Помогите опознать двигатель
|
|
| Ср, 23.11.2016, 15:44 | Сообщение # 21
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Если измерить сопротивление лампы накаливания тестером и посчитать мощность - она получится раз в 10 больше. Поэтому и написал, что такой способ не подходит, так же, как и для определения мощности двигателя.
|
|
| Ср, 23.11.2016, 15:51 | Сообщение # 22
|
samodelkin121
Постов: 416
Друзья |
С выше приведенной вами фразой согласен на 200% Но мощю движка можно узнать исходя из закона ома
|
|
| Ср, 23.11.2016, 15:58 | Сообщение # 23
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата samodelkin121 ( ) Но мощю движка можно узнать исходя из закона ома У меня бы терпения не хватило. Может Вы подскажете способ? Измерение мощности на холостом ходу малоинформативно. Определить критический момент, отнять какой-то процент и посчитать мощность? При этом постоянно контролируя температуру двигателя. Как-то сложновато.
|
|
| Ср, 23.11.2016, 16:03 | Сообщение # 24
|
samodelkin121
Постов: 416
Друзья |
Берете эл. двиг 3х фазн в разрыв 1й обмотки вкл Амп запускаете и считаете каждый останется при своем мнении Если не прав то поправте....
|
|
| Ср, 23.11.2016, 16:10 | Сообщение # 25
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Так это же на ХХ, он так не потребляет ничего.Добавлено (23.11.2016, 17:10) --------------------------------------------- ХХ - холостой ход
|
|
| Ср, 23.11.2016, 16:17 | Сообщение # 26
|
samodelkin121
Постов: 416
Друзья |
Не верно
|
|
| Чт, 24.11.2016, 08:52 | Сообщение # 27
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Поясните. Электромагнитная мощность асинхронного двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту. Если измерить на ХХ получим только мощность, затрачиваемую на преодоление трения (двигатель запущен и инерция пуска уже отсутствует) и активные потери сопротивления обмоток (нагрев). Что нам это даст для определения номинальной мощности?Добавлено (24.11.2016, 09:52) --------------------------------------------- samodelkin121, уточнил соотношения потребляемой мощности на холостом ходу и с номинальной нагрузкой. Для двигателей средней и высокой мощности Рхх/Рном=0,2...0,35. Для двигателей малой мощности 0,3...0,6. Т.е для очень приближенного определения мощности Вашим способом можно пользоваться. Только в случае большой и средней мощности результат нужно умножить на 4, а в случае малой мощности (до 5 кВт) - на 2,2...2,5. К сожалению, не нашел данных отдельно по двигателям весьма малой мощности (до 0,5 кВт), думаю, что потребление на ХХ в половину номинального - это их "посильный вклад", особенно микродвигателей, они тоже входят в класс весьма малой мощности.
|
|
| Чт, 24.11.2016, 09:40 | Сообщение # 28
|
nickolay130978
Постов: 2255
Друзья |
Цитата msmmmm ( ) Так это же на ХХ, он так не потребляет ничего. Какое то странное у Самоделкина определение мощности Мощность с более достоверной точностью можно определить показав его опытным электрикам, визуальное определение в разы точнее чем считать по закону Ома. По диаметру вала так же мощность не определить, так как диаметр изменялся с годами производства , в старых двигателях диаметр вала киловаттного на 1000 об двигателя был 32 мм , в более новых 32 мм уже делали на 5-7,5 киловаттах , в киловаттных же стал да 20 мм. По току обмоток можно определить лишь ток ХХ. В 5,5 киловаттах 3000 об. холостой будет менее двух ампер и в полную нагрузку 11 ампер , в то время как у тысячника ХХ будет будет чуть более трёх, а в полную нагрузку 10 ампер. Это касательно двигателей до марок АИР . в АИР-ах картина с током уже другая , у них провод , статор , якорь меньше в диаметрах , и 5,5 киловаттный движок при токах больше 10 ампер уже тупо сгорает. Эти токи при фазном напряжении в 380 вольт. При 220в грубо в два раза выше.
|
|
|
| Вс, 27.11.2016, 19:58 | Сообщение # 30
|
Архалар
Постов: 21
ОК |
С меньшим двигателем уже определился, это двигатель А63А4У3, 0.25кВт, 1500 об/мин. А вот с двигателем в чугунном корпусе вообще все странно (для меня по крайней мере). Обмотки были подключены звездой, я переделал на треугольник, запустил без кондеров, дабы проверить. Вращается, все норм. Подсчитал обороты - 120 об/мин. Но при попытке остановить вал рукой, что бы хотя бы примерно оценить мощность, двигатель начинает вращаться реверсивно. И так каждый раз при несильном зажатии вала - резко меняет направление вращения.
|
|