РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Архив - только для чтения
    Помогите опознать двигатель
    Ср, 23.11.2016, 15:44 | Сообщение # 21        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Если измерить сопротивление лампы накаливания тестером и посчитать мощность - она получится раз в 10 больше. Поэтому и написал, что такой способ не подходит, так же, как и для определения мощности двигателя.
    Ср, 23.11.2016, 15:51 | Сообщение # 22        
    samodelkin121
    аватар
      Постов: 416   Друзья 
    С выше приведенной вами фразой согласен на 200%
    Но мощю движка можно узнать исходя из закона ома
    Ср, 23.11.2016, 15:58 | Сообщение # 23        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Цитата samodelkin121 ()
    Но мощю движка можно узнать исходя из закона ома
    У меня бы терпения не хватило. Может Вы подскажете способ? Измерение мощности на холостом ходу малоинформативно. Определить критический момент, отнять какой-то процент и посчитать мощность? При этом постоянно контролируя температуру двигателя. Как-то сложновато. smile
    Ср, 23.11.2016, 16:03 | Сообщение # 24        
    samodelkin121
    аватар
      Постов: 416   Друзья 
    Берете эл. двиг 3х фазн в разрыв 1й обмотки вкл Амп запускаете и считаете
    каждый останется при своем мнении smile
    Если не прав то поправте....
    Ср, 23.11.2016, 16:10 | Сообщение # 25        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Так это же на ХХ, он так не потребляет ничего.

    Добавлено (23.11.2016, 17:10)
    ---------------------------------------------
    ХХ - холостой ход

    Ср, 23.11.2016, 16:17 | Сообщение # 26        
    samodelkin121
    аватар
      Постов: 416   Друзья 
    smile Не верно
    Чт, 24.11.2016, 08:52 | Сообщение # 27        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Поясните. Электромагнитная мощность асинхронного двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту. Если измерить на ХХ получим только мощность, затрачиваемую на преодоление трения (двигатель запущен и инерция пуска уже отсутствует) и активные потери сопротивления обмоток (нагрев). Что нам это даст для определения номинальной мощности?

    Добавлено (24.11.2016, 09:52)
    ---------------------------------------------
    samodelkin121, уточнил соотношения потребляемой мощности на холостом ходу и с номинальной нагрузкой. Для двигателей средней и высокой мощности
    Рхх/Рном=0,2...0,35. Для двигателей малой мощности 0,3...0,6. Т.е для очень приближенного определения мощности Вашим способом можно пользоваться. Только в случае большой и средней мощности результат нужно умножить на 4, а в случае малой мощности (до 5 кВт) - на 2,2...2,5. К сожалению, не нашел данных отдельно по двигателям весьма малой мощности (до 0,5 кВт), думаю, что потребление на ХХ в половину номинального - это их "посильный вклад", особенно микродвигателей, они тоже входят в класс весьма малой мощности.

    Чт, 24.11.2016, 09:40 | Сообщение # 28        
    nickolay130978
    аватар
      Постов: 2255   Друзья 
    Цитата msmmmm ()
    Так это же на ХХ, он так не потребляет ничего.

    Какое то странное у Самоделкина определение мощности smile Мощность с более достоверной точностью можно определить показав его опытным электрикам, визуальное определение в разы точнее чем считать по закону Ома. smile По диаметру вала так же мощность не определить, так как диаметр изменялся с годами производства , в старых двигателях диаметр вала киловаттного на 1000 об двигателя был 32 мм , в более новых 32 мм уже делали на 5-7,5 киловаттах , в киловаттных же стал да 20 мм. По току обмоток можно определить лишь ток ХХ. В 5,5 киловаттах 3000 об. холостой будет менее двух ампер и в полную нагрузку 11 ампер , в то время как у тысячника ХХ будет будет чуть более трёх, а в полную нагрузку 10 ампер. Это касательно двигателей до марок АИР . в АИР-ах картина с током уже другая , у них провод , статор , якорь меньше в диаметрах , и 5,5 киловаттный движок при токах больше 10 ампер уже тупо сгорает. Эти токи при фазном напряжении в 380 вольт. При 220в грубо в два раза выше.
    Чт, 24.11.2016, 10:09 | Сообщение # 29        
    nickolay130978
    аватар
      Постов: 2255   Друзья 


    Эти оба двигателя мощностью до 0,55кВт . Тот что в алюминиевом кожухе стоял в тальках. А тот что в чугунном в редукторах всяких поворотных приспособлений, его мощность 0,25-0,37 кВт. Обороты можно с сто процентной точностью вычислить по количеству пар полюсов:
    1000об- шеcть пар.
    1500об- четыре пары.
    3000об- две пары.
    Визуально это видно сразу , тысячник - много обмоток и шаг пазов в одной обмотке мал, трёх тысячник- обмоток мало и шаг большой.
    Файлы: 9460129.jpg (294.4 Kb) · 1562625.jpg (353.8 Kb)
    Вс, 27.11.2016, 19:58 | Сообщение # 30        
    Архалар
    аватар
      Постов: 21   ОК 
    С меньшим двигателем уже определился, это двигатель А63А4У3, 0.25кВт, 1500 об/мин.
    А вот с двигателем в чугунном корпусе вообще все странно (для меня по крайней мере). Обмотки были подключены звездой, я переделал на треугольник, запустил без кондеров, дабы проверить. Вращается, все норм. Подсчитал обороты - 120 об/мин. Но при попытке остановить вал рукой, что бы хотя бы примерно оценить мощность, двигатель начинает вращаться реверсивно. И так каждый раз при несильном зажатии вала - резко меняет направление вращения.
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA