РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Помогите опознать двигатель
Сообщение # 21        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Если измерить сопротивление лампы накаливания тестером и посчитать мощность - она получится раз в 10 больше. Поэтому и написал, что такой способ не подходит, так же, как и для определения мощности двигателя.
Сообщение # 22        
samodelkin121
аватар
  Постов: 416   Друзья 
С выше приведенной вами фразой согласен на 200%
Но мощю движка можно узнать исходя из закона ома
Сообщение # 23        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Цитата samodelkin121 ()
Но мощю движка можно узнать исходя из закона ома
У меня бы терпения не хватило. Может Вы подскажете способ? Измерение мощности на холостом ходу малоинформативно. Определить критический момент, отнять какой-то процент и посчитать мощность? При этом постоянно контролируя температуру двигателя. Как-то сложновато. smile
Сообщение # 24        
samodelkin121
аватар
  Постов: 416   Друзья 
Берете эл. двиг 3х фазн в разрыв 1й обмотки вкл Амп запускаете и считаете
каждый останется при своем мнении smile
Если не прав то поправте....
Сообщение # 25        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Так это же на ХХ, он так не потребляет ничего.

Добавлено (23.11.2016, 17:10)
---------------------------------------------
ХХ - холостой ход

Сообщение # 26        
samodelkin121
аватар
  Постов: 416   Друзья 
smile Не верно
Сообщение # 27        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Поясните. Электромагнитная мощность асинхронного двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту. Если измерить на ХХ получим только мощность, затрачиваемую на преодоление трения (двигатель запущен и инерция пуска уже отсутствует) и активные потери сопротивления обмоток (нагрев). Что нам это даст для определения номинальной мощности?

Добавлено (24.11.2016, 09:52)
---------------------------------------------
samodelkin121, уточнил соотношения потребляемой мощности на холостом ходу и с номинальной нагрузкой. Для двигателей средней и высокой мощности
Рхх/Рном=0,2...0,35. Для двигателей малой мощности 0,3...0,6. Т.е для очень приближенного определения мощности Вашим способом можно пользоваться. Только в случае большой и средней мощности результат нужно умножить на 4, а в случае малой мощности (до 5 кВт) - на 2,2...2,5. К сожалению, не нашел данных отдельно по двигателям весьма малой мощности (до 0,5 кВт), думаю, что потребление на ХХ в половину номинального - это их "посильный вклад", особенно микродвигателей, они тоже входят в класс весьма малой мощности.

Сообщение # 28        
nickolay130978
аватар
  Постов: 2255   Друзья 
Цитата msmmmm ()
Так это же на ХХ, он так не потребляет ничего.

Какое то странное у Самоделкина определение мощности smile Мощность с более достоверной точностью можно определить показав его опытным электрикам, визуальное определение в разы точнее чем считать по закону Ома. smile По диаметру вала так же мощность не определить, так как диаметр изменялся с годами производства , в старых двигателях диаметр вала киловаттного на 1000 об двигателя был 32 мм , в более новых 32 мм уже делали на 5-7,5 киловаттах , в киловаттных же стал да 20 мм. По току обмоток можно определить лишь ток ХХ. В 5,5 киловаттах 3000 об. холостой будет менее двух ампер и в полную нагрузку 11 ампер , в то время как у тысячника ХХ будет будет чуть более трёх, а в полную нагрузку 10 ампер. Это касательно двигателей до марок АИР . в АИР-ах картина с током уже другая , у них провод , статор , якорь меньше в диаметрах , и 5,5 киловаттный движок при токах больше 10 ампер уже тупо сгорает. Эти токи при фазном напряжении в 380 вольт. При 220в грубо в два раза выше.
Сообщение # 29        
nickolay130978
аватар
  Постов: 2255   Друзья 


Эти оба двигателя мощностью до 0,55кВт . Тот что в алюминиевом кожухе стоял в тальках. А тот что в чугунном в редукторах всяких поворотных приспособлений, его мощность 0,25-0,37 кВт. Обороты можно с сто процентной точностью вычислить по количеству пар полюсов:
1000об- шеcть пар.
1500об- четыре пары.
3000об- две пары.
Визуально это видно сразу , тысячник - много обмоток и шаг пазов в одной обмотке мал, трёх тысячник- обмоток мало и шаг большой.
Файлы: 9460129.jpg (294.4 Kb) · 1562625.jpg (353.8 Kb)
Сообщение # 30        
Архалар
аватар
  Постов: 21   ОК 
С меньшим двигателем уже определился, это двигатель А63А4У3, 0.25кВт, 1500 об/мин.
А вот с двигателем в чугунном корпусе вообще все странно (для меня по крайней мере). Обмотки были подключены звездой, я переделал на треугольник, запустил без кондеров, дабы проверить. Вращается, все норм. Подсчитал обороты - 120 об/мин. Но при попытке остановить вал рукой, что бы хотя бы примерно оценить мощность, двигатель начинает вращаться реверсивно. И так каждый раз при несильном зажатии вала - резко меняет направление вращения.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA