РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Архив - только для чтения
    Перемотка коллекторного двигателя
    Вт, 03.02.2015, 09:29 | Сообщение # 1        
    Тёмыч
    аватар
      Постов: 759   Друзья 
    Всем привет! Хочу задать знающим людям вопрос о перемотке коллекторного двигателя. Можно ли каким то образом перемотать обмотки, что бы понизить обороты вала? при этом желательно сохранить мощность.

    Файлы: 4414041.gif (55.6 Kb)
    Вт, 03.02.2015, 11:33 | Сообщение # 2        
    cccr2
    аватар
      Постов: 1693   Друзья 
    Тёмыч, я не такой перематывал,внуки достали,ну вот надо им 3х вольтовый вентилятор,китай,в машину на 12 вольт,я им поставил три КРЕНки в параллель,работало,но они ведь любопытные...Что будет если на прямую?Итог плачевный.Самому интересно стало сумею ли сделать?Разобрал,коллектор и щётки не пострадали,обмотка в хлам.Размотал,40 витков, проводом 0,35,каркас под катушкой был из пластика-сгорел,почистил якорь от старого каркаса,развёл эпоксидку,разбавил ацетоном,покрасил якорь,кроме коллектора и вала ,в три следа,естественно каждый след после просушки пред идущего,и аккуратно намотал 120 витков,провода 0,15,на каждую щёчку якоря,диаметр и количество взял чисто интуитивно,до сих пор работает.
    Вт, 03.02.2015, 13:43 | Сообщение # 3        
    Тёмыч
    аватар
      Постов: 759   Друзья 
    cccr, понятно, спасибо. Я тоже такие моторчики перематывал на другое напряжение, но вот с сетевыми не сталкивался ещё. Думаю, вряд ли хватит одной перемотки статора, наверное ещё и якорь придётся перематывать, но проблема в том, что надо снизить обороты, а не изменить напряжение питания.
    Вт, 03.02.2015, 13:55 | Сообщение # 4        
    cccr2
    аватар
      Постов: 1693   Друзья 
    Тёмыч, там,по моему,надо играться с количеством полюсов у якоря,а как?Не приходилось,вечером в интернете поищу,может что и найдём сообща.
    Вт, 03.02.2015, 13:58 | Сообщение # 5        
    Тёмыч
    аватар
      Постов: 759   Друзья 
    количество полюсов, это по моему у асинхронных двигателей.
    Вт, 03.02.2015, 16:03 | Сообщение # 6        
    cccr2
    аватар
      Постов: 1693   Друзья 
    Тёмыч, у коллекторного двигателя
    Цитата Тёмыч ()
    понизить обороты вала? при этом желательно сохранить мощность.
    получить не возможно.Можно увеличить количество витков на обмотках якоря,уменьшатся обороты,но при этом,грубо,если уменьшить обороты в два раза-мощность уменьшится в четыре.Едиственный вариант-редуктор,уменьшишь обороты,увеличишь мощность.Можно ремённую передачу.Вот что сказал ГУГЛ.

    Добавлено (03.02.2015, 17:03)
    ---------------------------------------------
    Цитата Тёмыч ()
    количество полюсов, это по моему у асинхронных двигателей
    ну а как по твоему их дразнить на коллекторном? biggrin
    Вт, 03.02.2015, 16:22 | Сообщение # 7        
    Тёмыч
    аватар
      Постов: 759   Друзья 
    cccr, я так понял что обороты и крутящий момент на валу, наверное зависят от геометрических размеров в первую очередь.

    Цитата
    ну а как по твоему их дразнить на коллекторном? biggrin

    чего то затупил маленько.... shy

    Добавлено (03.02.2015, 17:22)
    ---------------------------------------------
    придётся городить редуктор, думал, может как нибудь обойтись без него....

    Вт, 03.02.2015, 16:53 | Сообщение # 8        
    cccr2
    аватар
      Постов: 1693   Друзья 
    Тёмыч, ну для якоря рассчитывается сила тока при которой он не будет греться,хотя там есть ещё нюансы,на неё и рассчитывают обмотки,при увеличении витков более рассчётных-уменьшается сила тока,упала сила тока-упала намагниченность полюса,если не вдаваться глубоко в теорию,отсюда теряем мощность.

    Добавлено (03.02.2015, 17:53)
    ---------------------------------------------
    есть симисторный регулятор,но у него та же зависимость,уменьшаем обороты-теряем мощность.

    Вт, 03.02.2015, 16:56 | Сообщение # 9        
    Тёмыч
    аватар
      Постов: 759   Друзья 
    cccr, а чтобы увеличить крутящий момент надо наверное делать больше диаметр якоря, т.е. брать другой двигатель... sad
    Вт, 03.02.2015, 17:03 | Сообщение # 10        
    cccr2
    аватар
      Постов: 1693   Друзья 
    Тёмыч, не обязательно,надо смотреть паспортные данные,технологии не стоят на месте,4 кВ двигатель 50х годов и тот же 2000 года выпуска,по размерам почти в два раза меньше.
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA