Модуль управления стиральной машины
|
|
| Сб, 20.10.2012, 13:45 | Сообщение # 11
|
Babay
Постов: 608
Друзья |
Всем спасибо! По проводам в этом стиральном корыте процентов на 75 разобрался - прозвонил, прошевелил и т.д. В общем-то ничего сверестественного нет. Вот только, .ука, по прежнему не работает. Думаю (пока ещё надеюсь, что думаю) надо к движку кинуть провода от розетки (без съёма) и "оттестировать". Одобряете? Кто подскажет как - будет молодец. Уж больно на клемной колодке много выводов!
|
|
| Сб, 20.10.2012, 14:06 | Сообщение # 12
|
SssaHeKkk
Постов: 2291
Друзья |
а скок там выводов
|
|
| Сб, 20.10.2012, 14:24 | Сообщение # 13
|
Babay
Постов: 608
Друзья |
Не стал толкать в не снятый движок 220 вольтов, вдруг чё не так и будет одним форумчанином меньше, хоть и немного но упадёт % посещаемости - Maestro будет недоволен Снял. Вот он.
Прозвонил. Нумерация с верху - в низ. Звоняться: 1 со 2 (180ом) , 3 с 8 (0,3ом) , 4 с 5 (0,00 - но звенит) , 6 с 7 (0,6ом) Куда 220 подавать?
|
|
| Сб, 20.10.2012, 15:22 | Сообщение # 14
|
SssaHeKkk
Постов: 2291
Друзья |
ну 1 и 2 я почти уверен...но не спеши...говоришь во всех проводах поковырялся...вот попробуй посмотреть куда питание идет...а вот че за остальные датчики какие то што ли...возможно там стоит термодатчик...
|
|
| Сб, 20.10.2012, 16:25 | Сообщение # 15
|
Babay
Постов: 608
Друзья |
SssaHeKkk, спешить не стал. Вот что нашёл:
Самыми распространёнными двигателями которые применяются в современных стиральных машинах это коллекторные двигатели. Эти двигатели управляются с помощью специальных плат и обязательно имеют цепь тахогенератора. Главным отличием таких двигателей являются щётки. Ресурс щёток ограничен и после стирания двигатель останавливается. Угольная пыль скапливаясь на щёткодержателях, даёт утечки на корпус. Это происходит если машина эксплуатируется во влажных условиях. Устраняется промывкой и сушкой. Как любой двигатель проверку надо начинать с прозвонки на корпус и при утечке якоря двигатель ремонту не подлежит.
Межвитковое замыкание на якоре трудно определить обычным тестером, поэтому проверку двигателя проще сделать с помощью простого стенда. Подключив двигатель к любому блоку питания, и наблюдая за током потребления и плавностью вращения легко сделать вывод о исправности двигателя.
Обмотки двигателя подключают последовательно, тахогенератор не используется. Исправный двигатель при правильном подключении вращается даже от трёх вольт. Мы будем подключать его к 12 вольтам, чтобы была возможность отследить потребляемый ток. Полярность роли не играет, а изменяет направление вращения. При плавном вращении и потреблении тока до одного ампера двигатель можно считать исправным. При замыкании коллектора потребление резко возрастает и двигатель вращается с характерными рывками. Обрыв сегментов якоря, также ведёт к небольшому увеличению потребления тока и вращение происходит рывками. Определился с выводами 1и2. Это тахогенератор. Эх жаль, что мой БП больше чем 0,5А не выдаёт!
|
|
| Сб, 20.10.2012, 16:47 | Сообщение # 16
|
SssaHeKkk
Постов: 2291
Друзья |
Babay, Quote (Babay) Определился с выводами 1и2. Это тахогенератор. с чего ты взял? возможно ты прав...посмотри куда они идут...видел я этот тахогенератор...там небольшой датчик на валу...какие тада сетевые...3 с 4и5 я бы наверно разобрал и посмотрел щетки...10 лет прошло...вполне вероятно что они стерлись...тада никаких проблем заменить их не будет
|
|
| Сб, 20.10.2012, 17:05 | Сообщение # 17
|
Babay
Постов: 608
Друзья |
SssaHeKkk, сделал так соединил 3 с 4, 5 с 6, на 7 и 8 дал 12V - вал чуток прошёл и встал - ток малый. Тогда подал 127V ( есть такое гнездо у старинной мотоциклетной зарядки) - завертелся за милую душу! Думаю собрать вот такую схему (только на 127V) и проверить движок по полной программе. Одобряш?
|
|
| Сб, 20.10.2012, 17:23 | Сообщение # 18
|
SssaHeKkk
Постов: 2291
Друзья |
ну во первых эта схема неправильная...точнее надписи неправильные...обмотка - это ОВ(обмотка возбуждения), М - это якорь....и вообще это схема ДПТ с последовательным возбуждением...
Добавлено (20.10.2012, 18:21) --------------------------------------------- если честно то с коллерторными двигателями я мало знаком...но если не ошибаюсь то када я тестировал движок от стиралке на работе то я параллельно подключал...вообще можно и так попробовать подключить...думаю если целый то крутиться будетДобавлено (20.10.2012, 18:23) --------------------------------------------- и все таки посмотри еще щетки...
|
|
|
| Вс, 21.10.2012, 18:09 | Сообщение # 20
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Babay, Нормальные щетки.А чего ты к движку прицепился.Я понял что машинка не все режимы проходит но движок ведь запускался и крутил барабан.
|
|