|
Переделка схемы ЗУ на десульфатирующее
| |
| Ср, 20.05.2020, 14:07 | Сообщение # 31
|
derba
Постов: 707
U |
Вот, зарядное с функцией десульфатации.
Возможно все не так, но как я понимаю работу аккумулятора , в частности в вопросе сульфатации. Что такое сульфатация? Сульфат свинца есть всегда, работа такая у аккумулятора, но сульфат свинца должен быть мелким, тогда он быстро растворяется, это как сахар, попробуйте растворить в воде кусковой сахар или сахар песок. . Если нарушение режима, или еще что то, кристалл сульфата растет, а сульфат, в кристалле имеет большое сопротивление. И чем больше кристалл, тем сопротивление больше. Вот какой процесс идет на отрицательной пластине. И что бы зарядить аккумулятор, то надо кристалл растворить, а это можно сделать , если подавать импульсы с повышенным напряжением. Вот схема, тут идет заряд импульсами, на частоте 400-500гц. Посему можно ьрансформатор делать с трансформаторного железа. Это повышающий БП, с 12в делает импульсы до 75в. Посему нужент транзистор выдерживающий 100в и более, к примеру: 100в IRFP4468, хотя можно брать и менее мощный. Шим модулятор UC3843, он хорошо работает от 12в. R6- регулирует ток заояда. Имипульсы ограничены 10А, а средний ток нормального аккумулятора около 5-6А.
Если аккумулятор нормальный, то идет заряд средним током окоро 5-6А, при этом импульс ограничен 10А, т.е. вполне нормальный режим. Если аккумулятор засульфатизировался, то импульсы 10А остаются, но напряжение на импульсах растет, что приводит к более интенсивному растворению сульфатов. Если сульфатация значительна, то ток падает,за счет сопротивления, т.к. импульсы ограничены напряжением 70-80в (по модели 72в, напряжение импульсов регулируется резистором R7). Схема только в проекте, в железе не делалась. Да еще не решен ворос об отключении аккумулятора, если он полностью зарядился, иначе надо следить за зарядкой.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 14:23 | Сообщение # 32
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата WELL_85 ( ) Представляет из себя простейшую схему: штепсельная вилка с проводом, в разрыв которого включена лампа 220 / 60 ватт и всё это безобразие подключено к автомобильному, кислотному аккумулятору. Еще диод забыли. Это очень старый дедовский способ от безисходности, если под рукой нет зарядного. Если уж совсем никак не выкрутится, разок можно (хотя современные акб такое издевательство нормально не пережывут). Но никакое оно не десульфатирующее. Да и вообще пора забывать это слово-десульфатация. Современные акб не сульфацируются, там пластины и так тонкие, они просто осыпаются.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 15:07 | Сообщение # 33
|
derba
Постов: 707
U |
Цитата Сергей-78 ( ) Да и вообще пора забывать это слово-десульфатация. Современные акб не сульфацируются, там пластины и так тонкие, они просто осыпаются. Сульфатация так же будет, химия то осталась старая, законы природы, они такие, что их изменить не получится.
И как можно сделать тонкими пластины? Положено на 50А*час определенное количество окиси свинца, тут хоть гопки пляши, это топливо, именно столько и надо, сделав пластины тоньше в 2 раза мы получим не 50 А*час, а всего 25а*час, а это уже рекламации пойдут, завод штрафы получит.
Вот, с практикума по химии, я учился в химико - технологическом институте, и были такие лабораторные работы у электрохимиков. Подскажите, как сделать пластины в 2 раза тоньше, что бы энергоемкость осталась прежней.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 15:36 | Сообщение # 34
|
PVladimir
Постов: 514
Друзья |
Цитата derba ( ) сделав пластины тоньше в 2 раза мы получим не 50 А*час, а всего 25а*час может и ошибаюсь ,но по моему зависит не от толщины а от площади сравни 2 аккумулятора на 7 а и на 290 а .
|
|
| Ср, 20.05.2020, 15:48 | Сообщение # 35
|
derba
Постов: 707
U |
Зависит и от толщины и от площади, точнее энергоемкость от массы шихты, и только от массы шихты, чем больше масса шихты, тем больше энергии будет браться при заряде, соотв и отдаваться при разряде, это как газовый баллон, можно сделать малым и толстым, или большим и худым, а объем газа при той же энергоемкости остается прежним, только у аккумуляторов роль газа выполняет шихта. А площадь, это сколько тока можно давать на аккумулятор. Посмотрите в практикуме (так и на производстве), все измерения в Ампер на кв. дм, или Ампер на кв метр.
Вот, аккумуляторы что сейчас, что в 70 годах по форме одинаковы, значит и площади одинаковы, то и толщина шихты не изменилась.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 17:23 | Сообщение # 36
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
derba, Вот сколько существуют аккуумы столько и спорят,востанавливаются,не востанавливаются...В моей не маленькой семье только 7 легковых машин,3 трактора и у ребятишек не менее 5 всяких тарахтелок и всем нужны аккуумы.И все прекрасно и долго живут,если их во время подзаряжать и делать им хотя бы раз в год режим десульфат.А то что пластины осыпаются-даже Тюменские идут в касетах,самое главное,чего боится любой аккуум,глубокий разряд,менее 10 вольт и сухие банки.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 17:47 | Сообщение # 37
|
derba
Постов: 707
U |
Насчет восстанавливаются, я не спорю, я даже схему зарядного привел (пост 32). Я, (правда уже давно) экспериментировал с аккумуляторами, пару штук восстановил (не знаю, надолго ли, нет этой информации, но заводились машины не плохо, до этого вообще не заряжались), я тогда в ДОСААФ имел доступ к испорченным аккумуляторам (работал в досааф, а аккумуляторы с сельхозтехники, у нас через забор две организации), много не восстановилось, видно уже убитые до предела, но восстановление работает, хоть и не всегда, главное правильно ее делать.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 19:12 | Сообщение # 38
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата derba ( ) И как можно сделать тонкими пластины? Я не химик, не знаю как. Но по весу акб различаются. Хоть и одинаковой емкости. Плюс сейчас добавки используют, которые предотвращают сульфатацию. В сети если поискать, можно все подробно узнать. Некоторое время сидел на электротрансе ( сайт), там очень много по аккумуляторам разжеванно. У меня без всякой десульфатации акб меньше 7 лет не ходят. Последний, что менял , назывался медалист, отслужил 9 лет. Стартер еще крутил, но зимой больше 5 секунд его уже не хватало. Вот на нем я и испытывал всякие десульфатирующие приставки. Могу точно сказать, что после каждого использования этих приставок,ему становилось все хуже. А умер он от того, что на дно выпал осадок с пластин и сделал ему внутренний разряд. Возможно, если бы его было вымыть хорошо, то еще бы послужил. Кстати, реле регулятор на стартере стоит самодельное, с температурной компенсацией. Напряжение выставленно 14.4 вольта летом, а зимой дает немного больше 15 вольт.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 20:37 | Сообщение # 39
|
derba
Постов: 707
U |
Цитата Сергей-78 ( ) Но по весу акб различаются. Хоть и одинаковой емкости. Легче корпус, меньше свинца , вот и вес меньше. А уменьшать вес есть куда. Эквивалент свинца в пересчете на сульфат :5,660г А/(Г*час) 6 банок, это 5,660*6 и умножить на 60 (А*час)=2,037кг. Т.е. шихты, в пересчете на сульфат свинца всего 4 кг (две пластины), остальное - корпус, свинец для продвода тока к решетки пластины, вес свинцовой решетки, электролит и прочее. Теоретически вес аккумулятора можно снизить до 5 кг : 4 кг шихты и 1 кг электролита, но пока не умеют делать корпус и проводник без веса.
Что за добавки, что уменьшают рост кристалла? В электролите их нет, с шихты быстро вымоются, да и я таких не знаю, хотя могут такие быть, к примеру, добавка в воду фруктозы резко снижает скорость кристаллизации сахарозы.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|