РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Модуль управления стиральной машины
Сообщение # 11        
Babay
аватар
  Постов: 608   Друзья 
Всем спасибо!
По проводам в этом стиральном корыте процентов на 75 разобрался - прозвонил, прошевелил и т.д. В общем-то ничего сверестественного нет. Вот только, .ука, по прежнему не работает. Думаю (пока ещё надеюсь, что думаю) надо к движку кинуть провода от розетки (без съёма) и "оттестировать". Одобряете? Кто подскажет как - будет молодец. Уж больно на клемной колодке много выводов!
Сообщение # 12        
SssaHeKkk
аватар
  Постов: 2291   Друзья 
а скок там выводов
Сообщение # 13        
Babay
аватар
  Постов: 608   Друзья 
Не стал толкать в не снятый движок 220 вольтов, вдруг чё не так и будет одним форумчанином меньше, хоть и немного но упадёт % посещаемости - Maestro будет недоволен smile
Снял. Вот он.


Прозвонил. Нумерация с верху - в низ.
Звоняться: 1 со 2 (180ом) , 3 с 8 (0,3ом) , 4 с 5 (0,00 - но звенит) , 6 с 7 (0,6ом)
Куда 220 подавать?
Файлы: 9010569.jpg (124.8 Kb)
Сообщение # 14        
SssaHeKkk
аватар
  Постов: 2291   Друзья 
ну 1 и 2 я почти уверен...но не спеши...говоришь во всех проводах поковырялся...вот попробуй посмотреть куда питание идет...а вот че за остальные wacko датчики какие то што ли...возможно там стоит термодатчик...
Сообщение # 15        
Babay
аватар
  Постов: 608   Друзья 
SssaHeKkk, спешить не стал. Вот что нашёл:

Самыми распространёнными двигателями которые применяются в современных стиральных машинах это коллекторные двигатели.
Эти двигатели управляются с помощью специальных плат и обязательно имеют цепь тахогенератора. Главным отличием таких двигателей являются щётки. Ресурс щёток ограничен и после стирания двигатель останавливается. Угольная пыль скапливаясь на щёткодержателях, даёт утечки на корпус. Это происходит если машина эксплуатируется во влажных условиях. Устраняется промывкой и сушкой. Как любой двигатель проверку надо начинать с прозвонки на корпус и при утечке якоря двигатель ремонту не подлежит.

Межвитковое замыкание на якоре трудно определить обычным тестером, поэтому проверку двигателя проще сделать с помощью простого стенда. Подключив двигатель к любому блоку питания, и наблюдая за током потребления и плавностью вращения легко сделать вывод о исправности двигателя.

Обмотки двигателя подключают последовательно, тахогенератор не используется. Исправный двигатель при правильном подключении вращается даже от трёх вольт. Мы будем подключать его к 12 вольтам, чтобы была возможность отследить потребляемый ток. Полярность роли не играет, а изменяет направление вращения. При плавном вращении и потреблении тока до одного ампера двигатель можно считать исправным. При замыкании коллектора потребление резко возрастает и двигатель вращается с характерными рывками. Обрыв сегментов якоря, также ведёт к небольшому увеличению потребления тока и вращение происходит рывками.
Определился с выводами 1и2. Это тахогенератор.
Эх жаль, что мой БП больше чем 0,5А не выдаёт!
Сообщение # 16        
SssaHeKkk
аватар
  Постов: 2291   Друзья 
Babay,
Quote (Babay)
Определился с выводами 1и2. Это тахогенератор.

с чего ты взял? возможно ты прав...посмотри куда они идут...видел я этот тахогенератор...там небольшой датчик на валу...какие тада сетевые...3 с 4и5
я бы наверно разобрал и посмотрел щетки...10 лет прошло...вполне вероятно что они стерлись...тада никаких проблем заменить их не будет
Сообщение # 17        
Babay
аватар
  Постов: 608   Друзья 
SssaHeKkk, сделал так соединил 3 с 4, 5 с 6, на 7 и 8 дал 12V - вал чуток прошёл и встал - ток малый. Тогда подал 127V ( есть такое гнездо у старинной мотоциклетной зарядки) - завертелся за милую душу!

Думаю собрать вот такую схему (только на 127V) и проверить движок по полной программе. Одобряш?
Файлы: 7888259.png (13.0 Kb)
Сообщение # 18        
SssaHeKkk
аватар
  Постов: 2291   Друзья 
ну во первых эта схема неправильная...точнее надписи неправильные...обмотка - это ОВ(обмотка возбуждения), М - это якорь....и вообще это схема ДПТ с последовательным возбуждением...

Добавлено (20.10.2012, 18:21)
---------------------------------------------
если честно то с коллерторными двигателями я мало знаком...но если не ошибаюсь то када я тестировал движок от стиралке на работе то я параллельно подключал...вообще можно и так попробовать подключить...думаю если целый то крутиться будет

Добавлено (20.10.2012, 18:23)
---------------------------------------------
и все таки посмотри еще щетки...

Сообщение # 19        
Babay
аватар
  Постов: 608   Друзья 
Вот они щётки, какие были новые не знаю, а сейчас 20мм ( настолько торчат).
Есть мнение считать исправными smile Ваше слово.
Файлы: 4458417.jpg (68.7 Kb)
Сообщение # 20        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   U 
Babay, Нормальные щетки.А чего ты к движку прицепился.Я понял что машинка не все режимы проходит но движок ведь запускался и крутил барабан.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA