РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 1 из 1
    • 1
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Помехи на сигнале датчика положения коленвала (ДПКВ)
    Помехи на сигнале датчика положения коленвала (ДПКВ)
    Вт, 25.06.2019, 18:05 | Сообщение # 1        
    Sayyid
    аватар
      Постов: 2   ОК 
    Всем привет.
    Вступление. Вообщем тема избитая. На автомобилях Nissan Cefiro/Maxima с двигателями VQ устанавливался не простой индуктивный ДПКВ, а с электроникой внутри. При прохождении зуба задающего диска возле магнитного сердечника обмотки, электроника датчика замыкает на ноль опорные 5В с электронного блока управления. При вращении коленвала получался как бы меандр. При малейшей неравмерности вращения (неисправный стартер, кривой задающий) или электрической неисправности (окисленной массе, или искрения щеток в стартере, ВВ помех от системы зажигания) датчик начинает работать с помехами, ниже как на фото. Из-за помеж ЭБУ не может корректно рассчитать положение коленвала и даёт искру где попало.
    Так вот, знакомый купил такую машину и немного спустя появилась эта проблема, которая заключается в долгом запуске или в её невозможности, как повезёт. При этом при прокрутке слышны хлопки изза несинхронизированного искрообразования и сигнал с помехами ниже как на фото. Все другие неисправности исключены кроме кривого задающего диска. Хочется избавится от помех лёгким путем. Поиск по интернету мало что дал, но на одном форуме было сказано что можно собрать LC или RC фильтр или зашунтировать сигнал резистором на массу. Прошу совета как избавится от этих помех. Прошу не пинать, т. к. я не совсем электронщик, но помочь другу хочется. Буду рад любому совету.
    Вт, 25.06.2019, 18:08 | Сообщение # 2        
    Sayyid
    аватар
      Постов: 2   ОК 
    Фото не мое, но помехи примерно такие
    Файлы: 3920791.png (7.6 Kb)
    Вт, 25.06.2019, 18:19 | Сообщение # 3        
    Tygra
    аватар
      Постов: 2165   Друзья 
    Меняем кривой задающий диск на ровный .....
    Вт, 25.06.2019, 20:16 | Сообщение # 4        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Можно попробовать применить ждущий мультивибратор. Что это такое, смотрите в сети.
    Вт, 06.08.2019, 14:40 | Сообщение # 5        
    Аль-кор
    аватар
      Постов: 60   Х 
    Sayyid, чем все закончилось?

    Это ДПКВ с тригерным ДХ.
    Больше похоже на неисправный ДПКВ, что не такая уж большая редкость для этих датчиков.
    Другой вариант, на кончик датчика налипла металлическая стружка, что маловероятно, но не исключается.
    Цитата Tygra ()
    Меняем кривой задающий диск на ровный .....
    Задающий диск там ровный, тк помехи/сбои хаотичные.
    Если бы был замят один или несколько маркерных зубьев, картина была бы другая.
    Цитата Sayyid ()
    При малейшей неравмерности вращения (неисправный стартер, кривой задающий) или электрической неисправности (окисленной массе, или искрения щеток в стартере, ВВ помех от системы зажигания) датчик начинает работать с помехами,
    Все, что подчеркнуто выше, легко отслеживается вашим осцилографом. А он у вас, судя по скрину, не дешовый Посталограф, один из лучьших..
    Что бы не гадать на кофейной гуще, правильнее было бы сигнал ДПКВ привязать Датчику Фаз, или хотя бы к 1-му цилиндру и выложить скрин с 3-4 циклами.
    Ваш осцил позволяет за один раз просмотреть сигналы сразу с 4-5 дтчиков, и с ВВ в том числе.
    Искрение щеток хорошо видно токовыми клещами или обычным щупом на + акума при соответтвующих настройках канала.
    Учитесь правильно пользоваться своим прибором.
    Цитата Сергей-78 ()
    Можно попробовать применить ждущий мультивибратор. Что это такое, смотрите в сети.
    А вот этого как раз нельзя делать!
    Нужно машину лечить, а не колечить и ставить на костыли.
    Этот костыль может отвалиться в любой момент. Самый худший вариант, это при обгоне... можно остаться на встречке...
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Помехи на сигнале датчика положения коленвала (ДПКВ)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA