Чем отличается +5 вольт и 0 вольт от +5 вольт и -5 вольт
|
|
| Сб, 17.03.2018, 11:21 | Сообщение # 1
|
Pavel_K
Постов: 7
ОК |
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Не пинайте меня сильно, я совсем совсем новичок. Не могу понять следующее.
Вот, например, есть у меня батайрейка на 5 вольт. С одной стороны у нее написано + и -. Как я понимаю, это означает +5 и -5 соответственно.
Теперь, открываю компьютер и в нем есть блок питания. От него идут цветные провода и черные. Красный это +5. Черный это земля, и как мне объяснили это всегда 0 (ноль) вольт.
Объясните, пожалуйста, разницу между батарейкой где есть + и - и блоком питания, где + и ноль.
|
|
| Сб, 17.03.2018, 12:09 | Сообщение # 2
|
atoumar
Постов: 518
Друзья |
У батарейки два вывода, плюс и минус. У блока питания тоже есть два вывода плюс и минус, но если у блока питания металлический корпус, то может быть вывод и от него, который никуда не подключен и находится не под напряжением. Поэтому у него напряжение ноль.
|
|
| Сб, 17.03.2018, 13:12 | Сообщение # 3
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Что такое напряжение - это разность потенциалов. Т.е. для измерения напряжения надо два контакта и напряжение на одном будет относительно второго контакта. За основу обычно принимают минусовый вывод ( БП или батарейка). Вот относительно его и измеряют. Щуп вольтметра( обычно на нем написано (-) или СОМ ставят на минусовый вывод. Тогда и появится +5 В, если есть напряжение, или 0 В если его нет. Если щупы поменять местами - то появится - 5В. Но часто бывает несколько напряжений и не только одной полярности. Тогда есть и +5В и -5В. Они измеряются относительно общего провода( обозначается как перевернутая Т). К нему и подключают минусовый или СОМ щуп.
|
|
| Сб, 17.03.2018, 13:19 | Сообщение # 4
|
Pavel_K
ОК |