Схема автоматического отключения ЗУ после заряда
|
|
| Сообщение # 1
|
RockwellLight62
Постов: 4
ОК |
Автор схемы не я. Автор доработать до рабочего состояния не может. Я в этом деле тоже шарю.
Схемка используется для автоматического отключения питания на зарядного устройства при полном заряде АКБ автомобиля. Зарядник сделан из компутерного АТХ (14,4В). Схема должна отрубать заряд АКБ при снижении тока заряда до 0,5А. В текущем варианте, релюха при достижении 0,5А начинает трещать как бешенная. Пытается отщелкнутся и никак у нее не получается. Бедная.
Подскажите советом, что изменить в схеме, чтобы заработала. Видео этого безобразия у меня есть.
|
|
| Сообщение # 2
|
Лекс59
Постов: 1082
Друзья |
Попробуйте поставить диод между плюсом ЗУ и плюсом АКБ. Между точкой соединения плюса ЗУ и R1 и плюсом АКБ. Лучше Шоттки. Так, чтобы схема не получала питание от АКБ при отключенном ЗУ. Не факт, что ЗУ успеет отключиться за счет заряженных конденсаторов в ЗУ, но я бы попробовал так.
|
|
| Сообщение # 3
|
RockwellLight62
Постов: 4
ОК |
Лекс59, Какой по параметрам или обозначению диод можете порекомендовать?
|
|
|
| Сообщение # 5
|
Лекс59
Постов: 1082
Друзья |
Цитата RockwellLight62 (  ) Какой по параметрам или обозначению диод Любой, который выдержит зарядный ток. Падение напряжения на нем чем меньше, тем лучше. Для пробы можете сунуть любой практически, ограничив ток. Уверенности у меня нет, я не профи. Но даже если диод сгорит. Ну сгорит.
|
|
| Сообщение # 6
|
RockwellLight62
Постов: 4
ОК |
GRAB9142, емкость кондера и какой тиристор поставить? хотяб на вскидку.
|
|
| Сообщение # 7
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата GRAB9142 (  ) А VТ1- замени тиристором ... smile GRAB9142, шутка не смешная.
|
|
| Сообщение # 8
|
RockwellLight62
Постов: 4
ОК |
msmmmm, пчему не смешная?
|
|
| Сообщение # 9
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
RockwellLight62, тиристор туда совать даже и не думай, оно работать не будет. Реле включится во время пуска и не отключится до снятия клеммы с аккумулятора, даже вытягивания вилки из розетки не поможет. А для решения проблемы нужно посмотреть во время выключения напряжение на выходе зарядного и ток шунта. Лучше с помощью осциллографа или стрелочного прибора. Я пока вижу две возможные причины трещания реле: 1. Напряжение многих импульсных блоков питания повышается на короткое время после выключения. Растет ток, реле включается, замыкает контакты, включается зарядное, напряжение стабилизируется, ток падает и по циклу. Лечить RC цепью на входе (GRAB9142 нарисовал), а лучше введением гистерезиса по входу схемы отключения. 2. После отключения зарядного устройства через шунт идет обратный ток (через нагрузочный резистор внутри ИБП). Входы ОУ работают вблизи нуля и превышение некоторого значения отрицательного напряжения на входе может привести к непредсказуемым последствиям, в т.ч. и к включению реле. Лечить диодом.
|
|
| Сообщение # 10
|
GRAB9142
Постов: 175
Х |
Что плохого в том что при достижении 0,5 А схема станет на защёлку , отключив надёжно зарядное от сети ?
То что схема не продумана от всяких недостатков - так это не ко мне .
И экспериментировать за кого-то ... я тоже не буду .
"Когда не знаешь как поступить - поступай по закону !"
Обычно , законом в данном случае служат образцы уже действующих чьих-то схем .
Давайте обратимся например к Шустову М.А.
Добавив к VT1 ещё один транзистор , открывающийся при закрывании VT1 ... мы получим простое и надёжное реле - защёлку .
Вместо R6 поставим реле типа автомобильного на 30мА с обратновключённым диодом для гашения выбросов ... всё .

|
|