РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Бесперебойник для велосипеда
    Бесперебойник для велосипеда
    Пн, 25.03.2013, 23:53 | Сообщение # 1        
    DAR
    аватар
      Постов: 14   ОК 
    Всем доброго времени!
    Подскажите, пожалуйста, насколько сложно найти или придумать схему для устройства "Буферный аккумуляторный блок"?
    Задача устройства поддерживать бесперебойный ток на выходе (зарядка мобильника через USB) при перебоях энергии на входе (кратковременные в несколько минут паузы в работе генератора (динамовтулки) велосипеда, генератор переменного тока с выпрямителем и стабилизатором напряжения - параметры выхода регулируются в некоторых пределах)

    Генератор и выпрямитель стабилизатор имеются (динамовтулка SON, выпрямитель E-Werk)
    Требуется лишь буферный акумулятор (оригинальный вышел из строя) на второй картинке показан выпрямитель-стабилизатор

    Формат аккумуляторного блока - 4 никель-металгидридных пальчиковых (АА) батареи 1,2 В.

    Плату схемы желательно уложить в размеры 30х30 мм.
    Или максимум 30 х 65 мм. Тощина платы с элементами - 5-10 мм.

    Загорелся идеей самомтоятельно спаять, но разработать схему мне не по силам) В юности бывало паял конструкторы (радиоприемники и небольшие схемы из журналов). Но минуло много лет с той поры))



    Файлы: 5652684.jpg (51.2 Kb) · 5448180.jpg (44.1 Kb)
    Вт, 26.03.2013, 00:33 | Сообщение # 2        
    ur5rnp
    аватар
      Постов: 1455   Друзья 
    что то типа,

    скоко у тебя реальных вольт?
    в гугляндии пишут что 6, ето правда?
    я б просто кинул бы сопротивление да пару диодов(переменка там или???)
    ну и 4 штуки аккумов не думаю что дадут реальных 5 вольт на выходе продолжительно
    Файлы: 7345074.jpg (21.1 Kb)
    Вт, 26.03.2013, 08:16 | Сообщение # 3        
    redmoon
    аватар
      Постов: 5015   Друзья 
    а не проще взять акум на 12 в от пожарки, и подключить через 7805 например?
    Вт, 26.03.2013, 13:25 | Сообщение # 4        
    DAR
    аватар
      Постов: 14   ОК 
    Цитата (redmoon)
    а не проще взять акум на 12 в от пожарки


    а какой у него вес в кг?))
    Вт, 26.03.2013, 13:28 | Сообщение # 5        
    redmoon
    аватар
      Постов: 5015   Друзья 
    12 в 4.5 а ну 1.5 кг думаю будет максимум весить, где то около этой цифры, я тут в теме 6 в выкладывал недавно посмотри. 12 вольтовка в 2 раза больше 6в.
    зато такой емкости хватит на долго с учетом напряжения....
    можно в качестве фары например поставить 2 светика по 1 ватту и взять 6 в акум.
    общий ток потребления будет где то 0.7 а.
    Вт, 26.03.2013, 13:32 | Сообщение # 6        
    DAR
    аватар
      Постов: 14   ОК 
    Цитата (ur5rnp)
    скоко у тебя реальных вольт? в гугляндии пишут что 6, ето правда? я б просто кинул бы сопротивление да пару диодов(переменка там или???) ну и 4 штуки аккумов не думаю что дадут реальных 5 вольт на выходе продолжительно


    реальных вольт на входе могу сколько угодно выставить.
    Там регулятор есть.

    Сам генератор - динамовтулка выдает переменный ток, а напряжение увеличивается от скорости, может доходить до 40 В если разогнаться с горки.
    После динамки в схему включен преобразователь напряжения-выпрямитель-стабилизатор (на картинке в первом посте)
    там можно выставить ограничение по току и напряжение (на фото видно два регулятора)

    С этого преобразователя могу заряжать мобилку. Но заряд прекращается если остановиться на несколько минут, и так, если много остановок, то мобилке нехорошо становится.

    Мне нужна схема, с помощью которой просто в эту цепь включить аккумулятор, с выхода которого будет заряжаться мобильник,
    аккумулятор параллельно должен подзаряжаться, либо если тока на входе не хватает, или аккум разряжен, то просто ток идет "мимо" буфера напрямую в мобилку.
    Как-то так.




    Файлы: 9392850.jpeg (32.6 Kb) · 9194416.jpeg (46.6 Kb) · 1286028.jpeg (48.1 Kb) · 0035614.jpeg (51.7 Kb)
    Вт, 26.03.2013, 13:43 | Сообщение # 7        
    redmoon
    аватар
      Постов: 5015   Друзья 
    ну так емкость сравни?
    или около 1 000 ма, или в 4.5 раза больше тем более со стабилизатором.
    на 1 000 км тебе этой батарейки точно не хватит biggrin
    а на два светика что я указал будет светит часов 5 думаю. тем более 2 ватта мощности это реальный прожектор)
    можно с литий ионкой конечно попробывать будет компактнее но и дороже.
    например взять акум от ноутбука на 12 аольт ампер на 5 емкостью) будет грамм 500 весить, зато хватит еще больше.и фото вставлять учись. от модера раздела получишь)
    Вт, 26.03.2013, 14:29 | Сообщение # 8        
    DAR
    аватар
      Постов: 14   ОК 
    генератор я не использую для фары.
    Только на поддержание смартфона.
    Акум этот буферный нужен лишь для того, чтобы на коротких остановках во время велопутешествия зарядка телефона не прерывалась. Отдохнул, попил водички дальше поехал - генератор заработал, начал акум пополнять, то есть акум больше 1000 - 1500 mAh не нужен.

    На фару у меня блок из 4 18650, которых хватает на 8 часов езды ночью. Заряжаю в мотелях. На крайняк могу фару напрямую к динамке через стабилизатор подключить.
    Вт, 26.03.2013, 14:36 | Сообщение # 9        
    redmoon
    аватар
      Постов: 5015   Друзья 
    DAR, тогда типаразмера AA купи себе например 6 акумов на 2700 ма, и отсек батареек под них, соедини последовательно, ну и стабилизатор с выводом на нужное напряжение.
    вот на подобие таких
    вот таких вот BH331-3A (3 AA) два штуки.

    Добавлено (26.03.2013, 15:36)
    ---------------------------------------------
    аккумуляторы в любом магазине электроники, в среднем такой емкости по 130 рублей где то за штуку.

    Вт, 26.03.2013, 14:49 | Сообщение # 10        
    DAR
    аватар
      Постов: 14   ОК 
    Так зачем 6?
    лишний вес, у меня каждый грамм на счету)
    Я успешно пользовался оригинальным акумблоком из 4 АА
    ну 4,8 В он выдаст - для смартфоновского USB это не вреднее, чем прерывания каждые полчаса (во время езды зарядка смартфона идет медленно и полностью заряжается он часов за 6-8, если он в режиме ожидания или выключен.

    Если инет работает постоянно (а я именно так его использую - для онлайн - треккинга маршрута на сайте) то практически не заряжается,
    но и не гаснет совсем)
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Бесперебойник для велосипеда
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA