|
Перемотка коллекторного двигателя
| |
| Вт, 03.02.2015, 09:29 | Сообщение # 1
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
Всем привет! Хочу задать знающим людям вопрос о перемотке коллекторного двигателя. Можно ли каким то образом перемотать обмотки, что бы понизить обороты вала? при этом желательно сохранить мощность.
|
|
| Вт, 03.02.2015, 11:33 | Сообщение # 2
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
Тёмыч, я не такой перематывал,внуки достали,ну вот надо им 3х вольтовый вентилятор,китай,в машину на 12 вольт,я им поставил три КРЕНки в параллель,работало,но они ведь любопытные...Что будет если на прямую?Итог плачевный.Самому интересно стало сумею ли сделать?Разобрал,коллектор и щётки не пострадали,обмотка в хлам.Размотал,40 витков, проводом 0,35,каркас под катушкой был из пластика-сгорел,почистил якорь от старого каркаса,развёл эпоксидку,разбавил ацетоном,покрасил якорь,кроме коллектора и вала ,в три следа,естественно каждый след после просушки пред идущего,и аккуратно намотал 120 витков,провода 0,15,на каждую щёчку якоря,диаметр и количество взял чисто интуитивно,до сих пор работает.
|
|
| Вт, 03.02.2015, 13:43 | Сообщение # 3
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
cccr, понятно, спасибо. Я тоже такие моторчики перематывал на другое напряжение, но вот с сетевыми не сталкивался ещё. Думаю, вряд ли хватит одной перемотки статора, наверное ещё и якорь придётся перематывать, но проблема в том, что надо снизить обороты, а не изменить напряжение питания.
|
|
| Вт, 03.02.2015, 13:55 | Сообщение # 4
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
Тёмыч, там,по моему,надо играться с количеством полюсов у якоря,а как?Не приходилось,вечером в интернете поищу,может что и найдём сообща.
|
|
| Вт, 03.02.2015, 13:58 | Сообщение # 5
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
количество полюсов, это по моему у асинхронных двигателей.
|
|
| Вт, 03.02.2015, 16:03 | Сообщение # 6
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
Тёмыч, у коллекторного двигателяЦитата Тёмыч ( ) понизить обороты вала? при этом желательно сохранить мощность. получить не возможно.Можно увеличить количество витков на обмотках якоря,уменьшатся обороты,но при этом,грубо,если уменьшить обороты в два раза-мощность уменьшится в четыре.Едиственный вариант-редуктор,уменьшишь обороты,увеличишь мощность.Можно ремённую передачу.Вот что сказал ГУГЛ.
Добавлено (03.02.2015, 17:03) --------------------------------------------- Цитата Тёмыч ( ) количество полюсов, это по моему у асинхронных двигателей ну а как по твоему их дразнить на коллекторном?
|
|
| Вт, 03.02.2015, 16:22 | Сообщение # 7
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
cccr, я так понял что обороты и крутящий момент на валу, наверное зависят от геометрических размеров в первую очередь.
Цитата ну а как по твоему их дразнить на коллекторном? biggrin чего то затупил маленько.... Добавлено (03.02.2015, 17:22) --------------------------------------------- придётся городить редуктор, думал, может как нибудь обойтись без него....
|
|
| Вт, 03.02.2015, 16:53 | Сообщение # 8
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
Тёмыч, ну для якоря рассчитывается сила тока при которой он не будет греться,хотя там есть ещё нюансы,на неё и рассчитывают обмотки,при увеличении витков более рассчётных-уменьшается сила тока,упала сила тока-упала намагниченность полюса,если не вдаваться глубоко в теорию,отсюда теряем мощность.Добавлено (03.02.2015, 17:53) --------------------------------------------- есть симисторный регулятор,но у него та же зависимость,уменьшаем обороты-теряем мощность.
|
|
| Вт, 03.02.2015, 16:56 | Сообщение # 9
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
cccr, а чтобы увеличить крутящий момент надо наверное делать больше диаметр якоря, т.е. брать другой двигатель...
|
|
| Вт, 03.02.2015, 17:03 | Сообщение # 10
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
Тёмыч, не обязательно,надо смотреть паспортные данные,технологии не стоят на месте,4 кВ двигатель 50х годов и тот же 2000 года выпуска,по размерам почти в два раза меньше.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|