 лет назад схеме приведённой ниже. Работает стабильно. Но хотелось бы дополнить его устройством ограничивающим напряжение до 14.5 - 14.7 v. не отключая ЗУ.
    Как мне думается, в этом случае (при стабильном напряжении) ток должен уменьшаться и АКБ зарядится полностью. Я не силён в электронике потому и прошу помощи.
    В сети и на форуме подобного не нашёл, может не правильно искал?
    Файлы: __-167-.docx (54.4 Kb)
    Ср, 20.01.2016, 15:55 | Сообщение # 2        
    mystertvister
    аватар
      Постов: 302   Х 
    Цитата SanIvanych ()
    В сети и на форуме подобного не нашёл, может не правильно искал?


    Ваше зарядное устройство есть стабилизатор тока .
    Обычно в таком зарядном устройстве ограничение напряжения зарядки аккумулятора уже заложено в напряжении вторичной обмотки питающего трансформатора .
    Если же нет , то думаю можно было бы добавить пороговое устройство с коммутацией на оптроне . А его силовую часть включить в исполнительную цепь цепь токового шунта , дабы при достижении контрольного уровня , ток бы ограничивался до уровня сравнимого с саморазрядом , то есть до сотни милиампер .
    Файлы: 0613164.gif (92.8 Kb)
    Чт, 21.01.2016, 11:13 | Сообщение # 3        
    SanIvanych
    аватар
      Постов: 7   ОК 
    Спасибо за ответ.
    Цитата mystertvister ()
    Ваше зарядное устройство есть стабилизатор тока .

    В принципе, да.
    Но максимальное напряжение при стабильном токе = 16.5 В., и если зевнёшь - АКБ можно угробить, он или выкипит, или перегреется, что тоже не хорошо.
    Цитата mystertvister ()
    ток бы ограничивался до уровня сравнимого с саморазрядом , то есть до сотни милиампер .

    Хотелось бы, что бы ток уменьшался постепенно до тока саморазряда, как в простейшем зарядном устройстве, а напряжение не превышало 14.8 В. Мне кажется, что в таком режиме плотность электролита достигнет оптимального значения.
    Или я не прав?
    Чт, 21.01.2016, 14:08 | Сообщение # 4        
    mystertvister
    аватар
      Постов: 302   Х 
    Цитата SanIvanych ()
    Хотелось бы, что бы ток уменьшался постепенно до тока саморазряда, как в простейшем зарядном устройстве


    Тогда вам стоит сделать его , потому как ваше зу не для этого .
    Я вам показал как выйти из положения уже с тем что имеете , в противном случае почитайте в инете о способах зарядки , их не менее пяти и выбирайте схему зарядного по наиболее понравившемуся вам способу.
    Чт, 21.01.2016, 16:29 | Сообщение # 5        
    cccr2
    аватар
      Постов: 1693   Друзья 
    Цитата SanIvanych ()
    Но хотелось бы дополнить его устройством ограничивающим напряжение до 14.5 - 14.7 v. не отключая ЗУ.
    Как мне думается, в этом случае (при стабильном напряжении) ток должен уменьшаться и АКБ зарядится полностью.
    и откуда у вас такие данные?
    Цитата mystertvister ()
    почитайте в инете о способах зарядки , их не менее пяти и выбирайте схему зарядного по наиболее понравившемуся вам способу.
    вот это верный способ,потом с полученными знаниями милости просим к нам.
    Чт, 21.01.2016, 16:39 | Сообщение # 6        
    краб
    аватар
      Постов: 4404   Друзья 
    Цитата SanIvanych ()
    ток должен уменьшаться и АКБ зарядится полностью
    Самый надежный способ,это ареометром замерить максимальную плотность в каждой банке до конца заряда ,жаль что сейчас стартерные батареи закрытые,бизнес однако
    Пт, 22.01.2016, 10:50 | Сообщение # 7        
    SanIvanych
    аватар
      Постов: 7   ОК 
    Цитата mystertvister ()
    Я вам показал как выйти из положения уже с тем что имеете , в противном случае почитайте в инете о способах зарядки , их не менее пяти и выбирайте схему зарядного по наиболее понравившемуся вам способу.

    Простите, если можно выложите изображение покачественней. Не разберу наименование деталей.

    Добавлено (22.01.2016, 11:44)
    ---------------------------------------------
    Цитата cccr ()
    вот это верный способ,потом с полученными знаниями милости просим к нам.

    Знаю я о способах зарядки.

    Добавлено (22.01.2016, 11:50)
    ---------------------------------------------
    Цитата краб ()
    Самый надежный способ,это ареометром замерить максимальную плотность в каждой банке до конца заряда

    И ареометр есть, но как Вы сказали, что сейчас стартерные батареи закрытые - в этом вся и суть.
    У меня базовые знания в электронике, да и то советские. Потому и спросил, но раз невозможно, значит - невозможно.
    Кстати, своим ЗУ я поднял выброшенный соседом аккумулятор MULTU 60 Ah (кальциево-свинцовый) с напряжением 1.2 В. по этой методике. Если интересно - почитайте тему: http://www.priorovod.ru/showthread.php?p=775532#post775532
    Уже 8 месяцев работает прекрасно. Оставлял авто на ночь при -20 и утром завёл без проблем.
    Одна проблема - не знаю плотности электролита.

    Если не трудно, подскажите или ссылочку дайте на схему ЗУ отвечающую моим параметрам.
    Спасибо!
    Сб, 23.01.2016, 21:20 | Сообщение # 8        
    mystertvister
    аватар
      Постов: 302   Х 
    Цитата SanIvanych ()
    Простите, если можно выложите изображение покачественней. Не разберу наименование деталей.


    Да возьмите распространённую аналогичную , только от плюса включите через диод и коденсатор добавьте чтоб не так строчила .
    Нет желания возиться с оптопарами , поставьте на место светодиодов оптопары и сигнального реле на 12 в 10 А . У него ток 30 мА и удержание в диапазоне выдерживается . Контакты его включите вместо динисторной части оптрона . А можно чтоб в первичку нормально замкнутые последовательно с трансом добавляли резистор или ёмкость для получения дежурного тока зарядки .

    Добавлено (23.01.2016, 22:20)
    ---------------------------------------------

    Цитата SanIvanych ()
    Хотелось бы, что бы ток уменьшался постепенно до тока саморазряда, как в простейшем зарядном устройстве


    Можно конечно и так примудрить . Оптрон транзисторного или резисторного типа подключается светодиодом на контроль напряжения батареи , а исполнительной частью в схему резистора регулировки тока . Изменение напряжения на батарее приведёт к изменению сопротивления регулировочного элемента оптрона , что приведёт к уменьшению тока .
    Файлы: 5121478.jpg (37.6 Kb) · 6341764.jpg (52.4 Kb)
    Пн, 25.01.2016, 20:30 | Сообщение # 9        
    SanIvanych
    аватар
      Постов: 7   ОК 
    mystertvister, спасибо за участие и советы. Будем что нибудь пробовать.
    Цитата mystertvister ()
    Да возьмите распространённую аналогичную

    А может вот такую приставочку пристроить? Смущают два тиристора - один в ЗУ, другой в приставке. Не будут они мешать друг другу?
    Файлы: Avtomat.doc (46.0 Kb)
    Сб, 06.02.2016, 18:45 | Сообщение # 10        
    SanIvanych
    аватар
      Постов: 7   ОК 
    Уважаемые! Буду очень признателен если поможете переделать эту схемку под тиристор.
    Файлы: 5137652.jpg (191.1 Kb)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA