как работает на схеме каждый элемент и вся схема в целом.
Асинхронный двигатель,по сути пара катушек индуктивности. и в индуктивности фаза тока отстаёт от фазы приложенного напряжения на 90° Симистор открывается импульсом тока в управляющий электрод, удерживается протекающим током нагрузки. Фаза управления сдвигается относительно входного напряжения на 90° и получаем плавную регулировку.
И я хочу такой! А если серьезно, то двигатель - это сложная комплексная нагрузка, в которой сдвиг тока относительно напряжения никогда даже не приближается к 90°. Чем больше нагрузка, тем больше активная составляющая потребляемой мощности. На ХХ сдвиг самый большой, потому энергетиков за недогруз двигателей наказывают и заставляют ставить компенсаторы. Такой регулятор может работать далеко не со всеми АД, двухфазный со сдвиговым конденсатором будет сильно шуметь со всеми вытекающими, а вот двигатели с асиметричным магнитопроводом, с расщеплением или экранированием полюсов и с пусковыми обмотками работают нормально. Нагрузка - только вентиляторная.