Схема индикатора низкого уровня топлива.
|
|
| Пт, 17.11.2017, 11:18 | Сообщение # 11
|
Tonykei
Постов: 10
ОК |
msmmmm, я правильно понял? В этом месте я цепляю провод ОТ датчика?Добавлено (17.11.2017, 12:18) --------------------------------------------- msmmmm, u+ u- это какие контакты у микросхемы? "+" и "-" - это 8 и 4
|
|
| Пт, 17.11.2017, 12:06 | Сообщение # 12
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата Tonykei ( ) Ну или тогда на входе стабилизатор поставить на 12В, как думаете Стабилизатор я хотел воткнуть в схему, но ведь датчик уже куда то подключен. В идеале, то лучше стать мультиметром на вывод датчика и измерять напряжение с его выхода, при 5 литрах топлива. Тогда можно оставить штатную систему без изменений. Я себе в авто делал на микроконтролере, калибровка шла на каждую литру топлива. Штатную систему пришлось отключить. Зато теперь вижу что в баке с точностью до литра.
|
|
| Пт, 17.11.2017, 12:19 | Сообщение # 13
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата Tonykei ( ) надо только расчет сделать с напряжением 15В , потому что генератор выдает 15В. Этой схеме наплевательно.
Цитата Tonykei ( ) В этом месте я цепляю провод ОТ датчика? Да.Цитата Tonykei ( ) u+ u- это какие контакты у микросхемы? "+" и "-" - это 8 и 4 Микросхему выбрал почти от фонаря. Она хорошо работает вблизи нуля на входах, у нее широкий диапазон питающих напряжений, мало стОит и очень доступна. ОУ в ней 2. На втором можешь еще чего-нибудь придумать.
|
|
| Пт, 17.11.2017, 13:52 | Сообщение # 14
|
Tonykei
Постов: 10
ОК |
Всем огромное спасибо за быстрый отклик и помощь в решении моей задачи!
msmmmm, Завтра прикуплю микросхему и соберу макет Вашей схемы. Вместо R4 поставлю переменный резистор на 100 Ом, вот и будет мне калибровка) О результатах доложу!
|
|
|
| Пн, 20.11.2017, 10:55 | Сообщение # 16
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Цитата Tonykei ( ) как еще ее можно использовать в практических целях
Гуглить на тему компаратор
|
|
| Пн, 20.11.2017, 23:12 | Сообщение # 17
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата Tonykei ( ) Завтра прикуплю микросхему и соберу макет Поспешил немного, знал бы, что уже начисто делаешь - раньше бы написАл. Если второй ОУ не используется, то его выход нужно замкнуть на инвертирующий вход, а неинвертирующий вход посадить на общий. Никогда не слышал даже, чтобы невыполнение этого правила приводило к каким-нибудь последствиям, но...
Цитата Tonykei ( ) Я сделал так: подключил +Led на постоянный +12, а -Led на землю через резистор 1К. И с выхода микросхемы сигнал приходит на -LeD. И выход микросхемы перегружен. Можно просто +Led на постоянный +12, а -Led на выход МС через резистор 1К. И еще, если я правильно понимаю даташит, то верхний транзистор выхода может держать ток в 2 раза больше, чем нижний. Поэтому, раз пришлось развернуть диод, замени резистор R3 на 2 кОм. А вообще-то для решения проблемы нужно было просто поменять входы 2 и 3, но уже печатка сделана. Сюда написАть надо было.
Цитата Tonykei ( ) как еще ее можно использовать в практических целях Операционный усилитель. Ищется "применение ОУ", получаешь сотни ссылок.
|
|
| Вт, 21.11.2017, 10:11 | Сообщение # 18
|
Tonykei
Постов: 10
ОК |
msmmmm, так переделать не проблема. Я немного разобрался на 3 с минусом. Получается по Вашей схеме надо просто поменять местами R4 и контакт от датчика. Переделаю, а то вдруг микросхема сгорит быстро. А как замыкать? 7й контакт с 6м. А 5й на землю?Добавлено (21.11.2017, 11:11) --------------------------------------------- msmmmm, по новой схеме...при полном баке будет нулевое сопротивление датчика топлива..не будет замыкания?
|
|
| Вт, 21.11.2017, 10:53 | Сообщение # 19
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата Tonykei ( ) так переделать не проблема
R3 пусть будет 2кОм, яркости должно хватать.
Цитата Tonykei ( ) не будет замыкания? Ток ограничен резистором R2. Посчитай максимально и минимально возможный ток в цепи и сравни.
|
|
| Вт, 21.11.2017, 12:36 | Сообщение # 20
|
Tonykei
Постов: 10
ОК |
msmmmm, спасибо! Переделаю. Я тут взялся и разработал схему на основании возможностей lm358. Суть ее вот в чем : сзади у мотоцикла будут два фонаря 2х контактные - стоп+габаритный огонь. Задача чтобы поворот мигал контактом стоп сигнала и при этом габаритный огонь выключался. После выключения стоп сигнала все работает в обычном режиме. Я тут положу свою схему, может взгляните профессиональным взглядом. Т.е. таких устройств должно быть два - на правый и левый фонари. Надеюсь модераторы не сильно будут ругаться за то, что я ушел от начальной темы.
|
|