Примерные номиналы деталей
|
|
|
| Сб, 07.04.2018, 14:55 | Сообщение # 12
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Не чего потому что замахиваться на 2.5 квт , такой мощности проще готовый купить . А с тиристорами и не выйдет 2.5 квт , сколько там ток коммутации , 10а ? Это 12*10 = 120вт , о каких киловатах вы говорите ? Тем более чем выше частота тем выше потери , чем мощнее тиристор тем он низкочастотнее ... Тупой расчет 2,5квт это 210а , тиристор такого тока будет стоит нифига не 3 копейки , а параллелить их так же просто как полевые нельзя .... Посмотрите почем тиристоры на 320а , я думаю сразу перехочется что либо на них делать ..... Например http://asenergi.com/catalog....ml#more 33 бакса один , до 400 гц ... Не говоря уже о цене и габаритах конденсатора на такую мощность , он основной элемент , который в теории должен обеспечить работу схемы , а теперь представьте какой нибудь тиристор не успеет закрыться и откроется второе плечо раньше чем закроется первое , будет трах бабах , если в полевиках этот случай просчитываетя и регламентируется , то в случаях с тиристорами все плохо , со временем любой тиристор "плывет" , его параметры уходят от заводских .... Потому на них никто не делает преобразователи постоянного тока , переменного да , постоянного нет .... Но собственно дело то ваше , вы можете попалить тиристоров для опыта )))) А то когда кто то говорит никогда не доходит , а вот когда с дымом и фейерверком , быстро доходит )))...
|
|
| Сб, 07.04.2018, 22:20 | Сообщение # 13
|
polupoltinoff
Постов: 14
ОК |
Спорить я не буду просто приведу примеры, транзистор мосфет с параметрами 46A, 600V, STW88N65M5 стоит 700 рублей, Тиристор быстродействующий ТБ143-400 стоит на 300 рублей дороже, зато 2200V и 400А ток (в 10 раз больше ток и почти в 4 раза большее напряжение + 20 кГц) Экономически целесообразно сделать на тиристорах. про параллелить я видел такую схему (хотя наверное не потребуется.) Насчет сколько будет стоить покупной инвертер на 2,5 кВт на 11 кГц я не знаю, может подскажете где их дешево продают.
|
|
| Сб, 07.04.2018, 22:25 | Сообщение # 14
|
nickolay130978
Постов: 2255
Друзья |
|
|
| Вс, 08.04.2018, 00:44 | Сообщение # 15
|
polupoltinoff
Постов: 14
ОК |
nickolay130978, я прочитал, и еще нашел материал по этой схеме, генератор на лавинном транзисторе заменили микросхемами ребята с другого форума и цепь КУ221 заменили одним мощным тиристором, там много и схем много почитайте если интересно, по крайней мере утверждения о том что "тиристоры не будут работать" с которыми я столкнулся оказались не совсем верными.
|
|
| Вс, 08.04.2018, 08:12 | Сообщение # 16
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
polupoltinoff, Удачи , она вам понадобиться .. А вдруг получится )))))
|
|
| Вс, 08.04.2018, 09:03 | Сообщение # 17
|
polupoltinoff
Постов: 14
ОК |
Tygra, спасибо! Видимо современная схемотехника свелась к замене одного блока другим, чипы вокруг, рассчитать (мне понятно сложно - я не учился этому) схему теперь удел избранных )) Вспоминается один инженер он мне хвастался собственно разработанным транзисторным приемником на 10 или 12 транзисторах и самое главное он с такой гордостью сказал "я рассчитал все режимы работы" )))
|
|
| Вс, 08.04.2018, 09:40 | Сообщение # 18
|
nickolay130978
Постов: 2255
Друзья |
Цитата polupoltinoff ( ) утверждения о том что "тиристоры не будут работать" с которыми я столкнулся оказались не совсем верными. С такой работой это не работа. Я делал преобразуи на тиристорах и тот сварочник в том числе.
|
|
| Вс, 08.04.2018, 10:03 | Сообщение # 19
|
polupoltinoff
Постов: 14
ОК |
nickolay130978, у вас я так понял он был не стабилен? Да, довольно капризный прибор - но все же аналогов на большие токи и напряжение пока нет - даже в Швейцарии на паравозах до сих пор используют тиристоры - для тормозной схемы и для разгона, а там скорее всего SIEMENS делает всю электрообвязку. Кстати и с РЖД по моему они тоже работают.
|
|
| Вс, 08.04.2018, 10:19 | Сообщение # 20
|
nickolay130978
Постов: 2255
Друзья |
Я его отлаживал пол года , тиристоры летели как семечки , потом выбросил на помойку. На транзисторе дешевле и в разы надёжней , отладки считай ни какой. Цитата polupoltinoff ( ) даже в Швейцарии на паравозах до сих пор используют тиристоры - для тормозной схемы и для разгона В разгонной/тормозной системе другой принцип работы. Там без тиристора в принципе ни как.
|
|