Бортовой компьютер на мотоцикл
|
|
| Пн, 13.03.2017, 21:48 | Сообщение # 51
|
[)еНиС
Постов: 3074
Друзья |
По поводу импульсов и прочего, чтоб МК не глюкнул и не помер от импульса, я у себя сделаю простую как 2 пальца схему, массы общие, а вот на питании линейный стаб типа lm7805 (либо менее жрущий аналог) на входе стаба резистор ом 50-100, дальше кондер много мкф, и после стаба снова кондер много мкф. В итоге импульсы не страшны будут, даже если в момент пуска напряжение на акуме ниже 3.3В просядет
Мелкие кондерчики 0.1мкФ нужны чтоб ВЧ загасить т.к. у емких литов индуктивность выше и они хуже ВЧ гасят чем мелкие
Кстати в какой проге схема нарисована?
|
|
| Пн, 13.03.2017, 22:49 | Сообщение # 52
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
[)еНиС, прога splan70.
|
|
| Пн, 13.03.2017, 23:12 | Сообщение # 53
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Тёмыч, в свое время в отцовский Жигуленок натыкал всякой мелочи: индикатор напряжения бортовой сети, индикатор уровня топлива, блок управления стеклоочистителем, электронное зажигание, звуковой сигнализатор включения рычага поворотов, часы, делал стробоскоп для настройки зажигания. Никаких специальных защит не применял, в индикаторе напряжения операционники прямо от 12В запитывались. Проработало все лет 6 и ушло к следующему "счастливому обладателю". Генератор, как и стартер в моменты коммутации, нагружены на аккумулятор, он и сглаживает все безобразия. На схемах плавного включения фар никаких защит тоже не видел, да и что туда поставишь? Снаббер? Сапрессор? Как рассчитать? Отключать полевики с помощью реле? Громоздко и ненадежно. Мне кажется, защита только усложнит схему без увеличения надежности. Могу и ошибаться. Осциллограф туда надо. Цитата Тёмыч ( ) Решил отказаться от спящего режима и завести питание через замок зажигания. Правильное решение.
|
|
| Вт, 14.03.2017, 10:00 | Сообщение # 54
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
Цитата msmmmm ( ) Никаких специальных защит не применял, msmmmm, спасибо, значит так и сделаю.
|
|
| Вт, 14.03.2017, 13:37 | Сообщение # 55
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
msmmmm, сейчас начал проверять схему, оказалось что есть потребление тока около 20 мА, в выключенном состоянии. Начал искать причину, вот что нашёл:
Потребление тока идёт по линиям А и В, +24в в этот момент отсутствует, +12в есть. Получается постоянно подключено к АКБ из всей схемы только полевики и источник стабильного тока, у последнего собственное потребление около 5 мА. Хотел его тоже через диод запустить вместе с остальной частью, но тогда получается, что на диоде будет падать определённое напряжение, которое будет меняться в зависимости от протекающего тока (уже проверил) и вся схема защиты перестанет работать Какие есть варианты ?
|
|
| Вт, 14.03.2017, 18:45 | Сообщение # 56
|
[)еНиС
Постов: 3074
Друзья |
Тёмыч, параллеьный стабилизатор не гуд. Ставь готовый 7805 или аналог мне кажется меньше будет потреблять.
Грубо говоря если подсчитать То этот стабилизатор в идельных условиях игнорируя сопротивление перехода транзистора и ТЛки сам по себе должен жрать аж 85мА
(130+160+3600 это как один резистор и другой 2200, параллеьно они дают 1400Ом, ну вот 12\1400=85мА) Конечно если мои рассуждения верны
Кстати как такой вариант? МК питаем напрямую от маложрущего стабилизтора. Дальше МК рулит силовым ключем, который уже запускает всю жрущую периферию? Например включили зажигаение или ткнули кнопку - силовой мосфет подал питание на все остальное. В итоге будет жрать в режиме ожидания только МК. Этот варинат катит если конечно с выключеным зажиганием ничего не надо контролировать постоянно.
|
|
| Вт, 14.03.2017, 19:08 | Сообщение # 57
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
[)еНиС, это не параллельный стабилизатор, а стабилизатор тока для делителей, которые создают опорные напряжения для компараторов. Ток там мизерный, но почти не зависит от питающего напряжения и нагрузки. Тёмыч, отключить ток несложно, нужно делитель оставить как есть, а напряжение через диод подавать только на 2,2 кОм стабилизатора тока. Но как поведут себя входы ОУ? На них будет 12В, а напряжение питания снято. Надо подумать, не очень мне это...Добавлено (14.03.2017, 20:08) --------------------------------------------- Посмотрел схему ОУ, должно быть все в порядке, но лучше бы в линии АА и ВВ по резистору кОм 20 поставить.
|
|
| Чт, 30.03.2017, 09:52 | Сообщение # 58
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
Цитата msmmmm ( ) Но как поведут себя входы ОУ? На них будет 12В, а напряжение питания снято. Надо подумать, не очень мне это... msmmmm, вот именно, если на них подавать +12в то жрут они около 20 мА при снятом напряжении питания.
Цитата msmmmm ( ) но лучше бы в линии АА и ВВ по резистору кОм 20 поставить. а вот на счёт этого не подумал! Спасибо за нужную мысль! Попробую отпишусь.Добавлено (30.03.2017, 10:52) --------------------------------------------- msmmmm, наконец то добрался до своей системы поставил как ты говорил резисторы по 20 кОм и отключил ИСТ
Цитата msmmmm ( ) отключить ток несложно, нужно делитель оставить как есть, а напряжение через диод подавать только на 2,2 кОм стабилизатора тока. в итоге ток снизился до 1мА
|
|
|
| Пн, 03.04.2017, 06:19 | Сообщение # 60
|
Babay
Постов: 608
Друзья |
Вспомнил соседа по гаражу и его доисторический Газ69, комплектация приборного щитка заводская, теперь же без бортового компьютера слежения за показаниями приборов ни как нельзя, не поедет машина. Но верю, что должен начаться процес возврата к рациональному варианту, при чём по воле самих водителей
|
|