Хитрое зарядное устройство
|
|
| Чт, 16.06.2016, 21:07 | Сообщение # 1
|
akrbek
Постов: 21
ОК |
Здравствуйте! Суть вопроса следующая: Возникла потребность заряжать Li-ion аккумулятор 3,7 В, который питает GPS модуль. Зарядка будет встроена в схему но должна автоматически отключаться от аккумулятора при достижении на нём напряжения 4,2 В и подключаться когда напряжение упадёт до 2,8 В. Есть ли какое устройство, которое будет контролировать напряжение на аккумуляторе и управлять подключением/отключением ЗУ? Схема для примера:
|
|
| Чт, 16.06.2016, 21:23 | Сообщение # 2
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Вам готовое устройство надо? Продаются модули защиты, может из них что то вытвщить? Я бы сделал или на 431 или компараторе. Просто, надежно и доступно.
|
|
| Пт, 17.06.2016, 06:32 | Сообщение # 3
|
akrbek
Постов: 21
ОК |
Мне бы схему увидеть, чтобы понять как все подключить и настроить пороги срабатывания. Компаратор, я так понимаю, сможет только отключать?
|
|
| Сб, 18.06.2016, 10:03 | Сообщение # 4
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Компаратор сможет все. Схему сейчас некогда набросать. Вечером, если никто ранее не откликнется.Добавлено (18.06.2016, 11:03) --------------------------------------------- Отдохнул и появилось время. Начал думать серьезнее. Несколько вопросов. А зачем отключать от зарядки? Надо отключать нагрузку при разрядке, что бы не допустить глубокой разрядки аккумулятора. У вас GPS постоянно включен к питанию от 12 В? Тогда зачем аккумулятор? Почему нельзя питать от 12 В? Если используете для зарядки аккумулятора 4056, то сигнал окончания зарядки можно взять с нее, вывод 6.
|
|
| Сб, 18.06.2016, 11:44 | Сообщение # 5
|
akrbek
Постов: 21
ОК |
Цитата ctc655 ( ) Отдохнул и появилось время. Начал думать серьезнее. Несколько вопросов. А зачем отключать от зарядки? Надо отключать нагрузку при разрядке, что бы не допустить глубокой разрядки аккумулятора. У вас GPS постоянно включен к питанию от 12 В? Тогда зачем аккумулятор? Почему нельзя питать от 12 В? Если используете для зарядки аккумулятора 4056, то сигнал окончания зарядки можно взять с нее, вывод 6. Как я понял li-ion аккумуляторы в основном оснащены платой, которая защищает его от перезаряда (более 4,2в) и разряда (менее 2,4в). Отказаться от аккумулятора нельзя, и чтобы зарядка на нем висела постоянно тоже не вариант (она хоть и отключается при достижении 4,2 вольт но так же и включается как только напряжение упадет хоть на милливольт, а это уже цикл зарядки, количество этих циклов ограничено от 300 до 1000 в зависимости от батареи.)
|
|
| Сб, 18.06.2016, 12:08 | Сообщение # 6
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Зарядник на 4056 на выходе выше 4,2 В не дает. А защита отключает, если аккумулятор оснащен, при превышении 4,2 В. Так что защита не отключит аккумулятор, он будет находится под напряжением 4,2 В и потреблять только ток утечки. Но GPS будет питаться через зарядник. Думаю там ток не большой. А вот защиту от понижения ниже 2,4 В надо сделать, что бы отключал нагрузку и на переразряжал аккумулятор. Можно использовать зарядники на той же 4056 с защитой. Есть и такие, уже готовые. Они отключат нагрузку при понижении напряжения ниже 2,4 В. Еще. Зарядное на 4056 питать более 8 В нежелательно, а рекомендуют 5,5 В. Так что придется ставить еще доп. стабилизатор. Собирается случаем не GPS трекер в автомобиль?
|
|
| Сб, 18.06.2016, 12:18 | Сообщение # 7
|
akrbek
Постов: 21
ОК |
Вот такая вот штука http://www.autofon.ru/autofon/item/alpha изначально питается от трех батареек типа ААА, потребление в режиме ожидания вроде 40 микроАмпер, в режиме передачи сигнала 500мА, передает сигнал раз в полчаса -хватает на 7 дней максимум, вот.
|
|
| Сб, 18.06.2016, 12:44 | Сообщение # 8
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Так питать планируется от аккумулятора или аккумулятор это резерв? Если питать от аккумулятора, то поставить платку защиты от глубокого разряда. А зарядка подключаться будет по мере необходимости. Если аккумулятор в качестве резерва, то платку зарядника с защитой. Но будет ли работать устройство при 3 В? Какое надо минимальное напряжение? Может надо еще преобразователь ставить?
|
|
| Сб, 18.06.2016, 17:01 | Сообщение # 9
|
akrbek
Постов: 21
ОК |
Питать планировал от аккумулятора, а подзарядку устранить потребность каждые 7 дней менять батарейки, но только что бы эта зарядка работала автономно и если в машине пропадет бортовое напряжение gsm модуль продолжал работать еще какое-то время. Устройство перестает работать при падении напряжения до 2,8 В. Аккумулятор который я буду использовать 3,7 В (по факту он выдает 4,2 В) 900мА/ч уже имеет защитную плату.
|
|
| Сб, 18.06.2016, 18:02 | Сообщение # 10
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Тогда ставь зарядное на 4056 с защитой. Есть готовые блочки. Ссылку давать не буду, найдеш без проблем. Вот некоторые параметры: 1. Защита от перезаряда. Превышение максимально допустимого напряжения заряда на аккумуляторе. 2. Защита от переразряда. Разряд аккумулятора ниже минимально допустимого напряжения. 3. Защита от перегрузки по току. Превышение максимального разрядного тока аккумулятора. Восстановление цепи заряда / разряда аккумулятора после срабатывания защит происходит автоматически. Индикаторы: красный - заряд, зелёный (голубой) - батарея заряжена. Батарея подключается к выходам "B+", "B-". Нагрузка к выходам "OUT+", "OUT-". Входное напряжение помимо интерфейса USB может подаваться на выводы "+" и "-". Метод заряда: линейный Зарядный ток: 1,0А Отклонение зарядного напряжения: не более 1,5% Входное напряжение: постоянное 4,5 - 5,5В Напряжение полного заряда: 4,0 - 4,1В Напряжение полного разряда: 2,9 - 3,1В Защиты: Порог защиты от перезаряда: 4,2 - 4,3В Порог защиты от переразряда: 2,3 - 2,5В Порог защиты по току разряда: 3,0А Входной интерфейс: Micro USB Рабочая температура: -10°C - +85°C Габариты (ШхГхВ): 26х17х3(мм)Вес : 3г Надо будет только ток заряда уменьшить. Понизить питающее напряжение до 5 В. Можно выпаять микроюсб разьем за ненадобностью. И ничего не надо химичить.
|
|