РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Регулятор скорости вращения вентилятором
Сообщение # 1        
В@дик
аватар
  Постов: 4   ОК 
Обьясните как работает на схеме каждый элемент и вся схема в целом. Чем точнее, тем лучше.
Файлы: 8755408.jpg (55.3 Kb)
Сообщение # 2        
46БРАТ46
аватар
  Постов: 582   ОК 
Я все в гугле учил...
Сообщение # 3        
vrytsev
аватар
  Постов: 475   Друзья 
Цитата В@дик ()
Чем точнее, тем лучше.

Исходник прошивки на мк еще нужен для полной картины, без него точнее не получится.
Сообщение # 4        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Студенты .... Весь учебный год балду гоняли , теперь опомнились ..... с такой постановкой вопроса гугл в помощь ...
Сообщение # 5        
В@дик
аватар
  Постов: 4   ОК 
XXXradiostroi.ru/vdomik/264-regulyator-skorosti-ventilyatora-svoimi-rukami.html вот сайт с которого схема
Сообщение # 6        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
Цитата В@дик ()
как работает на схеме каждый элемент и вся схема в целом.

Асинхронный двигатель,по сути пара катушек индуктивности. и в индуктивности фаза тока отстаёт от фазы приложенного напряжения на 90° Симистор открывается импульсом тока в управляющий электрод, удерживается протекающим током нагрузки. Фаза управления сдвигается относительно входного напряжения на 90° и получаем плавную регулировку.
Файлы: 5207283.jpg (168.0 Kb)
Сообщение # 7        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
Такая схема удобней ,шить ничего не нужно
Файлы: 4054978.jpg (44.2 Kb) · 0030192.jpg (50.4 Kb)
Сообщение # 8        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Цитата краб ()
Асинхронный двигатель,по сути пара катушек индуктивности. и в индуктивности фаза тока отстаёт от фазы приложенного напряжения на 90°
То есть активной мощности двигатель не потребляет и счетчик стоит? biggrin
Сообщение # 9        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
Цитата msmmmm ()
То есть активной мощности двигатель не потребляет и счетчик стоит?

biggrin Да ради Бога,пусть стоит или Стоит
Сообщение # 10        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
И я хочу такой! А если серьезно, то двигатель - это сложная комплексная нагрузка, в которой сдвиг тока относительно напряжения никогда даже не приближается к 90°. Чем больше нагрузка, тем больше активная составляющая потребляемой мощности. На ХХ сдвиг самый большой, потому энергетиков за недогруз двигателей наказывают и заставляют ставить компенсаторы.
Такой регулятор может работать далеко не со всеми АД, двухфазный со сдвиговым конденсатором будет сильно шуметь со всеми вытекающими, а вот двигатели с асиметричным магнитопроводом, с расщеплением или экранированием полюсов и с пусковыми обмотками работают нормально. Нагрузка - только вентиляторная.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA